Как добиться успеха в автобизнесе, если ты женщина

Сабина Мехтиева, менеджер по развитию бизнеса известного производителя шин Goodyear, рассказала Woman's Day, как ей удается успешно работать в мужском коллективе.

Женщины уже доказали, что могут быть успешными политиками и получать Нобелевские премии. Несмотря на это, в обществе до сих пор есть неискоренимые стереотипы. Так, тема «Женщина и автомобиль» стала современным сатирическим фольклором. Cложные отношения девушек с техникой в красках описывают анекдоты про блондинок за рулем и байки инструкторов про обучение женщин вождению.

Сабина Мехтиева, менеджер по развитию бизнеса известного производителя шин Goodyear:

— Мне с детства нравились машины. В то время как все девочки упрашивали маму купить в ближайшем «Детском мире» очередную куклу в нарядном платье, я просила папу привезти мне из командировки новую модель BMW. В старших классах я частенько угоняла папину машину. И, конечно, как только мне исполнилось 18, сразу побежала получать водительское удостоверение. Я всегда интересовалась автомобильной тематикой – читала профильные журналы, была в курсе всех новинок автопрома, посещала автомобильные мероприятия, участвовала во внедорожных соревнованиях. У меня не было цели строить карьеру в автоиндустрии, но когда три года назад мне предложили работу в шинной компании, я не раздумывая согласилась. И ни разу не пожалела о том, что мое любимое хобби стало работой.

Пользоваться преимуществами мужского коллектива

С точки зрения бизнеса, плюсы работы в мужском коллективе очевидны. Женщины больше подвержены влиянию эмоций и часто полагаются на интуицию, а у мужчин на первом плане все-таки сухие факты и логика. Мне по душе аналитический подход. Да и далеко в бизнесе на эмоциях не уедешь, с холодным умом работа идет быстрее и продуктивнее.

Но это совсем не значит, что мои коллеги – черствые трудоголики. Они настоящие джентльмены: помогают нести мой чемодан в командировках, всегда готовы помочь.

Фото
Getty Images

Пользоваться своими преимуществами

Шинный бизнес – жесткая сфера, это накладывает отпечаток и на клиентов: у многих довольно агрессивный стиль ведения дел. Мне часто приходится сталкиваться со сложными ситуациями, проводить тяжелые переговоры, принимать неприятные решения.

Но, как мне кажется, в таких случаях то, что я женщина, только играет мне на руку. Это позволяет смягчать углы в конфликтных ситуациях.

Женщины в бизнесе проявляют большую гибкость, менее прямолинейны, охотнее готовы искать компромиссы. Именно эти сильные стороны слабого пола позволяют мне успешно вести цивилизованные переговоры даже с самыми сложными клиентами.

Я уверена, что людям противоположного пола в конфликтных ситуациях легче найти общий язык. Если в бизнесе общаются два мужчины или две женщины, они зачастую на подсознательном уровне видят друг в друге соперников, а при возникновении разногласий это обостряется. Между мужчиной и женщиной гораздо меньше нездоровой конкуренции, и, соответственно, им проще договориться.

Грамотно общаться с подчиненными-мужчинами

Недавно я перешла на новую должность, и у меня в подчинении появился сотрудник-мужчина. И хотя я полностью согласна с английской поговоркой «В бизнесе нет мужчин и женщин, есть деловые партнеры», я понимаю, что между женской и мужской психологией имеются определенные отличия, которые требуют от женщины-руководителя особых дипломатических качеств, чтобы построить эффективные отношения с подчиненными-мужчинами.

Самое основное – не злоупотребляйте своими полномочиями и не старайтесь продемонстрировать ваше превосходство. Общайтесь на равных, будьте открыты к диалогу. Когда вы делаете замечание, преподносите его в форме рекомендации/совета, чтобы мужчина не чувствовал, что вы его отчитываете. Если вам это удастся, гораздо больше шансов, что сотрудник исправит ошибку.

Не забывайте также отмечать успехи, благодарить за помощь, хвалить за усердие. Это будет мотивировать сотрудника на достижение дальнейших результатов.

Показывать профессионализм новым клиентам

Когда приходишь на первую встречу с деловым партнером-мужчной, часто приходится доказывать свою компетентность. У мужчин-руководителей с большим опытом работы в шинной индустрии существуют определенные стереотипы, им сложно воспримать серьезно девушку в сугубо, на их взгляд, мужской сфере бизнеса. Но такой скептицизм проходит, как только мы начинаем обсуждать конкретные вопросы по бизнесу. Они понимают, что мои профессиональные знания и рабочий опыт достойны доверия и уважения.

Не бояться автомобилей

Меня, как автомобильного эксперта, часто спрашивают, как девушке подружиться с машиной. В первую очередь – не бояться. Чаще всего начинающие водители-девушки чувствуют непреодолимый страх, садясь за руль. Нужно осознать, что автомобиль сам по себе не ездит и именно вы им управляете. Попрактикуйтесь сначала за городом, на малолюдной трассе, чтобы привыкнуть к своему авто и научиться его контролировать.

Не обращайте внимания на эмоции других водителей, когда вы перейдете к активной практике в городе. Не старайтесь быстрее совершить маневр, в котором не уверены, только из-за того, что вас торопят другие водители и вы боитесь показаться неопытной. Лучше учите ПДД и будьте всегда внимательны.

Фото
Getty Images

Разбираться в сложном

Мне несложно разбираться в шинах. Я уверена: при желании технические характеристики любого продукта может постичь и мужчина, и женщина. Так же, как и освоить любую техническую профессию. Главное – любить то, что делаешь.

Женщины управляют космическими кораблями. Поверьте, в шинах разобраться гораздо легче.

P.S. Как стать «железной леди»

Вряд ли существует универсальный рецепт успеха в бизнесе. Но, как мне кажется, есть основные компоненты, без которых женщине нельзя обойтись: быть уверенной в себе, никогда не отступать от поставленной цели, постоянно саморазвиваться, держать слово, быть готовой принимать непопулярные решения, не бояться неудач, сохранять самообладание даже в форс-мажорных ситуациях. И, конечно, всегда оставаться женщиной.

Комментарии

0
под именем