Воронежские туристы пострадали от банкротства туроператора «Лабиринт»
Отдых оказался испорченным
Фото
GettyImages

– Пострадало много воронежцев, – рассказывают в одном из турагентств. – В пятницу, 1-го числа, мы еще выдавали оформленные путевки. Люди были счастливы, 2 августа у них начинался долгожданный отпуск. Но тут, как гром среди ясного неба, все отменилось. Быстро делали новую бронь на другие курорты. К сожалению, туристам пришлось еще раз заплатить за новые путевки. Сейчас готовим документы в страховые компании и будем ждать решения о выплатах.

Многие туристы и вовсе застряли на курортах.

– В конце июля улетели на Крит, – делится семья Смирновых. – Оплатили путевки еще в апреле. В первый день нас поселили в соседний отель, мотивировав тем, что в нашей гостинице нет мест.2 июля пришел гиди сказал: «Вас выселяют, у вас нет оплаты».Глубокой ночью смогли дозвониться в турпомощь. Там ответили, что будут вывозить «когда-нибудь». Для этого мы сделали заявку на сайте, но до текущего момента нам никто не позвонил и не написал. Выводы из этого всего печальные...

Мы позвонили в Воронежский аэропорт в понедельник, 4 августа, в 14:15, и узнали: по расписанию ли возвращаются наши туристы из путешествия от оператора «Лабиринт»?

– Да, пока все по расписанию. Сейчас приземляется самолет «Оренбургских авиалиний» с о. Крит, затем этот же самолет заберет сегодня туристов из Шарм-эль-Шейха. Кто из туроператоров взял на себя эти обязанности, не знаем.

Воронежские туристы пострадали от банкротства туроператора «Лабиринт»
Фото
GettyImages

Сам туроператор «Лабиринт» заявил о нескольких причинах своего банкротства:

– резкий рост курса валют сказался на покупательной способности;

– негативная политическая и экономическая ситуация, повлиявшая на количество бронирований;

– подавляющее большинство бронирований делалось за незначительный период до вылета (так называемые горящие туры);

– рекомендации на запрет выезда за границу для военнослужащих и сотрудников внутренних служб;

– неразрешимый конфликт с авиакомпанией «Оренбургские авиалинии».

В Роспотребнадзоре по Воронежской области точные цифры пострадавших пока назвать не могут – никто не обращался. Все вопросы с туристами на данном этапе решают туристические агентства.

Портал Travel Russian News на сайте http://www.trn-news.ru/news/labirint организовал горячую линию информационной поддержки для туристов и турагентов, пострадавших от банкротства «Лабиринта». Они привлекли ведущих экспертов туристической отрасли для того, чтобы дать советы, как действовать в данной ситуации. Информация обновляется в реальном времени!

Заявления в страховые компании нужно подавать срочно. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, средств на компенсации туристам может не хватить. Страховой компанией, которая предоставляла туроператору «Лабиринт» финансовое обеспечение, является фирма «Восхождение». Она сейчас возмещает ущерб клиентам фирмы «Нева», обанкротившейся в июле этого года.

Читайте на Woman’s Day другие полезные материалы на эту тему: «Как вернуть деньги за испорченный отдых» и «Права туриста: что делать, если ваша турфирма закрылась».