– Илга, как родился проект «6 уроков» и что из себя представляет?

– Мы попытались создать такое пространство, где школьник мог бы увидеть и осознать, что учиться – это не скучно, а иногда даже весело. Для этого мы экспериментируем, придумываем разные формы обучения, прекрасно понимая, что в деле обучения и вовлечения ребенка в тот или иной предмет очень многое, если не все, зависит от учителя. Когда я училась в школе, была увлечена несколькими предметами. Все потому что педагоги сами были увлечены, нестандартно подходили к обучению. «6 уроков» – это учебный курс, который длится ровно столько, сколько 6 школьных уроков. Все уроки объединены одной темой. Например, 6 уроков психологии, математики, экономики или английского языка. На каждый из курсов мы приглашаем преподавателей, интересных людей, специалистов, которые на жизненных примерах объясняют все необходимые вещи. Получается такое мини-погружение, где мы пытаемся детям раскрыть суть предмета, показать его с разных сторон, вовлечь, натолкнуть на самостоятельные исследования. Проект рассчитан на весь учебный год. Первый раз мы запустили этот проект в прошлом году. И по результатам и отзывам родителей и школьников поняли, что в этом году будем продолжать.

– На какой возраст рассчитаны уроки?

– Мы приглашаем школьников с 9 до 15 лет. Как правило, первоклассникам и второклассникам еще рано, а в 16 лет у ребят уже другие интересы. К нам, конечно, приходят шестнадцатилетние, но они уже выбирают не школьные предметы, а такие направления, как психология, развитие личности.

– Как раз психологии были посвящены первые 6 уроков, которые прошли 10 сентября. Есть ли какие-то любопытные наблюдения, которыми вы можете поделиться?

– На курсе психологии мы говорили о том, как сделать новый учебный год максимально интересным. Был урок по типам личности, мастер-класс по конфликтам – там мы разбирали, какие бывают конфликты и как правильно себя вести в конфликтной ситуации. Мне очень понравилось, как дети воспринимают острые ситуации, какие предлагают пути выхода из них. Любопытно, что у многих из них имеется своя точка зрения на политические процессы, которые происходят в мире. Кроме того, в курс мы включили обсуждение на тему «У меня этот возраст», где обсуждали с подростками важные для них темы: отношения с родителями, проблему «синих китов» и т. д. На урок по лидерству приехала Анна Прохорова. Обсудили суть лидерства и очень важный аспект – лидерство в социальных сетях: как сделать так, чтобы стать популярным в сети без хейтерства, как писать посты, чтобы они читались и при этом не вредили. Поговорили, конечно, о книгах. О том, что лидер должен быть начитанным. Дали список рекомендуемых книг. И радует, что родители пишут потом нам, что ребенок прочел ту или иную книгу. Более того, родители сами начинают читать эти книги.

– Следующие 6 уроков посвящены экономике. Неужели из этого скучного предмета тоже можно сделать интересную игру?

– Главной станет тема денег. Что может быть актуальнее и интереснее? Современные подростки хотят зарабатывать деньги, копить и тратить. И надо научить их делать это с умом. Дети очень прогрессивные. Вести уроки будут представители банков, экономисты. Интересное занятие проведет PR-менеджер «Красного яра» по поводу продуктовой корзины. Задача – научить детей понимать, что такое бюджет, как его распределять, что такое продукты первой необходимости и т. д. Здесь будут практические занятия: ребята поделятся на микрогруппы – так называемые «семьи». На каждую «семью» выделяется определенный бюджет, и ребятам необходимо будет с умом потратить эти деньги в супермаркете. Кроме того, запланирована большая экономическая игра – мегамонополия, где ребята будут посещать станции и зарабатывать баллы. Там они покажут, что усвоили за этот урок. И тот, кто заработает больше всех баллов, получит очень хороший подарок. Также мы планируем обсудить с детьми вопрос денег в морально-этическом аспекте. Будет такая игра, где детям дадут выбор: деньги или психологический комфорт. Например: ты берешь деньги, но тогда с тобой перестанет общаться лучшая подружка – что ты выбираешь? Мы хотим посмотреть, какие ценности у сегодняшних детей на первом плане: покупки или человеческие отношения. Конечно, мы понимаем, что у четырнадцатилетних подростков такие понятия, как любовь, взаимопонимание и прочее еще не сформировано, это доказано всеми психологами мира, поэтому какие-то серьезные выводы делать некорректно. Но нам захотелось провести такой эксперимент, посмотреть со стороны и промониторить ситуацию.
На каждый из курсов мы приглашаем преподавателей, интересных людей, специалистов, которые на жизненных примерах объясняют все необходимые вещи

– Следующий курс после экономики – английский язык. Какие придумки здесь?

