10 фотографов, которые заставят вас поверить в сказку

Иногда так хочется впасть в детство, и ну их, эти унылые совещания на работе, счета за коммуналку и очереди в банке! Вот бы туда, где чудеса, где леший бродит, русалка на ветвях... Ну вы знаете. Оказалось, чтобы попасть в сказку, не нужны ни волшебный платяной шкаф, ни платформа 9¾. Достаточно найти фотографа или декоратора с богатым воображением.

Маргарита Карева

Маргарита Карева
Фото
Маргарита Карева

Четыре года назад муж подарил Маргарите фотоаппарат. И закрутилось! Сперва снимала все подряд: и портреты, и макро. И все же больше тяготела к необычным образам – сказывалось увлечение фэнтези. Вскоре Маргарита, привыкшая ко всему подходить серьезно (дипломы инженера и экономиста обязывают), поняла: не хватает опыта. Записалась сначала на один мастер-класс, потом на другой… Стала искать моделей в соцсетях – писала девушкам с правильными чертами лица и харизмой.

«Фотографы часто сетуют – нет идей, не хватает реквизита. С таким подходом лучше заняться чем-то другим, – убеждена она. – Костюм всегда можно одолжить в театре или сделать из подручных средств. Я не раз мастерила наряды из отрезов ткани и корсета. Однажды сделала из черных пакетов и скотча, сняла девушку на пустыре, а когда начала ретушировать снимок, поняла, что в кадре не хватает дымящихся труб завода. Несколько часов в «Фотошопе» – и вот вам промышленная катастрофа. Сложнее всего снимать девушек с животными. Как-то приехали в конный клуб, нам привели двух лошадей, которые, как потом выяснилось, конфликтовали между собой. Снять их вместе было почти нереально, а тут еще табун периодически прибегал посмотреть, что же у нас происходит. Потом одна из лошадей и вовсе убежала в поле. Ловили ее целый час, а мы все это время вынужденно загорали. Но самая неприятная фотосессия была с мышами. Из-за стресса они обгадили нам всю студию, постоянно разбегались, а вдобавок выяснилось, что у модели на них аллергия».

Маргарита Карева
Фото
Маргарита Карева

Впрочем, проблем хватает и без четвероногих. Маргарита частенько ездит в фототуры за границу, а там то парк раньше закроется, то местные покоя не дают.

«В Таиланде, например, иностранцам запрещено устраивать фотосессии. Иначе – штраф и депортация. Поэтому нам приходилось делать вид, что у нас тут девичник и вообще мы на телефон снимаем! Местные ходили за нами по пятам и под конец даже вызвали полицию. К счастью, мы уже успели все отснять и быстренько уехали. В этой профессии всегда так – нужно рисковать и ничего не бояться!»

Маргарита Карева
Фото
Маргарита Карева
Маргарита Карева
Фото
Маргарита Карева
Маргарита Карева
Фото
Маргарита Карева

Андрей Россалев

Фотограф Андрей Россалев
Фото
с сайта rossalevandrey.com

Образование у Андрея высшее юридическое, однако, как он сам признается, души прекрасные порывы и стремление к творчеству перевесили. Самым привлекательным и вдохновляющим моментом для него оказалось то, что язык фотографии универсален, на нем можно говорить со всем миром. Про съемки Россалев рассказывает с удовольствием. Правда, с оговоркой: о технологии создания необычных гитар и виолончелей ни слова. Бережет уникальность идей. Оно и понятно: его работами интересуются не только у нас в стране, но и за границей. Недавно, например, он снимал для французского журнала.

«Когда летишь первый раз на съемки в Париж, вдохновения искать не приходится! Французская речь вокруг – музыка для ушей. Обилие интересных деталей зашкаливает. Осмотреть локации, выбрать в каталогах агентств подходящую модель – любимейшие занятия! Искал целенаправленно «рыжика». Цвет волос дает прямую ассоциацию с цветом скрипки, мозг зрителя получает завершенность картины, несмотря на ее сюрреалистичность. Да и в целом люблю строить кадр на цветовой ритмике: вот голубые ставни окон – здесь будет голубое платье и так далее».

Фотограф Андрей Россалев
Фото
с сайта rossalevandrey.com

Задача просто отснять несколько платьев вдохновляла немного меньше, чем идея придать кадру звучание благодаря абстрактной скрипке из волос. Правда, сначала никому об этом не сказал, держа в секрете.

