Права туриста: что делать, если ваша турфирма закрылась

Куда звонить и на кого надеяться, если путевка уже куплена, а ваш туроператор приказал долго жить? Самая свежая и подробная инструкция от Российского союза туриндустрии (РСТ).

Больше 20 тысяч туристов турфирмы «Нева» останутся без отдыха
Фото
Getty Images

Новость о внезапном закрытии петербургской турфирмы «Нева», до этого считавшейся образцом надежности, вызвала настоящую бурю среди отдыхающих и тех, кто еще собирается в отпуск. Как обезопасить себя в подобных ситуациях и не потерять все деньги, выделенные на отпуск, рассказал Павел Румянцев, руководитель пресс-службы Северо-Западного регионального отделения РСТ.

1. Вы уже выехали за границу, и тут выяснилось, что проживание в отеле не оплачено.

«Если вас не хотят заселять, то есть турфирма оказывается неспособной исполнять свои обязательства, надо обратиться в ассоциацию «Турпомощь по тел. +7 (495) 981-51-49 или 8-800-100-41-94 (они работают круглосуточно).

Ассоциация создана при Ростуризме, государственном органе, и ее главная задача – экстренно эвакуировать туристов в подобных случаях, когда туристы фактически остаются на улице. «Турпомощь» поможет вам вернуться на Родину за счет средств, находящихся в ее компенсационном фонде – в данный момент там находятся сотни миллионов рублей. Все туроператоры по выездному туризму, работающие легально, отчисляют выплаты в этот фонд. Поэтому, прежде чем покупать путевку, стоит проверить, входит ли она в официальный реестр туроператоров», – советует Румянцев.

2. Вы купили путевку, а турфирма прекратила свою деятельность.

«Ни в коем случае не стоит никуда выезжать. Первым делом попробуйте прийти в турфирму – возможно, там вам все-таки вернут деньги. Если нет, то придется обратиться в страховую компанию, которая предоставила туроператору финансовые гарантии. По закону страховщики должны выплатить вам компенсацию за невыполненные турфирмой обязательства. Как правило, в случае банкротства турфирмы распространяют документ, в котором подробно расписываются шаги, которые турист должен предпринять, и контакты страховой компании», – поясняет Павел Румянцев.

Больше 20 тысяч туристов турфирмы «Нева» останутся без отдыха
Фото
Getty Images

3. Вам не удается дозвониться в страховую компанию.

«Трубку никто не берет, или линия всегда занята, а сотрудники компании не отвечают на ваши электронные письма более одной недели, это уже подозрительно. В первые два-три дня после того, как турфирма объявляет о банкротстве, как правило, начинается шквал звонков и писем, возможны чисто технические неполадки. Но если это длится дольше, нужно сообщить об этом в Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). Там есть правовое управление, которое обязано проверить информацию и выяснить, когда начнутся выплаты», – советует эксперт.

4. Страховая компания отказалась выплачивать компенсацию.

«В этом случае стоит обратиться с исковым заявлением в суд, другого пути нет», – комментирует Румянцев.

5. В новостях появилась «нехорошая» информация о вашей турфирме.

«Как правило, банкротство турфирмы становится для туристов полным сюрпризом, – отмечает эксперт. – Но если вы вдруг услышали в новостях о том, что клиенты вашего туроператора не могут заселиться в отели, это, безусловно, повод насторожиться, тем более если вы уже успели обзавестись путевкой. И попробовать пообщаться на эту тему с туроператором. В его силах развеять ваши волнения, если они беспочвенны».

Комментарии

0