Андрей Родной: «Ургант может и похвалить, и поругать за шутку»

Наш земляк, выпускник СурГУ и бывший работник ОАО «СНГ», знакомый нам по искрометным выступлениям в «Убойной лиге» и «Смехе без правил» на ТНТ, а сегодня автор сценариев множества проектов самых популярных каналов и соведущий программы «Такое кино», поделился своей историей покорения ТВ.

Без таланта и хватки в Москве легко утонуть

Фото
соцсети

– Андрей, как встретила вас Москва?

– В столицу я переехал в 2007 году, до этого мы с Андреем Федяем, с которым делали дуэт «Пингвины», ездили на съемки «Смеха без правил» и «Убойной лиги». А потом меня пригласили работать редактором в «Смехе...». Первой моей большой серьезной работой стало московское «Евровидение». В составе команды авторов писал текст и шутки для ведущих. Самым сложным для нас стала адаптация русскоязычного текста при переводе на иностранные языки: очень сложно это было сделать так, чтобы не потерялись смысл и юмор. После переезда в Москву поначалу пришлось туговато – огромные объемы работы, спал я 5–6 часов в сутки, причем не ночью, а когда появлялась свободная минута. В бытовом плане я человек неприхотливый, иногда приходилось и на сдвинутых стульях ночевать, но здесь таких спартанских условий не было – сразу предоставили хорошую двухкомнатную квартиру. Адаптировался к новому месту и ритму жизни где-то за полгода. Главное, что я понял, Москва – это огромное болото. Если нет у тебя таланта или хватки, или хотя бы просто хороших связей, ты просто утонешь. Поэтому мне трудно понять людей, которые едут сюда в поисках чего-то этакого и ждут, что все у них сразу будет хорошо и в шоколаде.

– Самая лучшая импровизация хорошо подготовлена?

– На телевидении нет места экспромту. Взять тот же проект «Прожекторперисхилтон» – каждая программа писалась 3–4 часа, после чего из нее вырезалось все лишнее и оставалось самое удачное на 40 минут. Импровизация была в «Убойной лиге», но там все прекрасно понимали, что может получиться совсем не смешно. Ни один продюсер не позволит ведущему импровизировать в эфире – а вдруг у него окажется плохое настроение, ну или просто устал человек... Как таковых сценариев на телевидении нет, или есть, но у каждой программы свой. Прописываются только реплики, на которые опираются при записи эфира.

– Тяжело работать с ведущими? Ведь вы пишете для Андрея Малахова, Дмитрия Нагиева, многих других... Что, на ваш взгляд, сложнее – придумывать шутки или обыгрывать их в эфире?

– Конечно, поначалу я был просто в шоке – «Ооооо, ко мне Марат Башаров подошел!» А Иван Ургант после съемок «Евровидения» или «Большой разницы» в гримерке похвалил за удачную шутку или, наоборот, поругал. На одном этапе я заметил, что мне не хватает каких-то знаний, словарного запаса, чтобы писать сценарии – стал читать и учиться. Все-таки работа с такими звездами ко многому обязывает. Заметьте, большинство сценаристов на нашем телевидении – это выходцы из КВН. Им принадлежит много удачных проектов: «Уральские пельмени», «Реальные пацаны» – дело рук квнщиков. Трудно сказать, чья работа сложнее. Думаете, легко шутить четыре года на тему льда и коньков на «Ледниковом периоде»?! Мы с ребятами перебрали уже все, что с этим связано. Сценарист, пожалуй, более гибкий, чем ведущий. Но и ведущий тоже не просто «говорящая голова» – он пропускает текст через себя, работает над шуткой, чтобы она «заиграла». Только получает при этом побольше, чем автор сценария!. Кстати, мой друг Андрей Федяй стал креативным продюсером сериала «Физрук» на ТНТ, даже снялся там в роли полицейского. Самое интересное, что Дмитрий Нагиев узнал его, первым подошел к нему и сказал, что ему очень нравились выступления нашего дуэта «Пингвины».

Моя задача в кадре – не мешать Наталье Медведевой

Фото
Канал ТНТ

– Вы тоже ведете телепроект, причем в паре с Натальей Медведевой...

– На программу «Такое кино» я пришел в качестве сценариста, а стал соведущим. С Наталией знаком давно, лет 5. Моя главная задача – не мешать ей, потому что половину фильмов, о которых мы рассказываем, я не только не смотрел – даже о них и не слышал.

– А вас узнают на улицах? Все-таки несколько лет в кадре были до «Такого кино».

– Бывает такое. Узнавали на занятиях по фитнесу, в турагентстве... однажды стюардесса в самолете узнала, заулыбалась... Чаще всего люди говорят: «Нет, ну где-то я тебя видел»...

– У вас очень плотный график, работа идет над кучей телепроектов. Как относится к этому семья?

– Поверьте, у моей супруги Ольги график гораздо насыщеннее. Она – мой директор. На ней буквально все: мой имидж, коммуникативные связи, мое расписание... При этом Ольга еще ведет дом, посещает разные фитнесы и йоги, возит нашу дочь Киру на занятия танцами и испанским языком... Москва – это ее город, это стало ясно, как только Оля ко мне приехала сюда. Ее не смущают ни расстояния, ни бесконечные пробки, она очень организованная, спокойная и собранная – не то что я!

– Какими успехами радует дочь?

– Кира в свои 8 лет дала уже 12 концертов в «Олимпийском» – у меня, например, там не было ни одного! Она занимается в очень классной танцевальной школе. Хочется проводить с ними побольше времени, но сейчас бывает так, что я прихожу, когда они уже спят, а ухожу, когда еще спят.
Фото
соцсети

– Когда же отдыхаете? И что для вас лучший способ расслабиться?

– Последний отпуск у меня был 12 дней длиной. Для меня это время спать, есть и ни о чем не думать. Можно дома на диване лежать, а можно и кататься на параплане, заниматься дайвингом. Главное – не нагружать мозг!

Клеймо художника

Фото
соцсети

– Андрей, одно время в популярных сериалах, например «Ворониных», «Кухне», стали часто звучать названия наших северных городов – Сургута, Ханты-Мансийска... Не Вы ли приложили руку к этой славе?

– Знаете, у каждого художника есть своя подпись, свое клеймо. Мой знак авторства – это и есть упоминание Сургута. А также «Автоваза» (так почему-то получилось, люблю я это непонятное предприятие) и использование фамилий одноклассников. А вообще среди сценаристов довольно много ребят с нефтяного Севера.

– Сами-то в Сургуте часто бываете?

– Пару раз в год выбираюсь. У жены в Сургуте живут родственники, у меня – брат и много друзей. Последний раз были у вас в зимние каникулы – сходили посмотреть на ледовые скульптуры в «Старом Сургуте», в ТРЦ «СургутСитиМолл» и в кино, просто погуляли по городу.
Андрей Родной и Андрей Федяй
Фото
соцсети

– Если не секрет, над чем сейчас работаете?

– Сейчас мы пишем сценарий для полнометражного мультфильма, который будет сниматься по технологиям студии Pixar и рассчитан не только на Россию, но и экраны западных стран.

Комментарии

0
под именем