«Утром перед съемкой пришлось срочно искать прокат музыкальных инструментов, чтобы раздобыть смычок, – знакомый музыкант накануне не объявился. Нашел! В полдень команда (а точнее – главный редактор, стилист, визажист, модель, дизайнер одного из платьев) стояла и не понимала, что происходит, глядя на начало процесса съемки. Поняли спустя пару недель, увидев работы. Головной офис журнала в США выбрал одну из них обложкой номера. По заверениям главного редактора, работа собрала немало восторгов в Париже, а я получил заряд вдохновения на много месяцев вперед. Потом в Москве и Версале мы сделали еще несколько работ в этой же стилистике. В общем, ничего не бойтесь и слушайте музыку внутри себя – у нас там целая Вселенная!»

Фотограф Андрей Россалев
Фото
с сайта rossalevandrey.com
Фотограф Андрей Россалев
Фото
с сайта rossalevandrey.com
Фотограф Андрей Россалев
Фото
с сайта rossalevandrey.com

Станислав Истратов

Станислав Истратов
Фото
Станислав Истратов

Началось все в 2007 году, когда программист Истратов купил свой первый фотоаппарат и стал снимать все вокруг: цветы, девушек на травке. Процесс так захватил, что спустя три года парень решил уволиться и заняться тем, что по-настоящему приносит удовольствие.

«Ох, и сложный год выдался! Заказов не было, денег тоже, я мучился из-за невостребованности, да еще и модели не хотели позировать начинающему фотографу. Но я ведь злопамятный, и сейчас, когда некоторые из них пишут мне с просьбой поснимать, я тоже отказываю, – смеется Станислав. – Моим волшебным пенделем тогда стал голод. Я много учился. И хоть до сих пор не люблю какие-то моменты в работе – отбирать одну-две удачные фотографии из серии, ехать полтора часа до места съемки, но в целом ни разу не пожалел, что забрал тогда трудовую книжку».

Сейчас у него в команде два ассистента и ретушер – жена Ирина. Все вместе и придумывают, что и как снимать.

Станислав Истратов
Фото
Станислав Истратов

«Как-то стилист предложила сфотографировать девушку в образе Дейенерис из «Игры престолов». Мы поехали на стройку, где полно песка, приготовились снимать, как вдруг испортилась погода. Настрой пропал, а ананас, загримированный под драконье яйцо, начал странно пахнуть. Когда буря миновала, я вручил стилисту дымовую шашку – напустить тумана. Девушка, испугавшись, что обожжется, сняла свой носок и обмотала им шашку. Я посмеялся – это безопасно! Но под конец фотосессии выяснилось, что шашка-таки пропалила носок. Мне его еще долго потом припоминали.

В другой раз с идеей пришла модель – предложила снять ее в роли кровавой графини Батори. В день съемок выяснилось, что горячей воды в студии нет, поэтому ей пришлось лежать в прохладной ванной. Многие, кстати, уверены, что мы наливали туда искусственную кровь или разводили кисель. Нет, это была обычная гуашь. Еще один снимок был собран из нескольких кадров. Сначала сняли девушку в студии, потом в процессе постобработки добавили 3D-ребра, сфотографированные мной в московском Музее страха розы, фон из киевской студии, бутылку. Так получились Blue Roses и девушка, внутри которой растут цветы».

Станислав Истратов
Фото
Станислав Истратов
Станислав Истратов
Фото
Станислав Истратов
Станислав Истратов
Фото
Станислав Истратов

Анастасия Триполка

Анастасия Триполка
Фото
Анастасия Триполка

Анастасия – девушка серьезная, по образованию – инженер по информационной безопасности. Правда, когда рассказывает про свой «Гербарий фей» (серию сказочных снимков), про безопасность забывает и выдает все секреты: как снимали, из чего мастерили.

«Идей у меня много, на всех хватит, – улыбается девушка. — Меня же все вдохновляет: выставки, фильмы, люди, ищу что-то интересное даже в самых скучных вещах. А уж после сильного эмоционального потрясения образы налетают, словно снежный ком. Главное – записать».

До того как заняться фотографией, Настя увлекалась рисованием. В какой-то момент поняла, что не хватает ощущения реальности сказки, тогда-то и взяла в руки камеру. Первый опыт вышел так себе, с тех пор подготовке она уделяет особое внимание.

