Дмитрий Павленко
Дмитрий с женой Натальей
Фото
Николай Гулаков

– Большинство актеров признаются: с детства грезили о сцене…

— Считаю, что в этой жизни можно заниматься только наукой, религией и искусством, а все остальное – вещи достаточно скучные. Мой папа Юрий Васильевич – ученый, геолог, мама Надежда Николаевна – режиссер телевидения. Я же после школы хотел поступить на биологический факультет в Иркутске! Но не получилось и, как оказалось, слава богу. Когда не прошел, год отучился на режиссера самодеятельного коллектива, и это кардинально поменяло мое представление о том, чем я должен заниматься. В 1989 году прилетел из родной Читы в Москву поступать в театральное училище. Помню, как вместе со своей гитарой в сине-зеленом лохматом чехле, сшитом из шубы старшей сестры Лены, вылез в Домодедово, сел на электричку и поехал к друзьям, у которых должен был остановиться. Ориентировался в городе плохо, часа два бродил вокруг станции «Молодежная» и искал адрес. Забавные были скитания.

– Поступить удалось с первого раза, или Москва вас испытывала на прочность?

— У меня как-то сразу все сложилось. Я серьезно готовился, такую большую программу сделал, часа на четыре! Было несколько проз, штук пять басен, стихов безмерное количество. Педагог Щепкинского училища одного меня слушала минут 30−40. Сейчас, когда меня просят позаниматься с кем-то перед поступлением, удивляюсь: очень часто у людей просто нет программы как таковой или совсем небольшая.

Дмитрий Павленко
Спектакль «ТыЯ»
Фото
Николай Гулаков

– В Театре Ермоловой вы служите уже более 20 лет. Как в него попали?

— Еще учась на четвертом курсе, я стал играть в сериале «Азбука любви». Это была первая мыльная опера, которую снимал тогда еще канал «Останкино». Буквально через три дня после эфира меня начали узнавать на улицах. Тогда я раздумывал: съемки предстоят активные, нужно ли вообще идти в театр? Сначала позвали и приняли в «Сферу». Но по счастливой случайности друг попросил сходить вместе с ним на прослушивание в Театр Ермоловой, о котором тогда много говорили, в нем ставились известные спектакли. Я пошел, чтобы ему помочь, и в итоге меня взяли, а друга – нет.

– Свой первый спектакль помните?

— Это была небольшая роль в «Воспитаннице» по Островскому в постановке режиссера Алексея Левинского, я ее неплохо сыграл. С Алексеем Александровичем мы творчески сотрудничаем около 20 лет, большинство главных ролей исполнил именно у него. Его спектакли – всегда событие для театра. С ним мы номинировались на «Золотую маску». Во многом он стал моим учителем и человеком, который по-настоящему рассказал мне о том, что такое театр и актерское мастерство, как работать с текстом.

Дмитрий Павленко
Спектакль «ТыЯ»
Фото
фото Николай Гулаков

– Свою будущую супругу актрису Наталью Селивёрстову встретили в театре?

— Нет, мы познакомились еще студентами благодаря общим друзьям. Я тогда поступил в Щепкинское, а Наташа училась на подготовительных курсах в Школе-студии МХАТ, через год ее приняли на курс Олега Павловича Табакова. Близко общаться мы начали, когда я был на третьем курсе, а она на втором, и эта дружба переросла в роман. Вот с тех пор мы и вместе, и в одном театре. Наташа приходила ко мне на спектакли, так ее заприметили, и когда понадобилась молодая красивая артистка, супругу пригласили.

– В юбилейном сезоне вы с женой представите спектакль «ТыЯ», который сами и задумали. Почему вдруг решили примерить на себя роль продюсера?

— Когда я начал ездить на Забайкальский международный кинофестиваль и как-то поделился своими мыслями о пьесе для двоих с председателем организационного комитета Виктором Михайловичем Шкулевым, мы разговорились, все обсудили, и вот так родилась идея создания нашего спектакля. Тут еще подвернулся юбилей театра, и Олег Меньшиков решил сделать программу бенефисов – самостоятельных работ, которые будут играться в рамках вечера. В общем, все соединилось в одно, мы с женой стали подбирать себе пьесу.

– И выбор, наверное, был огромный…

— Да, но нас ничего не удовлетворяло. Искали долго, и тут моя мама порекомендовала познакомиться с забайкальским автором Александром Гордеевым. Мы списались, рассказали, что ищем, он ответил, что у него есть некие наброски на подходящую тему, и через месяц прислал пьесу «Голубое, чуть аквамариновое небо». А потом втроем – я, моя жена и наша хорошая подруга режиссер Галя Дубовская начали работать. К спектаклю присоединилась художник по костюмам Александра Борк, потом мы пригласили художника-постановщика Акинфа Белова, который нам создал пространство, я позвал своего друга-однокурсника актера и композитора Владислава Сташинского, он сделал для нас замечательный музыкальный трек, теперь последние штрихи к спектаклю делает наш хореограф Андрей Сергиевский.

Дмитрий Павленко
Все женские роли в спектакле исполнила Наталья
Фото
Николай Гулаков

– Интригу сюжета приоткроете?

— Наша пьеса – это история половинок. На небесах есть некая сущность – мужская и женская, которая является единым целым. Мужчина – та половинка, что постоянно стремится к каким-то испытаниям, новым приключениям, ему на небесах скучно. А женщина, наоборот, пытается сохранить их единство в гармонии. Оба они падают на землю. На его долю выпадают большие испытания. Постепенно герой понимает, что без своей женской половины не может добиться ничего, он уже опускается на социальное дно и тут встречает ту самую его половинку. Он сгулявшийся, спившийся музыкант, старше ее на 25 лет; она странная, одинокая девушка; они узнают друг друга… Получилась очень нежная, веселая и при этом грустная вещь. Премьерным показом мы с супругой остались довольны. Наши ожидания оправдались, то, к чему шли, получилось. Верим, что у спектакля будет долгая жизнь, все-таки тема любви, поисков своей половинки – вечная.

– Вас в спектакле только двое. Каково это – работать со своей настоящей второй половинкой?

— Раньше мы часто вместе играли, потом был перерыв. Мне с Наташей работать легко, а она говорит, что со мной сложно, давлю я на нее иногда. Были случаи, когда договаривались: дома о театре ни слова, но нас хватало минут на тридцать. Сейчас так спим и едим с этой пьесой. Эта сумасшедшая жизнь у нас и вне театра продолжается.

– Кстати, вернемся к театру. Что пожелаете любимой сцене на юбилей?

— В этом театре я пережил несколько этапов, когда менялось художественное руководство. В некотором роде заново начинал карьеру: мой приход в Международный театральный центр имени Ермоловой, соединение театра под руководством Владимира Андреева, теперь служу под началом Олега Меньшикова. Желаю, чтобы в Театре Ермоловой всегда была хорошая компания единомышленников. Это очень важно в нашей профессии.