Фото №1 - Тренд из СССР: теперь в Москве можно сдать бутылки за скидку
Фото
Кадр из фильма «Афоня»

Фандоматы, так называются эти автоматы, принимают использованные ПЭТ-бутылки из-под напитков и флаконы из-под бытовой химии, а также алюминиевые банки любых производителей.

При поддержке партнера, компании Henkel, первые десять фандоматов были установлены в московских магазинах «Пятерочка» еще в июле прошлого года. За время проекта через них было собрано более полутонны использованной упаковки, пригодной для вторичной переработки.

Для стимулирования покупателей к раздельному сбору отходов за каждую сданную бутылку или банку фандомат выдает купон с 15%-ной скидкой на покупку продукции под брендами Syoss, Fa, Schwarzkopf и Shamtu во всех магазинах «Пятерочка».

Фото №2 - Тренд из СССР: теперь в Москве можно сдать бутылки за скидку
Фото
Пресс-служба

Увеличение объемов пластиковых отходов — одна из величайших проблем современности. Компания Henkel со всей ответственностью подходит к ее решению и стремится внести свой вклад в развитие замкнутого цикла производства. К 2025 году мы планируем использовать только упаковку из переработанных материалов, но что более важно, уже сейчас мы стараемся взаимодействовать с нашими потребителями и рассказывать им о важности раздельного сбора и переработки отходов, — рассказала Ирина Елисеева, директор по продажам подразделения Henkel Beauty Care в России.

Фандоматы расположены в магазинах по следующим адресам в Москве:

• ул. Большая Почтовая, 7 

• ул. Васильевская, 7

• ул. Снежная, 16, корп.2

и в Московской области:

• г. Ликино-Дулево, ул. 1 Мая, 4

• г. Химки, мкрн Сходня, ул. Мичурина, 25

Мы стремимся к тому, чтобы как можно большая доля использованных материалов стала сырьем для вторичной переработки и как можно меньшая — мусором, отправляемым на свалку. Поэтому мы продолжаем развивать пилот по установке фандоматов в наших магазинах, постепенно расширяя географию проекта. Совместные усилия помогут сформировать культуру осознанного потребления у наших покупателей и позволят отработать механику для последующего возможного масштабирования проекта, — заявила Татьяна Степанова, директор по операционному и бренд-маркетингу торговой сети «Пятерочка».