Анастасия Триполка
Фото
Анастасия Триполка

«У меня нет фотосессий, сделанных за час. Я очень долго в своей голове утверждаю окончательную картинку, потом ищу место, платье, делаю реквизит. Потом еще приходится решать проблемы на месте. То прохожие начинают учить, как и куда встать (как-то снимали в поле, и водители останавливались и выходили на нас посмотреть), то приходится полдня загружать-разгружать тяжеленный реквизит. Но все минусы стараюсь превращать в плюсы. Пошел ливень? Отлично! Спрятались в густую листву и получили великолепный цвет мокрых деревьев».

Чаще всего среди героинь Анастасии – персонажи сказок, которые так часто ей рассказывали мама и бабушки.

«Спящую красавицу я представляла не в стеклянном гробу, обвитом шипами, а в цветах – юную и невинную. Потому и выбрала для съемок ромашки и светлое платье. Снимали долго, так что девочка успела выспаться. А еще в детстве я думала, что под каждым листиком живет кто-то сказочный. Чтобы сказку сделать былью, пришлось пойти в строительный магазин и купить там утеплитель для стен – именно из него сделана шапка мухомора. Крылья соорудила из проволоки, органзы и паутинки для склеивания ткани, а платье – из мха и листьев, прикрепленных на скотч. Потом еще пришлось тащить фотогеничный пенек на место съемок. В общем, бывает непросто, но я счастлива, когда чувствую себя причастной к волшебству».

Анастасия Триполка
Фото
Анастасия Триполка
Анастасия Триполка
Фото
Анастасия Триполка
Анастасия Триполка
Фото
Анастасия Триполка

Светлана Беляева

Светлана Беляева
Фото
Светлана Беляева

Глядя на снимки Светланы, кажется, что фотографирует она исключительно длинноногих пухлогубых моделей, окончивших к тому же школу левитации.

«На 70% моих работ обычные девушки, – развевает миф она. — Просто я пытаюсь их понять, найти красивую локацию и придумать образ, который бы подчеркнул их красоту. Невозможного никогда не требую. Боятся сидеть на краю обрыва или висеть на тросах подъемного крана (его мы, к слову, использовали всего раз) – ну и ладно, сделаем что-то другое. Платья из сирени, камышей, русалочий хвост – не экстремально, но эффектно. Декораторов и костюмерных у нас в городе нет, поэтому приходится все делать самой. Раньше никогда не шила, а тут поняла: если не я, то кто же? Иногда выходит криво, зато с душой. И крашу девочек частенько тоже сама. Тут, наверное, помогают художественные навыки».

По образованию Света – архитектор. Снимать начала на 3-м курсе университета и почти сразу же поняла, что работать по профессии не будет. Но за приобретенные знания специальности благодарна, говорит, это помогает лучше ориентироваться в композиции, цвете и свете.

Светлана Беляева
Фото
Светлана Беляева

«Бывает, тратишь месяц на подготовку, собираешь команду – модели, парикмахеры, визажисты, ассистенты – до 10 человек иногда, потом по три часа ретушируешь один кадр, а люди говорят: «Да ты же ничего не делаешь, только кнопочку нажимаешь!» Или пишут: «Фотошоп!», особенно про подводные съемки. За них особенно обидно, потому что сил на такие снимки тратится много. Приходится долго сидеть в холодной воде, следить за моделью, а делать это сложно – через видоискатель на глубине все выглядит мутным, поэтому часто промахиваюсь с резкостью. Не все девушки умеют нырять и делать нормальное лицо без раздутых щек, кто-то боится открывать глаза под водой. А еще обязательно нужен ассистент, который бы меня «топил», иначе я всплываю. Но вообще самые главные трудности не в этом, а в отсутствии желания, настроения иногда и в неорганизованности. С остальным можно справиться».

Светлана Беляева
Фото
Светлана Беляева
Светлана Беляева
Фото
Светлана Беляева

Татьяна Невмержицкая

Татьяна Невмержицкая
Фото
Татьяна Невмержицкая

Успешная карьера, должность менеджера по налоговому планированию – все это вполне устраивало Татьяну до тех пор, пока она не ушла в декрет. Чтобы не скучать, записалась в фотошколу, а уже через месяц начала снимать все вокруг. И быстро поняла, что душа требует чего-то другого. Сказочного.

