Отвязные каникулы

лучшие фильмы про подростков
лучшие фильмы про подростков
Фото
Кадр из фильма «Отвязные каникулы»

Фильмы про подростков и их отвязные приключения редко попадают на престижные кинофестивали. Но картине Хармони Корин «Отвязные каникулы» (Spring Breakers) это удалось – она не только была представлена на 69-м Венецианском кинофестивале, но и по достоинству оценена европейскими критиками.

Картина повествует о приключениях четырех учениц колледжа, давнишних подруг, которые живут в общежитии и тоскуют по веселью и адреналину. Неудивительно, что весенние каникулы они решают провести так, чтобы запомнить их если и не на всю жизнь, то хотя бы до окончания колледжа. Конечно, для знатного кутежа девушкам нужны деньги, и они решают заработать их довольно экстравагантным способом – с помощью сомнительного типа, торговца наркотиками и оружием. Как далеко могут зайти девушки в погоне за деньгами и острыми ощущениями, вы узнаете, когда посмотрите «Отвязные каникулы».

В главных ролях в «Отвязных каникулах» заняты такие звезды, как Джеймс Франко (James Franco), Селена Гомес (Selena Gomez) и Эшли Бенсон (Ashley Benson). Кстати, для девушек «Отвязные каникулы» – это хороший способ избавиться от ярлыка Disney girl и поработать для более взрослой аудитории.

Все умрут, а я останусь

"Все умрут, а я останусь"
«Все умрут, а я останусь» стал дебютной полнометражкой Гай Германики.
Фото
Кадр из фильма «Все умрут, а я останусь»

Фильмы про подростков часто посвящены резкому социальному вызову, который юношество бросает огромному и недоброжелательному внешнему миру. Как раз об этом Валерия Гай Германика и сняла свою дебютную полнометражку. В картине «Все умрут, а я останусь» нашлось место для всех сложностей подросткового периода: в нем есть и конфликты с учителями, и вино в школьном туалете, и клятвы в вечной дружбе, и первые предательства.

«Все умрут, а я останусь» – молодежная драма, в центре которой оказываются три подруги-девятиклассницы из спального района Москвы. 80 минут экранного времени вмещают целую неделю переживаний девушек, ожидающих первой в учебном году школьной дискотеки как самого главного дня в жизни. Однако светлые надежды и чаяния не всегда сбываются, и главные героини узнают об этом на собственном печальном опыте. Каждая на своем.

Вообще, Валерия Гай Германика с большим мастерством и увлеченностью снимала фильмы про подростков. Достаточно вспомнить ее документальные проекты «Девочки», «Мальчики» и «Сестры», а также нашумевший сериал «Школа». Кстати, у фильма «Все умрут, а я останусь» со «Школой» много общего, начиная от сюжета и заканчивая операторскими приемами. Свой полнометражный дебют Гай Германика прокомментировала так: «Это фильм о взрослении. Ведь люди очень часто взрослеют не через счастье, а через опыт несчастья, через опыт личной трагедии».

Опыт личной трагедии героинь фильма «Все умрут, а я останусь» является, пожалуй, одной из самых эффектных, отталкивающе-притягательных демонстраций опыта женского взросления в кино про подростков. И если вас не смущает фирменная эстетика Германики и ее любимые художественные приемы, картину «Все умрут, а я останусь» вы сможете оценить по достоинству.

Эксперимент 2: Волна

Эксперимент 2: Волна
«Эксперимент-2: Волна» – кино о том, как легко стать фашистом.
Фото
Кадр из фильма «Эксперимент 2: Волна»

Возможно ли создание маленькой, но устойчивой диктатуры внутри одной школы? Научили ли немецких школьников избегать крайних форм тоталитаризма? Может ли в стране, болезненно переживающей собственное нацистское прошлое, возникнуть детская профашистская группировка? На все эти вопросы создатели фильма «Эксперимент-2: Волна» (Die Welle) ответили утвердительно.

Обычно фильмы про подростков становятся довольно личными: режиссер или актер, работающий по методу Станиславского, воскрешают на экране свои детские переживания, первые победы и неловкие поражения. Так рождаются и подростковые комедии вроде «Американского пирога», и драмы вроде «Деток».

«Эксперимент-2: Волна» являет собой редкий пример фильма про общество в целом, представленное на примере самой впечатлительной и пластичной его части –подростков. Сюжет картины разворачивается вокруг социального эксперимента, проведенного молодым амбициозным учителем в одной немецкой школе. Режиссер Деннис Ганзель вознамерился наглядно продемонстрировать зрителю психологию масс в условиях тоталитарного режима, и выбранная на роль «микрогосударства» социальная среда – средняя школа – подошла для этой цели как нельзя лучше. «Эксперимент-2: Волна» стал ярким примером картины, вышедшей за типичные кинематографические границы, и будет интересен всем любителям социологии вообще и социальных экспериментов в частности.

Пипец

Пипец
«Пипец» стал пародией на фильмы по комиксам.
Фото
Кадр из фильма «Пипец»

Если обычному подростку вдруг взбредет в голову изображать из себя супергероя и спасать город от уличной преступности, то описать такую ситуацию можно будет лишь кратким и емким эвфемизмом «пипец». Так что российские прокатчики не прогадали с переводом названия картины, повествующей о борьбе школьника-аутсайдера, маленькой девочки и ее безумного папаши с организованной преступностью Нью-Йорка. В оригинале фильм называется «Kick-Ass», что, на наш вкус, не вполне отражает происходящего на экране. Хотя в драках и надирании ушей в фильме недостатка нет.

