Анастасия Макеева
Анастасия Макеева готова перечитывать Булгакова снова и снова
Фото
Дмитрий Исхаков/«Антенна – Телесемь»

Анастасия, вы же москвичка, и вдруг Петербург, незнакомая сцена… Как все это получилось?

Мне очень понравился этот проект! Здорово, что такой спектакль сейчас появился. Все понимают, что Булгаков – это величина мирового значения. Но в школе читаешь «Мастера и Маргариту», чтобы пересказать и получить хорошую оценку, а когда ты уже взрослый человек, впечатление от романа совершенно другое. Начинаешь размышлять, зачем мы здесь, есть ли Господь, какова его роль в нашей жизни. Но, к сожалению, народ у нас стал ленивый, не все готовы взять в руки книгу и читать ее. И может быть, кто-то придет развлечься – за спецэффектами, за мишурой, а найдет для себя что-то более ценное, задаст себе важные вопросы. Надо напоминать о русской культуре, возвращать ее людям, иначе все будет как в анекдоте: «У меня голова, чтобы я в нее ел». Я бы даже не назвала эту постановку мюзиклом. Скорее, это музыкально-драматический спектакль, потому что образы и темы, которые в нем затронуты, не могут восприниматься как развлечение.

Вы играете Маргариту, какая она у вас?

Искренняя, умная, решительная, с достоинством – всего этого так не хватает в современном мире. Наверное, каждой актрисе хотелось бы примерить на себя этот образ. Насколько у меня получится или не получится, мне сейчас сложно оценивать, но я буду стремиться к тому, чтобы каждый спектакль с моим участием был разным. Я хочу не сыграть, а прожить эту роль, даже не для зрителя, для себя. Больше всего меня привлекает тема самопожертвования.

Лично у вас есть что-то общее с Маргаритой?

Когда меня спрашивают, какая из моих героинь похожа на меня, я отвечаю: «Никакая!». Я в жизни совсем другая. В работе я боец, трудоголик, настоящий упрямый Козерог. А в жизни – романтичная, домашняя, обидчивая… даже плакисивая. Наверное, слишком много читала сказок, но все оказывается прозаичнее, к сожалению. А все образы, которые мне доставались и в кино, и в театре, собраны из ничего и не имеют ко мне никакого отношения. Я играла Рокси в «Чикаго», но я никогда не убила бы своего любовника. Я сыграла Донну в Mamma Mia!, но у меня не могло быть ситуации в жизни, чтобы я переспала с тремя мужиками и не знала бы, от кого из них у меня дочь! (Смеется). И не потому, что я хорошая или плохая, а потому, что это невозможно.
Я сыграла Донну в Mamma Mia!, но у меня не могло быть ситуации в жизни, чтобы я переспала с тремя мужиками и не знала бы, от кого из них у меня дочь
Анастасия Макеева, Глеб Матвейчук
Анастасия и Глеб
Фото
Starface

Как входили в образ булгаковской героини? Что было самым сложным?

Наверное, самым сложным было понять концепцию проекта, в которую я должна была плавно войти, не нарушив ничего, но принеся при этом что-то свое. Столько было прочитано, увидено до этого, столько было экранизаций и различных спектаклей, что хотелось какие-то вещи просто забыть. Недаром говорят: чтобы быть хорошим композитором, надо иметь кратковременную память, иначе рискуешь создать плагиат. А мюзикл – это как армия, требует дисциплины. Здесь и сумасшедшие декорации, и живая музыка и спецэффекты, и смены костюмов, и танцы. За секунду впрыгнуть в такой спектакль практически никто не способен. У меня было ничтожно малое количество репетиций, и для меня это эксперимент над самой собой. Надо быть не просто винтиком в большой машине, а единственным в своем роде. Я уже сыграла в двух спектаклях, и весной буду играть в 60–70 процентах спектаклей.

Вы упомянули спецэффекты, а как вам кажется: все эти современные технологии – они помогают артисту на сцене или наоборот?

Это вкусная конфета для зрителя, а к актеру они не имеют никакого отношения, потому что на сцене мы не видим голограммы. Для нас самая главная зацепка – глаза партнера. А если это монолог, то главное – вести разговор с самим собой. Я больше люблю играть в интерьерах, чем в условных декорациях, потому это что-то несуществующее, оно мне не помогает. Согласитесь, одно дело – читать электронную книгу, и совсем другое – перелистывать страницы старинного тома.

За кулисами шепчут, что ваш муж, актер, композитор и певец Глеб Матвейчук, тоже может сыграть в «Мастере и Маргарите». Неужели Мастера?

Да, Глеб получил приглашение. И он уже был на спектакле с моим участием, ему очень понравилось. Я надеюсь, что он появится в постановке, и насколько я знаю, речь действительно шла о роли Мастера. Мне кажется, Глеб украсил бы этот проект, хотя это, возможно, не слишком скромно звучит из моих уст. Но говорить о сроках пока рано. Сейчас у него слишком много задач – тут и сольные концерты, и спектакль «Территория страсти», к которому он написал музыку и с которым мы приедем в декабре в Петербург.