Энн Хэтэуэй («Интерстеллар»)
Энн Хэтэуэй в роли дочери профессора Брэнда
Декорации построили на старой фабрике в Англии. На площадке был космический корабль, подвешенный на что-то вроде рамки, так что он мог еще и вращаться. Небесные тела, на которые актеры смотрят через иллюминатор, не добавлялись на монтаже, они действительно были видны во время съемок.
Хэтэуэй: «Я заранее заставила себя полюбить эти костюмы, и это был единственный выход из ситуации. Потому что они ведь очень неудобные и тяжелые. Но зато когда я впервые надела скафандр, то почувствовала себя особенной. Я безмерно уважаю астронавтов, их форма как будто сделала меня чем-то большим и важным. Было непросто, но мне понравилось».
Сандра Буллок («Гравитация»)
Сандра Буллок в роли астронавта-исследователя Райаны Стоун
Воспроизвести отсутствие гравитации на Земле оказалось невозможно. Задачу решили посредством куба, в котором актеры были подвешены на 12 тросах в 3 метрах от поверхности. Камера, прикрепленная к роботу, снимала с самых разных углов, иногда проносясь мимо лица Буллок со скоростью 25 миль в час.
Чтобы Сандре не было скучно в кубе, Альфонсо разрешил ей слушать музыку в скафандре.
Буллок: «В кубе я была совершенно изолирована. И если бы роботу с камерой вздумалось проехать сквозь мое лицо, то ему бы ничто не помешало! Мне никто не рассказал, что я буду болтаться в замкнутом пространстве, а у меня же клаустрофобия! Пришлось брать себя в руки и учиться медитировать. В этом я преуспела!»
Сигурни Уивер («Чужой», «Аватар» )
Сигурни Уивер в роли лейтенанта Рипли
Модели корабля «Ностромо» были сделаны из дерева, оргстекла и пластмассы, а их детали взяты из сборных наборов бомбардировщиков и танков Второй мировой войны.
Для изготовления лицевой части маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
Сигурни Уивер: «Я вообще не хотела сниматься в «Чужом». Я хотела Шекспира, Вуди Аллена, Майка Николса. Но мне дали эту роль. Что ж, подумала я в тот момент, тогда я покажу им Генри Пятого на Марсе. И показала. Но мне до сих пор кажется, что это мало кто заметил».
Ольга Куриленко («Обливион»)
Ольга Куриленко в роли русской космонавтки Юли Русаковой
Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трех камер снимали атмосферные явления, закаты и рассветы.
Большая часть съемок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
Куриленко: «В начале моя героиня не имела национальности, то есть она была просто Джулия. Но был очень большой кастинг, и когда я его прошла, появилась Юля Русакова, русская космонавтка!
Этот фильм постапокалиптичный, но визуально он красив. В нем очень красивые пейзажи, и это настоящая природа. Когда смотришь фильм, понимаешь, какая она красивая. Даже после конца света все равно красивая».
Эми Адамс («Человек из стали»)
Эми Адамс в роли подруги супермена Лоис Лейн
Ландшафт планеты Криптон, как и весь летающий транспорт, создавался на компьютере.
Доспехи и украшения обретали форму на 3D-принтере. Большая часть лат у воинов мужчин создавалась в графике, актеры же на площадке носили только серые костюмы. В фильме 1500 планов с визуальными эффектами. Но во многих сценах на Земле задействована настоящая, а не созданная на компьютере военная техника.
Эми Адамс: «От этих съемок я получила мощный заряд энергии и смогла дать выход эмоциям. Представьте, я оказалась подвешенной на проводе в центре Чикаго! Это был абсолютно новый опыт! К тому же я чувствовала себя свободной, ведь мне не нужно было соперничать с Марго Киддер (исполнительница роли Лоис Лейн во франшизе «Супермен» 70–80-х годов). Мне разрешили изменить свой персонаж настолько, насколько я посчитаю нужным. Лоис та еще штучка, она вечно попадает в какие-то истории, но у нас она не пытается соревноваться с Кларком».
Ира Савина (Попова), Ольга Битюкова, Надя Овчарова («Москва – Кассиопея»)
Щеголяющие на протяжении всей картины в великолепных серебряных костюмах юные покорители Вселенной были не в восторге от этого чуда отечественного портняжного искусства. Костюмчики были сшиты из какой-то экспериментальной ткани. Серебро, которым она была покрыта, постоянно стиралось и оставалось на пальцах. А когда они умывались, то с рук текла вода серо-коричневого цвета.
Битюкова: «Нас учили говорить, мы занимались дикцией и сценической речью, учились владеть своим телом, не бояться ограниченного пространства съемочной площадки, чувствовать камеру и не перекрывать партнера.
Наш экипаж был уже утвержден. Все, кроме меня. Ира и Надя рассказывали мне по секрету, что у меня есть очень серьезная конкурентка, Ира Сабянина из Питера. Все лето шли пробы, и только 30 августа мне сказали: утверждена.
Я так хотела играть Варьку, что даже толком не поняла. Только когда мама подписала договор со студией, мы же были несовершеннолетние, я поняла: Варька – моя. 100 руб. в месяц – такую нам положили зарплату. И началось...»
Маргарет Тайзек («Космическая одиссея 2001 года»)
Маргарет Тайзак в роли члена экипажа Елены
Все транспортные средства в фильме были изготовлены очень тщательно, внимание уделялось даже мелким деталям интерьера для большей реалистичности. Команда по моделированию во главе с двумя экспертами из НАСА была озабочена проработкой функции каждого отдельного компонента систем корабля, а также маркировкой отдельных кнопок. А для имитации лунной поверхности понадобилось перемыть и перекрасить несколько тонн песка.
Конни Нильсен («Миссия на Марс»)
Конни Нильсон в роли специалиста Терри Фишера
Гермошлемы скафандров по форме аналогичны гермошлемам астронавтов в фильме «2001: Космическая одиссея». В фильме никак не отображается воздействие гравитации Марса (2/5 веса любого объекта на Земле) – астронавты двигаются по планете как по Земле. Хотя в разговоре уже на Марсе о факте пониженной гравитации упоминается.