– Не только английский. «Знакомство с языками» – это новый блок, который мы впервые в этом году предлагаем на уроке. Здесь мы представим школьникам разные языки: французский, китайский, испанский и т. д. Кроме того, откроем секреты изучения любого языка – разные лайфхаки и уловки, которые делают изучение языка увлекательным и даже захватывающим. Например, вы наверняка не знали, как в деле изучения языка может помочь коробка из-под обуви? Ну и изучение английского языка, конечно, – основная тема. Мы позвали несколько носителей языка из разных стран – и сравниваем, как учат английский язык в разных странах. Плюс – веселые представления, когда мы пытаемся объяснить слово без помощи переводчика, подбирая нужные английские слова из имеющегося лексикона. Это напоминает игру «крокодил» и ничего общего не имеет с тем уроком, к которому дети привыкли в школе. Кроме того, квизы и викторины – все, что связано с соревнованиями, детям очень нравится. Например, квиз по достопримечательностям Англии в прошлом году прошел на ура. В этом году, скорее всего, будет снова.

– На уроках по русскому языку тоже никаких правил зубрить не надо будет?

– Дети лучше всего воспринимают предмет, когда видят его реальное применение в жизни. А в изучении русского языка хорошо помогает опыт не только людей, которые хорошо знают русский язык и используют его в профессии – журналистов, филологов, а тех, кто начал учить русский с нуля. Мы приглашаем иностранца – человека, для которого русский – не родной язык. И он рассказывает, с какими сложностями столкнулся при изучении языка и почему, на его взгляд, русский язык – это классный язык. А еще мы используем такие интересные формы, как версус. Это такие словесные баттлы, популярные сейчас у молодежи, когда они читают рэп. Также очень хорошо помогает запоминать и «включаться» в предмет все, что связано с рисованием, каллиграфией. У нас был в прошлом году прекрасный мастер-класс по каллиграфии на русском языке. Мы его обязательно повторим. Потому что современные дети писать не умеют – нет такой уж необходимости. Да и мы, взрослые, уже разучились держать ручку в руке. И вот они сидят, вырисовывают свое имя. А это очень важно, даже с точки зрения психологии, чтобы имя было написано красиво. Или, например, одно из моих любимых занятий – изучение пословиц и поговорок. Дети сейчас очень мало их знают. Казалось бы, зачем современным подросткам нужно знать пословицы и поговорки? Один мальчик ответил на этот вопрос потрясающе: чтобы понимать свою бабушку. Он рассказал, что часто ездит к бабушке в гости в деревню и раньше не понимал, над чем она шутит. Словом, пословицы и поговорки – эта та нить, которая связывает поколения.

– А какие еще из курсов – ваши любимые?

– Самый любимый – технология. Там мы осваиваем разные техники рисования – правополушарное, левополушарное, делаем поделки своими руками. Кроме того, в этом курсе мы хотим сделать мини-урок по приготовлению пищи. Не все дети умеют делать даже элементарные вещи – нож держать, картошку чистить. Мы хотим научить их этому.

– А как же побегать и попрыгать – детям ведь обязательно это необходимо?

– Да, у нас запланированы два урока по здоровому образу жизни. Там мы будем осваивать разные виды спорта и прочие активности. Зимой – зимние, а ближе к концу учебного года – летние. Приглашаем спортсменов, тренеров, специалистов, и они занимаются с ребятами. Например, в прошлом году Лена Попенко вела занятия по йоге. В этом году тоже планируем ее пригласить.

– Родители могут поучаствовать?

– Да, мы всех родителей приглашаем на эти уроки бесплатно. Они могут прийти, посмотреть, послушать и даже принять участие, если захотят. Мы хотим, чтобы родители услышали то, что мы хотим донести их детям, проанализировали с учетом своего опыта. А потом, возможно, обсудили полученную информацию с детьми, это очень важный диалог.

Дополнительная информация:

Стоимость курса «6 уроков» – от 1500 до 2000 рублей.

Контакты: +7 (391) 282-81-71

г. Красноярск, проспект Мира, 91, офис 405

info@kidscorp.ru