Девять пугающих фактов о полетах
Фото
Getty

На земле – не значит в безопасности

Большинство крупных аварий вопреки страшилкам происходят не в воздухе, а на земле. Взять хотя бы печальный инцидент, произошедший на испанском острове Тенерифе 27 марта 1977 года. На взлетно-посадочной полосе из-за неблагоприятных погодных условий, сильного тумана и плохой радиосвязи с диспетчерами столкнулись два Боинга. В живых остался 61 пассажир, 583 погибли на месте.

Фестиваль микробов

Девять пугающих фактов о полетах
Фото
соцсети

Довольно часто вылеты задерживаются из-за подготовки воздушного судна. Уборку в самолетах делают после каждого рейса, мы не видим горы фантиков, оберток, рваных журналов и прочего мусора, да и микробов тоже не замечаем. Но они есть. Сидения, столики и даже инструкция по безопасности с веселыми картинками – все это покрыто бактериями. А теперь представьте себе, какое количество людей ежедневно ели и сидели на вашем уютном местечке. Убрать видимый мусор стюарды могут, но на полную гигиеническую чистку салона просто нет времени. Поэтому не удивляйтесь и не ищите виноватого, если после перелета почувствуете недомогание. Простудой или несварением вас мог наградить гражданин любой страны.

Ненужные пилоты

На самом деле технологии полетов сегодня настолько продвинутые, что самолеты могут летать сами, человек им не нужен. Управляемая автопилотом посадка может быть мягче и точнее, чем ручная – выполненная человеком. Почему же авиалинии продолжают позволять пилотам контролировать прибытие на землю? Есть мнение, что людям менее страшно быть в руках человека, который может уснуть, чем довериться компьютеру, который сделает все идеально.

Внезапная разгерметизация

Девять пугающих фактов о полетах
Фото
Getty

Мы все думаем об этом – что случится, если во время полета произойдет разгерметизация? Максимум, что вы можете себе представить – это улетающие вдаль двери и парящих за ними пассажиров, сидевших на креслах у аварийного выхода. Но на самом деле будет так: воздух быстро превратится в кусающий ледяной холод, а сам самолет начнет медленно разваливаться.

Черный ящик не бессмертен

Многие люди задаются вопросом, если черный ящик – это единственный выживающий во всех авиакатастрофах, то почему бы не сделать весь самолет из подобного магического материала? На самом деле он не бессмертен. Маленькую коробочку может раздавить крыло при крушении, а еще она может сгореть в авиационном топливе. Ну а изготовленный из такой же стали самолет просто будет слишком тяжелым, чтобы летать.

Турбулентность

Девять пугающих фактов о полетах
Фото
Getty

В том, что мы попадаем в «болтанку» во время полета, виноваты не пилот или плохое состояние самолета. Повышение содержания диоксида углерода в атмосфере вызывает увеличение инцидентов с турбулентностью, а причина тому – наша деятельность. Пока люди не перестанут губить природу и не уменьшат количество использования топлива, в том числе и для полетов, нас будет неприятно трясти.

Раздельное питание

Поговаривают, что пассажиров и пилотов кормят по-разному. И это совершенно верно. Пока мы намазываем масло на черствую круглую булочку, пилоты наслаждаются своим специальным обедом, приготовленным исключительно для них. Чем мы хуже? Ведь заплатили же за полет! Ответ прост – отдельное меню для летчиков уменьшает шансы их отравления. Что касается наших с вами шансов, ну вы сами понимаете.

Кислород не безграничен

Девять пугающих фактов о полетах
Фото
Getty

На любом борту вам покажут, как использовать кислородную маску в аварийной ситуации, вот только не скажут, что запаса воздуха в ней хватит всего на 15 минут. На самом деле этого достаточно для того, чтобы самолет опустился на высоту, где люди смогут нормально дышать без вспомогательных устройств. Но почему же об этих цифрах умалчивают? Просто потому, что они звучат пугающе.

Бывшие в употреблении

Думаете, что наушники, которые вам выдают во время полета для просмотра фильмов, всегда новенькие? Как бы не так! Идеально сложенные провода и пластиковый пакетик вовсе не говорят о том, что вещица девственно чиста. Наушники очищают и переупаковывают, но головомойку им устраивают не такую тщательную, как этого хотелось бы. Так что в следующий раз, перед тем как насладиться просмотром фильма, задумайтесь, хотите ли вы обменяться ушной серой с пассажиром с другого континента.