Вера Глаголева: Рэйфа Файнса от русского не отличишь

Народная артистка России и режиссер Вера Глаголева рассказала Woman’s Day, как на съемках ее фильма знаменитый английский актер жил в русской деревне.

В этом году Вера Глаголева возглавила жюри омского фестиваля «Любительское кино + profi». Вместе с коллегами она оценивала творчество начинающих и уже опытных кинематографистов со всей страны.

Фото №1 - Вера Глаголева: Рэйфа Файнса от русского не отличишь
Вера Глаголева все также молода!
Фото
Мария Ильюшкина

Несмотря на насыщенный график Веры Глаголевой, Woman’s Day удалось получить в подарок несколько минут эксклюзивного общения. Ее творчество вызывает у людей разные ощущения. Кому-то нравятся ее фильмы, кто-то в них ничего для себя не находит и охотнее воспринимает Глаголеву-актрису. Но неизменно каждую свою работу она делает честно, тонко и интеллигентно. Кстати, это касается всего, общения с прессой в том числе. Вряд ли после стольких премьер, показов, пресс-конференций в самых разных городах мира еще можно застать ее врасплох каким-то вопросом. На каждый она отвечает конкретно, без недоговоренностей и словесного тумана. Простота, лаконичность и чувство собственного достоинства – во всем. В ее образе, манере общаться со зрителями и журналистами, в рассказах о попытках найти продюсеров, которые оценят твою новую киноидею, и разочаровании, когда эта оценка не случается.

В Омске Вера Глаголева представила два свои фильма: «Одна война» и «Две женщины». Вера Витальевна рассказала Woman’s Day, почему ее фильмы необходимо «чувствовать», при каких условиях нужно снимать кино и что должно произойти в Омске, чтобы город был не только театральным, но и кинематографическим центром Сибири.

Фото №2 - Вера Глаголева: Рэйфа Файнса от русского не отличишь
Фото
Мария Ильюшкина

– Соседние с Омском Новосибирск и Екатеринбург давно получили славу киногородов. Там есть студии, педагоги, традиции. Мы только мечтаем о том, что когда-нибудь здесь тоже появится свою омская школа кино. Какие факторы, на ваш взгляд, должны сложиться, чтобы так случилось?

– Во-первых, очень важно понимать, кто – учителя. Молодежи нужны примеры состоявшихся в кино людей. Во-вторых, я считаю, в Омске уже сложилась некая кинематографическая атмосфера. Здесь проходит большое количество кинофестивалей, и благодаря им и в частности этому фестивалю, собирающему любителей и профи, каждый человек рассматривается как творческий. Хорошая позиция, стимулирующая начинающих кинематографистов. Кто хочет и не может не делать – делает. Главное – не останавливаться и идти к своей цели. Станет ли это когда-нибудь школой – не важно. Важно, чтобы результат на экране трогал, не оставлял равнодушным зрителя, ведь все делается для него. Да, есть режиссеры, которые говорят: «Я делаю это для себя». Так говорил и Тарковский. Но делал он настолько интересно, что его творчество становилось интересным и другим. Сейчас для молодых очень много возможностей. Это раньше надо было покупать пленку, большие камеры. Сегодня все гораздо проще. Но даже техника второстепенна. Важно понимать, о чем ты рассказываешь, с чем выходишь к зрителю. А «как» –уже второй вопрос. Хотя и здесь теперь масса возможностей, киноязыков, технических средств.

Продолжение интервью читайте на стр. 2.

Фото №3 - Вера Глаголева: Рэйфа Файнса от русского не отличишь
Фото
Мария Ильюшкина

– Судить молодых – ответственная миссия. Ваше решение может их не только мотивировать, но и разочаровать, кто-то, оставшись незамеченным и неоцененным, может просто опустить руки...

– В программе фестиваля 29 картин. Все победить не могут, премия – одна в каждой номинации, не считая Гран-при. Но даже если ты не попадаешь в призеры, это не значит, что твоя картина хуже других. Одно то, что она вошла в 29 работ, пройдя отбор из двух сотен, уже значит, что ты получил шанс, тобой заинтересовались, ты смог заявить о себе. Никогда не надо опускать руки, если не представляешь жизни без того, чем занимаешься.

– Чем ваш фильм «Две женщины», который открыл фестиваль, может быть полезен молодым кинематографистам?

– Он может быть только прочувствован ими, потому что наш фильм – о настоящих чувствах. Мы снимали картину о XIX веке, о людях и стране, которых уже нет. И если человек, посмотрев фильм, вышел одухотворенным, немного просветленным, смог погрузиться в его атмосферу, значит, мы сделали свое дело.

Фото №4 - Вера Глаголева: Рэйфа Файнса от русского не отличишь
Вера Витальевна не скупилась на автографы
Фото
Мария Ильюшкина

– Рэйф Файнс, сыгравший в картине роль Ракитина, не раз говорил о своей любви к русской классике. В 1998 году он сыграл Евгения Онегина, который сняла его сестра Марта Файнс. Вам кажется, он научился воспринимать русскую классику по-русски или он все равно чувствует ее как иностранец?

– Могу сказать, что он абсолютно погрузился в русскую культуру. Съемка фильма «Две женщины» длилась месяц, но он пробыл в России гораздо дольше. Около месяца он жил в Москве, репетировал, ходил в театры, учил язык. Он погрузился в атмосферу нашей страны настолько, что стал таким же «русским» членом съемочной группы. Ему очень нравится русская деревня. Фильм мы снимали в музее-усадьбе Михаила Глинки в Новоспасском под Смоленском. Рядом располагалась деревня, в которой жили преимущественно работники музея. Рэйф гулял по деревне, катался на велосипеде, а жители угощали его яблоками, солеными огурцами, что он очень любит. Я знаю, что он с огромным удовольствием жил там все это время. Все это закончилось тем, что сейчас Рэйф в Уфе, в 2017 году он будет снимать фильм о Рудольфе Нурееве.

Фото №5 - Вера Глаголева: Рэйфа Файнса от русского не отличишь
Рэйф Файнс стал «русским человеком»
Фото
Splash News

– О чем еще бы хотели бы снять кино?

– Меня очень интересует XIX век. Есть замечательный сценарий «Чудное мгновение», который рассказывает историю любви Михаила Глинки к дочери Анны Керн Екатерине. Пушкин посвятил Анне Керн стихи, а Глинка – романс ее дочери. Две женщины, две любви и очень красивая киноистория. Но продюсеры ее даже не рассматривают, говорят нам, что она никому не нужна. К сожалению, то, что мы хотели бы делать, не производит впечатления на людей, от которых зависит получение денег для работы над фильмом. Фильм «Одна война», который был снят в 2009 году и который мы представляем также в рамках программы фестиваля в Омске, по телевидению был показан всего один раз. Иногда думаешь: «Ну как же так, почему фильм не доходит до зрителя?». Поэтому возможность демонстрировать его на таких вот фестивалях, как у вас, а потом еще и отклик получить, заряжает нас, настраивает на то, что наше искусство, творчество все-таки нужно зрителям.

Комментарии

0
под именем