«В жизни не так много чудес, поэтому хочется привнести их хотя бы с помощью фотографии. Тем более что вдохновить меня может что угодно: образ из книги или фильма, картина известного художника или фотоарт, нарисованный в фотошопе. И локации, и костюмы обычно придумываю и ищу я сама, а вот над созданием финального образа работает целая команда: визажисты и парикмахеры. Часто съемки не требуют большого бюджета, как думают многие. Иногда нужна лишь концептуальная идея. Однажды, например, собралась снимать девушку с бумажным корабликом в руках. Посыл был такой: чтобы обрести настоящую свободу, нужно шагнуть за рамки. Кораблик выступал символом свободы, ветер, развевающий волосы, подчеркивал идею, а тоннель в воде на заднем фоне олицетворял эти самые границы и рамки, за которые хочется выйти. Но когда я собиралась на съемку, муж, глянув на корабль из крафт-бумаги, купленной для упаковки новогодних подарков, решил, что я буду его поджигать».

Татьяна Невмержицкая
Фото
Татьяна Невмержицкая

«Вообще-то я не собиралась, но спички на всякий случай взяла. А потом уже во время съемки, когда ассистент подбрасывала волосы модели, у меня в голове сложилась полная картинка. Мы подожгли кораблик, а модель стояла, не моргнув глазом, пока он пылал у нее в руках. Так кораблик стал символом несбыточной мечты, которую иногда стоит забыть, чтобы появилась новая, возможно, более реальная. Еще одна идея появилась благодаря месту. В киевском ботаническом саду есть старый платан с огромным дуплом. Как-то, разглядывая его, я решила посадить на ветку модель, которая читает книги, вылетающие из этого мистического дупла. Такая вот интерпретация дерева познания. В общем, идеи рождаются в самых неожиданных местах и на самые неожиданные темы. Главное – быть внимательным и прислушиваться к самому себе».

Татьяна Невмержицкая
Фото
Татьяна Невмержицкая
Татьяна Невмержицкая
Фото
Татьяна Невмержицкая

Ирина Джуль

Ирина Джуль
Фото
Ирина Джуль

Для многих фамилия Джуль – почти синоним сказочных фотосессий. Ей одинаково легко удается перевоплотить в персонажей книг и скромных школьниц, и телезвезд. Ведущие «Орла и решки» Регина Тодоренко и Коля Серга, например, благодаря ей и ее команде с радостью вжились в роли Венди и Питера Пэна, а украинский певец и актер Андрей Кузьменко, известный больше как Кузьма Скрябин, сроднился с образом Гулливера.

«Кузьму мы снимали в парке «Киев в миниатюре». Описали ему идею: как он, такой огромный, сидит среди домишек, а вокруг бегают маленькие человечки. И нужно отработать так, чтобы это было правдоподобно. Человечками был Юрий Журавель, которого я отсняла в другой день в таком ракурсе, как нужно, – сверху, с таким же освещением. А потом уже ювелирная работа в фотошопе помогла все это дело совместить. Еще одна запомнившаяся съемка – «Золушка» в исполнении Лилии Ребрык и Никиты Добрынина. Мы снимали ее днем, в солнечную погоду, а ведь требовалась полночь. После в фоторедакторе был проведен не один час, но получилось интересно».

Ирина Джуль
Фото
Ирина Джуль

Чаще всего Ирина работает сама. Говорит, что не сторонник сильных декораций, невообразимых причесок или макияжа. Винтажное платье, распущенные волосы, натуральная кожа – и фотограф счастлив! А когда нужна командная работа, на помощь всегда приходят проверенные люди, единомышленники: стилист-декоратор Червона Ворона, визажисты Вера Рудова, Юлия Саблина и Элеонора Фартосюк.

«Иногда идея может возникнуть и до-о-олго ждать, пока подберутся модель, наряды, реквизит. Порой тянем до подходящего времени года. Я, если честно, любитель снимать осенью и зимой, когда сыро, холодно и ветрено. И даже если пойдет дождь или снег, всегда оберну это в свою пользу. Модели обычно не жалуются, они знают, куда идут. Но чаще всего я работаю спонтанно. Когда появляются какой-то образ, задумка, стараюсь найти все для ее реализации, так как быстро перегораю и переключаюсь. Люблю получать удовлетворение от утоления творческого голода».