Многие считают, что фильмы про подростков должны быть веселыми, смешными и про любовь. Спешим вас заверить, всего этого в комедийном боевике «Пипец» с избытком. А еще в нем есть Николас Кейдж (Nicolas Cage) со своей традиционной актерской игрой в «покерфейс», красавчик Аарон Джонсон (Aaron Johnson) и молодая звезда Хлоя Грейс Моритц (Chloe Grace Moretz). Их персонажи являют собой великолепное трио в обтягивающих трико, супергероев вроде Бэтмена, не наделенных сверхспособностями, зато одержимых идеями высшей справедливости и жаждой мести. И противостоят им не только уличные бандиты, но и самые настоящие опасные мафиози.

Так что если вы любите фильмы про подростков и боевики одновременно, «Пипец» вас не разочарует.

Что-то не так с Кевином

Что-то не так с Кевином
«Что-то не так с Кевином» – фильм о материнской нелюбви.
Фото
Кадр из фильма «Что-то не так с Кевином»

Картина «Что-то не так с Кевином» (We Need to Talk About Kevin) номинировалась на «Золотую ветвь» Каннского фестиваля и поразила кинокритиков режиссерской проработкой темы и невероятной красотой художественного изображения. Сложная тема, оказавшаяся в фокусе фильма, тоже не оставила равнодушными ни профессионалов, ни рядовых зрителей. Еще бы, ведь основной сюжетной темой фильма «Что-то не так с Кевином» становятся семейная драма и глубокие личные переживания женщины, похоронившей блестящие карьерные перспективы ради материнского несчастья.

Сюжет выстроен вокруг взаимоотношений героини Тильды Суинтон (Tilda Swinton) Евы с ее сыном Кевином, роль которого исполнил молодой актер Эзра Миллер (Ezra Miller). Забыв о личных и профессиональных амбициях, Ева целиком посвящает себя семье, однако ее отношения со старшим сыном складываются, мягко говоря, непросто. Картина является экранизацией бестселлера писательницы Лайонел Шрайбер «Цена нелюбви», и название оригинальной книги в полной мере отражает происходящее на экране.

Фильмы про подростков редко уделяют достаточное внимание родительским переживаниям. Картина «Что-то не так с Кевином» ставит их во главу угла. Однако не делайте поспешных выводов, это кино вовсе не о проблеме отцов и детей. Или скорее не о традиционном ее прочтении. «Что-то не так с Кевином» – это фильм о нелюбви, красота которого лишь подчеркивает его драматичность.

Кирпич

"Кирпич"
«Кирпич» стал прекрасным примером неонуарного подросткового детектива.
Фото
Кадр из фильма «Кирпич»

Фильмы про подростков должны подчиняться нескольким простым правилам: подростков должны играть подростки (или хотя бы похожие на подростков актеры); обыгрываемые в фильме ситуации должны быть естественны для молодежи; кинематографичный подросток должен вести себя как подросток. «Кирпич» (Brick) нарушает все правила, но тем не менее является прекрасным примером того, что мы называем фильмом про подростков.

На самом деле «Кирпич» является детективом с элементами нуарной стилистики, в котором средняя школа оказывается лишь ироничной декорацией для основного действия – опасного расследования обстоятельств исчезновения запутавшейся в себе школьницы. Режиссер Райан Джонсон умудрился превратить малобюджетный детектив про подростков в по-настоящему увлекательное зрелище. Главный герой – его играет Джозеф Гордон-Левитт (Joseph Gordon-Levitt) – воплощает классический образ ироничного одиночки, наследующего лучшим традициям детективного жанра. Пропавшая девушка Эмили – его бывшая подружка. А школа и окрестности небольшого городка – сплошное место преступления. В «Кирпиче» есть все необходимые элементы неонуара, создающие специфическую жанровую атмосферу: и девушки из кабаре, и роковые красавицы, и мрачные злодеи, и криминальные тайны.

Скотт Пилигримм против всех

Скотт Пилигримм против всех
«Скотт Пилигрим против всех» совместил элементы кино, комикса и видеоигры.
Фото
Кадр из фильма «Скотт Пилигрим против всех»

Имя режиссера Эдгара Райта (Edgar Wright), автора фильмов «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые», давно стало брендом в жанре комедии. И вышедший в 2010 году фильм «Скотт Пилигрим против всех» (Scott Pilgrim vs the World) только укрепил его репутацию весельчака и хохмача.

Фильмы про подростков, комедии про любовь часто оказываются уныло-однообразными, испеченными на манер «Американского пирога». Но приключения Скотта Пилигрима не имеют ничего общего с пьяными и любовными авантюрами других киношных школьников и студентов колледжей. Скотт чисто и светло влюблен в Рамону, однако на полную взаимность он может рассчитывать лишь после того, как победит всех ее злобных бывших. А их, кстати, семеро!

«Скотт Пилигрим против всех» – это кино из категории «фильмы про подростков», передающее атмосферу юности еще и с помощью визуальных приемов – комиксовых элементов и сцен, стилизованных под видеоигры. Если в фильме зазвонит телефон, то на экране обязательно появится «ring, ring, ring», а из поверженного врага непременно выпадет монетка. Так что «Скотт Пилигрим» придется по вкусу не только любителям комедий, но и ценителям современной молодежной культуры.