Первая посткарантинная офлайн-постановка в театре «ЛДМ. Новая сцена». 5 — 8 ноября состоится премьера мюзикла «Алмазная колесница» по одноименному роману Бориса Акунина. Это первое переложение приключений Эраста Фандорина на жанровый язык мюзикла.

В Петербурге поставили первый мюзикл по роману Бориса Акунина
Фото
пресс-служба «ЛДМ. Новая сцена»

Эксклюзивный контракт с писателем на создание музыкального детектива заключила петербургская продюсерская компания Makers Lab, известная своими современными музыкальными постановками («Мастер и Маргарита», «Демон Онегина», «Чудо-Юдо» и др.).

Репетиции «Алмазной колесницы» продолжались и в период самоизоляции. Конечно, играть, особенно петь в масках, перчатках и защитных пластиковых экранах артистам было весьма неудобно. Но, в отличие от множества других театральных коллективов, оставшихся без работы и без доходов, труппа «Алмазной колесницы» не прекращала готовиться к премьере. Как признаются создатели мюзикла, трудности «бесконтактных» репетиций только сплотили творческий коллектив и помогли найти новые средства художественной выразительности.

В Петербурге поставили первый мюзикл по роману Бориса Акунина
Фото
пресс-служба «ЛДМ. Новая сцена»

Из двухтомника Бориса Акунина авторы постановки взяли часть, в которой действие происходит в Японии. Молодой, но уже умудренный горьким опытом 22-летний Фандорин прибывает в Йокогаму для того, чтобы занять пост вице-консула Российской империи, и сразу же попадает в эпицентр стремительно разворачивающихся драматических и детективных событий со специфическим японским колоритом.

Убийство и интрига, предательство и просветление, восточное коварство и восточная же преданность, ниндзя и гейши, дзёдзюцу и харакири, феодальное общество и столкновение Запада и Востока как предпосылки для будущей русско-японской войны — все это оттеняет главную романтическую сюжетную линию: любовь Фандорина и красавицы О-Юми.

В Петербурге поставили первый мюзикл по роману Бориса Акунина
Фото
пресс-служба «ЛДМ. Новая сцена»

«Мы долго думали о том, какой спектакль будет следующим, и решили, что „Алмазная колесница“ Акунина будет очень востребованной и интересной, — рассказывает генеральный продюсер Makers Lab Ирина Афанасьева. — Такое смешение, как гейши, ниндзя, Япония, любовь невероятная  — это все составные хорошего мюзикла. Мы подписали контракт с английским агентством, получили эксклюзивные права на постановку мюзикла. Общались с Акуниным на предмет поэпизодного сценария, после чего его все удовлетворило, и он отпустил нас в свободное плавание».

В Петербурге поставили первый мюзикл по роману Бориса Акунина
Фото
пресс-служба «ЛДМ. Новая сцена»

Музыка к спектаклю представляет собой микс из классических для мюзиклов мелодических решений, японских барабанов и музыкальных цитат из классических и некоторых современных произведений.

Музыкальный контрапункт дополняет символический ряд постановки. Тема постмодернистского заимствования близка и самому Борису Акунину. В своей «Алмазной колеснице» он виртуозно обыгрывает Александра Куприна, и музыкальная «Колесница» буквально прошита цитатами.

В Петербурге поставили первый мюзикл по роману Бориса Акунина
Фото
пресс-служба «ЛДМ. Новая сцена»

В роли Фандорина выступает лауреат международных конкурсов тенор Георгий Новицкий. По его признанию, это одна из самых сложных и интересных его ролей:

«Роль эмоционально и физически очень затратная. 98% времени я не ухожу со сцены, нужно постоянно держать внимание зрителя, динамику. Но безумная интересная!

В отличие от привычного всем образа Фандорина, допустим, из экранизированного «Статского советника», наш Фандорин — хоть уже и очень прозорливый, интеллектуальный и харизматичный, но еще достаточно юный, ему только 22-й год идет, и там он только, на мой взгляд, находит и открывает себя».

В Петербурге поставили первый мюзикл по роману Бориса Акунина
Фото
пресс-служба «ЛДМ. Новая сцена»

Главную женскую партию поделили между собой две молодые красавицы-актрисы - Анастасия Вишневская и Анастасия Макеева. За два акта их героиня меняет костюм ровно десять раз. И каждый ее образ — вдохновенная и скрупулезная работа театрального художника.

Костюмы шили в Великобритании — исторические японские платья по версии высокой моды. Костюмы украшены вышивкой, бисером, стразами и другими элементами ручного декора. В одной из сцен гейши выходят на сцену в шляпах-абажурах, украшенных струящимися жемчужными нитями. Каждая шляпа сделана из более чем тысячи жемчужных бусин и весит 10 кг.       

«Самое сильное место нашей постановки — это ее красота, ее зрелищность и яркость, — говорит сорежиссер и исполнитель роли главы клана ниндзя Иван Стависский. — Здесь красивые мужчины, красивые женщины, прелестные костюмы и удивительные декорации!»

Сценография — еще одна гордость создателей мюзикла. Генеральный продюсер постановки Ирина Афанасьева говорит, что таких декораций на сцене ЛДМ еще не было: 

«Все это настолько фундаментально, монументально! Многоуровневые декорации создают ощущение застроенного красивого города. Это очень ярко и очень мощно!»