По образованию Джуль – архитектор-художник. А фотографией начала заниматься четыре года назад, пока находилась в декретном отпуске. Говорит, что сейчас не представляет себя без интересных проектов, и советует, всем, кто заскучал на своей работе, почаще вдохновляться фильмами или картинами.

Ирина Джуль
Фото
Ирина Джуль
Ирина Джуль
Фото
Ирина Джуль

Ольга Баранцева

Фото №1 - 10 фотографов, которые заставят вас поверить в сказку
Фото
Ольга Баранцева

Мировая слава пришла к Ольге после того, как о ее съемке с медведем написали заграничные издания – The Sun, Daily Mail, Business Insider и другие. Правда, журналисты, то ли столкнувшись с проблемой перевода, то ли желая раздуть скандал, информацию, мягко говоря, исказили. Указали, что фотосессия с косолапым – часть антиохотничьей рекламной кампании. Дескать, несколько лет назад израненного Потапыча спасли от браконьеров, а теперь вот на его примере показывают, насколько отвратительно идти с ружьем на зверя. Хотя вообще-то Степан (так на самом деле зовут мишку) – профессиональный актер со стажем, снимался в фильме «Елки 1914» и многих других.

Фото №2 - 10 фотографов, которые заставят вас поверить в сказку
Фото
Ольга Баранцева

«Ни с одним другим медведем я бы не стала устраивать подобное, – подчеркивает Ольга. — Для всех нас это стало действительно испытанием славы с обратной стороной медали, никакие ток-шоу нам не были нужны. Но я ни о чем не жалею, это, пожалуй, самая запоминающаяся моя съемка. Непередаваемые ощущения – находиться рядом с таким могучим другом. Сложностей с ним не было, ведь он настоящий артист, профессионал, знает и выполняет все, о чем просят его хозяева-дрессировщики, за час мы успели сделать четыре разных образа.

С моделью Машей мишка – это хранитель ее снов, заботливый и нежный, любящий оживший оберег. С Лидой же нам хотелось сделать лав-стори, максимально естественные и гармоничные снимки, без лишнего в кадре, Кирилл с ним поборолся играючи, и сделали еще сценку на тему «Охотников на привале». На самом деле, очень много подобных съемок с разными животными у разных фотографов, неожиданно, что именно нас заметили. Я уже снимала со Степаном осенью, захотелось со снегом в кадре, еще и летом теперь планирую тоже с ним съемку провести».

Фото №3 - 10 фотографов, которые заставят вас поверить в сказку
Фото
Ольга Баранцева
Фото №4 - 10 фотографов, которые заставят вас поверить в сказку
Фото
Ольга Баранцева

Зачастую над созданием сказки работают и декораторы – так сказать, правая рука и правое, творческое, полушарие фотографов.

Дина Грэтхен

Фото №5 - 10 фотографов, которые заставят вас поверить в сказку
Фото
Ксения Муза

«Началось все в детстве, когда мама работала в кукольном театре и у меня был доступ в закулисье. Когда обычные дети были отделены от магии театра рядами кресел и сценой, я могла поиграть сложными механизмами марионеток или влезть в ростовой костюм. В подростковом возрасте мне дали добро на переделку собственной комнаты, и первое, что я сделала, – вмонтировала в стену над кроватью выпуклую руку из папье-маше, которая вылезала наружу из декоративного разлома. И по сей день меня привлекают рукотворные аномалии. В моем доме уже жили и деревья до потолка, и маленькие никуда не ведущие дверцы».

Фото №6 - 10 фотографов, которые заставят вас поверить в сказку
Фото
Ксения Муза

В своей любви к оригинальным вещам Дина не одинока.

«С мужем Павлом мы познакомились в 1998 году, и с тех пор не прошло ни дня, чтобы мы не придумали что-то необычное. Еще в нашей команде две Екатерины: одна – швея, шпильколюб и дредоплет, другая открыла нам мир профессиональных средств для боди-арта. Алена – инженер, обнаружила в себе способность мастерить наряды из кожи и клепок. Мы рады любому, кто не хочет под конец жизни вдруг осознать, что у него было слишком много скучных дней».

Какая уж тут скука, когда из подручных средств ребята создают бутафории, которые вполне сгодились бы и для Голливуда?

