Визит иностранной прессы на площадку «Охотников за привидениями» держался в строжайшем секрете. Конечно, все приглашенные знали, что съемки проходят в Бостоне, но в дополнение к стандартному эмбарго с каждого взяли слово не упоминать о поездке вообще нигде, ни на каких языках, ни в блогах, ни в письмах к друзьям и родственникам. На тот момент проект был засекречен едва ли не на уровне самой суперсекретной операции.
В итоге мы оказались на окраине города перед огромным зданием, похожим на склад или хранилище, которое по совместительству могло бы быть и ангаром для нескольких грузовых самолетов. Никто не мог предположить, насколько красочный и разнообразный мир вместил в себя этот ангар.
Все двери и переходы между площадками внутри были размечены и расположены так, чтобы каждый находящийся там человек просматривался со всех сторон. Дальнейшее общение с членами съемочной группы немного прояснило необходимость такой секретности. Продюсер картины Эми Паскал, встретившая нас у входа, пояснила: «О перезапуске „Охотников за привидениями“ слухи ходили давно. Актеров, занятых в первых двух картинах (в 1989 году вышел сиквел. — Прим. „Антенны“), настойчиво спрашивали буквально в каждом интервью о возможности новой. Мы все знали, что это один из любимых фильмов не только 80-х, и понимали: если пойдут слухи о возможности перезапуска, особенно в наше время при таком влиянии интернета и социальных сетей, начнется широкое обсуждение и, естественно, фанаты попытаются повлиять на ход событий».
Немного позже, уже в середине дня, освободившись на пару минут, режиссер Пол Фиг рассказал нам: «Я знал, что затевается сиквел, и все ломал голову, что бы такое придумать, чтобы было еще смешнее, чем в первом фильме. Ну что может быть занятнее, чем комики, использующие неизвестные технологии для борьбы с привидениями? Абсурд, да? Но смешно ведь! И меня осенило! Я сделаю фильм с моими любимыми героинями. Это необычный подход к теме, и почему бы женщинам с их стремлением к знаниям и с невероятной чувствительностью не стать охотниками за привидениями?» Так в команду вошли Мелисса Маккарти, Кристен Уиг, Кейт Маккиннон и Лесли Джонс.
Внутри помещения склада уместилось, как мы насчитали, семь действующих съемочных площадок. Более 100 человек ежедневно работали на перестройке декораций. Мы проходили мимо комнат, полностью затянутых зеленой тканью и освещенных огромными прожекторами, укрепленными на тонких, но очень прочных металлических конструкциях, где снимались разного рода столкновения, связанные с привидениями. Воображение поразила «станция метро» с абсолютно реалистичным, но коротким тоннелем: его остаток будет доводиться до ума в послесъемочный период компанией компьютерной графики и спецэффектов. Все материалы, как обычно в кино, иллюзия. Металл – это искусно выкрашенное дерево или какой-то синтетический его заменитель. Вы ни за что не отличите настоящий камень от пенопластовой глыбы, мастерски обработанной художниками сотнями оттенков серой и черной специальной краски. Сразу после станции метро мы оказались перед головным офисом охотников – фасадом старого, заброшенного китайского ресторанчика с разбитыми, разрисованными резными дверьми. Внутри все выглядело, как и положено старому и полузаброшенному местечку: пыльно и грязно. Нам пояснили, что каждый раз перед съемкой специально выделенный человек как бы надувает тонкий слой пыли на все предметы. На создание интерьера головного офиса ушло почти два месяца, а для консультации приглашались специалисты из Массачусетского технологического института, чтобы все научные приборы выглядели реалистично.
Вне всяких сомнений, фанаты фильма 1984 года с Биллом Мюрреем, Харольдом Рамисом, Дэном Эйкродом и Сигурни Уивер будут с пристрастием рассматривать комбинезоны новых охотников и знаменитый автомобиль «Экто-1». Его роль в 1984 году исполнял модернизированный «Кадиллак» скорой помощи выпуска 1959 года. Чтобы отдать дань уважения легендарной машине, в картине Пола Фига тоже будет «Кадиллак», но уже катафалк модели 80-х и с некоторыми техническими усовершенствованиями.
Художник-постановщик Джефф Сейдж рассказал, как он подошел к проблеме создания экипировки и оборудования для современных охотников: «Мы не хотели полностью менять то, что может вызвать приятное чувство ностальгии. Мне нравится, что машина выглядит как небольшой, но элегантный корабль. И добавили красную крышу, что придало ей ретровид». А на создание протоновых рюкзаков у команды Джеффа ушло более шести недель. Они отталкивались от первоначальной конструкции, но облегчили их.
Понаблюдать за работой актеров нас провели к площадке, которая выглядела как вестибюль какого-то отеля. Там работали Мелисса Маккарти, Кристен Уиг и Крис Хемсворт. Пол Фиг любит импровизации, появляющиеся неожиданно в процессе работы. Каждый дубль снимается с новой фразой, репликой, шуткой, реакцией. Обстановка на площадке, как это часто бывает во время съемок комедий, легкая и веселая. Актеры общаются между собой ужасно забавно, мы порой смеемся до слез тоже, особенно поражаясь тому, насколько смешным, оказывается, может быть наш любимый кинобог Тор – Крис Хемсворт, который оказался новичком в жанре комедии. Он играет красавца-секретаря Кевина, практически пятого охотника за привидениями.
— Кевин похож на большого и глупого щенка, – говорит Хемсворт о своем персонаже. — Он смотрит на окружающий его мир с необычного ракурса. С самого начала я решил, что герой должен быть очкариком, и Пол поддержал эту идею. Но на линзах бликовал свет, и мы решили их вытащить – типа никто не заметит. В какой-то момент у меня зачесался глаз, и я потер его, не снимая очки. Мелисса рассмеялась, и в итоге мы придумали, что Кевин в фильме вытаскивает стекла из очков, чтобы они не пачкались, и продолжает их носить так. Со стороны смешно, но для его мира нормально.
— Наши охотники посвятили всю жизнь поискам научного обоснования существования привидений в нашем мире, который давно не верит ни в каких призраков, тем более что никто не видел ни одного сколько-нибудь серьезного доказательства их существования, – продолжает Пол, отмахиваясь от ассистента, настойчиво требующего вернуться на площадку. — Их воспринимают едва ли не как придурков, занятых бесполезным делом. Отношение к ним как к сумасшедшим и связало совершенно разных персонажей. Это, пожалуй, главное в нашей истории – союз неудачников, которые, объединившись, смогли доказать миру свою правоту.
В фильме в небольших ролях появятся и актеры из первых «Охотников за привидениями»: Билл Мюррей, Дэн Эйкройд и Эрни Хадсон (еще один участник четверки, Гарольд Рамис, в 2014 году ушел из жизни), а также Сигурни Уивер. Известно, что Билл Мюррей был главным противником съемок продолжения, но все-таки согласился.
– Я думал об этом очень долго, много-много месяцев, – говорит актер. – Нет, вру, на самом деле несколько лет. Сомнения пожирали меня, но я с большим уважением отношусь к исполнительницам главных ролей. С их стороны было очень мило позвать меня присоединиться к их компании. Тогда я начал уже бояться, что, если откажусь, кто-нибудь напишет злостную рецензию, добавив туда, что я этот проект не одобрил. Но это не так.