Чему на самом деле учат на репетициях наставники «Голоса»

«Антенна» побывала на репетициях шоу.

Каждую пятницу зрители садятся перед экранами в ожидании очередного выпуска проекта и видят эффектные номера с поставленными движениями и отточенными вокальными партиями. Вроде бы все легко и непринужденно. Но за каждым выступлением стоит тщательная подготовка.

Гагарина со своей подопечной Региной Тодоренко
Фото:
Роман Кузнецов

– Сначала мы с Полиной выбрали песню, – говорит подопечная Полины Гагариной Яна Башкирева. – Затем я репетировала номер самостоятельно, занималась постановкой движений, ходила к преподавателю по вокалу, разрабатывала дизайн платья, морально настраивалась.

Следующий этап – репетиции на базе оркестра «Фонограф». В небольшой аудитории едва хватает места, чтобы разместиться музыкантам, наставнику и участнику. Но на тесноту никто внимания не обращает, все поглощены работой. Подопечные по очереди заходят сюда с руководителем и отрабатывают номер с оркестром во главе с Сергеем Жилиным. Остальные ждут в коридоре либо распеваются в комнате для отдыха, обсуждают проект. Ребята признаются, что несмотря на дружескую атмосферу дух конкуренции присутствует. Все же это конкурс, каждый хочет победить.

Стиль у наставников разный. Гагарина требовательна к подопечным, подчас и строга, нервничает, переживает за результат.

— Все ее замечания уместны, и я к ним прислушиваюсь, – продолжает Яна. — Полина – профессионал. За ее плечами практика на большой сцене. Сегодня была недовольна моей подачей композиции. Требует, чтобы всю себя отдавала на сцене. Буду исправлять.

На репетицию Полина приехала с супругом, фотографом Дмитрием Исхаковым. Они вместе смотрят номера, обсуждают, советуются.

Несмотря на то что в шоу наставники соперничают, на комплименты в адрес друг друга не скупятся. И за кулисами поддерживают теплые отношения
Фото:
Роман Кузнецов

Каждому наставнику выделено определенное время. Но когда Гагарина немного выходит за рамки, Александр Градский относится с пониманием. Хотя и приехал на базу заранее. В ожидании мэтр подсаживается к девушкам из оркестра, что-то им подсказывает. С ребятами Александр Борисович дотошен, скрупулезен в мелочах, не прощает музыкальных огрехов – никаких полутонов, все должно быть четко отработано. Не успокоится, пусть на часах уже за полночь. «Пока не споешь правильно фразу, домой не уйдешь, – твердит Градский подопечному. — Согласные подчеркивай!»

— Со стороны может показаться, что Александр Борисович оказывает давление на нас, – говорит Эмиль Кадыров. — Но это не так. С ним легко работается. Любой момент можно обсудить. Прислушивается к твоему мнению. Все решаем вместе.

Наконец Градский с довольной улыбкой оглядывает ребят и задает риторический вопрос собравшимся: «Вот как мне кого-то из них выгнать?»

Баста, приехав к назначенному часу, долго беседует с подопечными, ждет, когда освободится репетиционный зал. Разговоры с ребятами далеко не рабочие: обсуждали истории из жизни, смотрели видео в интернете, без конца смеялись. Видно, как сдружились ученики с наставником.

Во время «урока» рэпер периодически подскакивал с места, пританцовывал так, что все загибались от смеха. Но ни одной фальшивой ноты не пропускал, несколько раз просил переписать партитуру на тон выше или ниже.

Григорий Лепс подпевает ребятам, демонстрирует им нужный тембр
Фото:
Руслан Рощупкин

В пунктуальности нельзя отказать ни одному из наставников. Григорий Лепс прибывает на базу даже раньше ребят. Никакой звездности. Со всеми здоровается, во время прогона номера советы дает, но мягко.

— Гитара тут лишняя, но если хочешь показать, что играть умеешь, я не против, пожалуйста, – с пониманием относится к предложению. — А тебе, Фотий, надо слова еще подучить. Ошибаешься, сомневаешься, это чувствуется.

Многие ребята пока не привыкли работать с микрофоном, номер приходится прогонять еще и еще. Атмосфера не кажется напряженной, хотя замечания делает певец, который собирает тысячные залы. Еще и потому, что Григорий постоянно шутит:

— Нельзя ли тут скрипочку добавить? — спрашивает Витольд Петровский у Сергея Жилина.

— Пару-тройку тысяч долларов, и они тебе хоть чечетку спляшут, – смеется Лепс.

— Гриша, мы же с тобой доход делим, давай еще накинем, – подхватывает Жилин.

И вот репетиции окончены. Лепс резюмирует: «Когда вы такие хорошие, что еще сказать? На сегодня вас покидаю».

Комментарии

0
под именем