Фото №7 - 10 фотографов, которые заставят вас поверить в сказку
Фото
Павел Некрасов

«Как создать иллюзию лунной поверхности? Рассыпать сухую косметическую глину и капать на нее водой с высоты. Получатся отличные кратеры. Из чего сделать гигантские осьминожьи щупальца длиной по 1,5–2 метра? Проволока, газеты и много монтажной пены, шпатлевки, шлифовки, покраски. Чугунный котел нужен? Не проблема, гимнастический шар и все та же пена. Вообще, очень люблю пену, это один из самых гениальных материалов, изобретенных человечеством. А еще термоклей, листовой пластик-пвх и самоотвердевающая глина. Многие спрашивают, как такое приходит в голову. Главное вдохновение для меня – музыка. Но еще стоит помнить, что человек – не Творец, он лишь компилятор. Невозможно придумать что-то новое, даже сказочные существа не уникальны, это лишь парадоксальным образом скомбинированные элементы чего-то реального. И чем больше у человека таких вот записанных на подкорку элементов, тем богаче его возможности в конструировании новых реальностей. Нужно больше читать, интересоваться окружающим миром и рисковать».

Фото №8 - 10 фотографов, которые заставят вас поверить в сказку
Фото
Ксения Муза
Фото №9 - 10 фотографов, которые заставят вас поверить в сказку
Фото
Анна Морозова

Червона Ворона

Некоторые девушки считают, что их лучшие друзья – бриллианты, а вот Дарина (так на самом деле зовут стилиста-декоратора) уверена, что это все-таки утеплитель. Именно из него она сделала кучу реквизита для съемок: корону Хозяйки Медной горы, «домик» девушки-Улитки и даже доспехи рыцаря (и всего-то за шесть часов).

«Просто я очень наблюдательная! У меня в голове сами собой откладываются какие-то мелочи, которые я потом использую в своих работах. Свойства материалов, сочетания цветов, внешний вид вещей, иногда даже слова в песне могут натолкнуть на новую идею сьемки или подсказать новый метод изготовления декора. Главное тут – внимательность. Плюс образование художника-иллюстратора помогает мыслить картинками. Для одного проекта, например, нужны были воздушные медузы. Что в них важно? Легкость, летучесть и полупрозрачность. Перебираем в памяти аналогии… Да это же целлофан! Я брала упаковочный, тот, в который заматывают посылки, – он тонкий, пластичный. Когда понадобился паук для головного убора, соорудила его из папье-маше и термоклея».

Ирина Джуль
Фото
Ирина Джуль

Чтобы воплощать задуманное, Червона Ворона создала свою костюмерную с винтажными и авторскими платьями. Иногда сама шьет наряды и мастерит украшения и аксессуары. А иногда берет в руки камеру, чтобы контролировать процесс от и до и быть полноправным автором придуманной истории.

«Со мной часто случается такое, что я храню непонятно зачем какие-то вещи, а потом возникает идея сьемки, и оказывается, что эти вещи только и ждали своего звездного часа! Так было и в тот раз, когда знакомая вдохновила меня на символичную серию, которая бы проявляла ее индивидуальность. До этого платье казалось мне никаким, да и крылышкам кота не могла найти применения. А тут я посмотрела на все это другими глазами: наряд не отвлекает внимания, задает настроение, а белый котенок с крылышками выступает в качестве антипода, друга, который раскрасит мир в светлые тона и заставит почувствоать себя лучше и добрее. Оставалось только изготовить крылья нетопыря как образ замкнутости и одиночества. И пазл совпал!».

Фото №10 - 10 фотографов, которые заставят вас поверить в сказку
Фото
Червона Ворона
Фото №11 - 10 фотографов, которые заставят вас поверить в сказку
Фото
Франческа Лу
Ирина Джуль
Фото
Ирина Джуль

Комментарии

3
под именем
  • Все комментарии
  • жаль,что в реальной жизни нет такой красоты и ощущения сказки
  • Ksu83, все зависит от условий съемки: где будет проходить, нужно ли шить или брать в аренду костюмы, какой будет реквизит, грим, штат помощников... Уточнять лучше непосредственно у самих фотографов, они расскажут и про стоимость, и про то, как готовиться к съемке. Кстати, у некоторых регулярно бывают акции, скидки, а некоторые даже могут снять вас совершенно бесплатно: вдруг вы - именно тот типаж, который они ищут уже не один месяц?))
  • Офигенно!!! А сколько стоит фотосессия у таких фотографов?