Внедряйтесь в сеть

работа через социальные сети
работа через социальные сети
Фото
ThinkStock

Интернет – общественное место, поэтому добраться до потенциального сотрудника можно за несколько кликов. Представители некоторых компаний отмечают, что ни одно резюме не расскажет о человеке больше, чем его аккаунты в соцсетях. Работодателю достаточно зайти на страничку соискателя в «Одноклассниках», «вКонтакте» или Facebook, где он может посмотреть ваши фото, изучить сферу интересов, а также узнать семейный статус и то, как вы общаетесь с людьми.

Однако если вышеперечисленные сети – ваше личное пространство, доступ к которому можно (а иногда даже лучше) ограничить, то существуют и специализированные интернет-каналы для деловых людей, созданные для налаживания связей и поиска работы. Самый крупный ресурс LinkedIn был создан около десяти лет назад и насчитывает примерно 85 млн пользователей из разных стран мира. Регистрация на LinkedIn дает возможность знакомиться с другими представителями вашей профессии, обмениваться опытом, публиковать резюме, искать работу, участвовать в обсуждениях, получать рекомендации от коллег и бывших работодателей. Соцсеть LinkedIn, к сожалению, пока не доступна на русском языке, однако для тех, кто владеет английским, французским, немецким, итальянским, испанским или португальским, пользоваться сайтом не составит и труда.

В России тоже существует немало социальных сетей для налаживания деловых контактов.

Профессиональные соцсети в России

Социальные сети для деловых людей
Не поленитесь зарегистрироваться во всех профессиональных социальных сетях!
Фото
ThinkStock

1. «Мой круг». Одна из самых популярных сетей профессиональных контактов в рунете, созданная на базе сайта Yandex, удобна в использовании и позволяет разместить о себе максимум информации. На сайте реализован хороший сервис по поиску вакансий.

2. «Профессионалы.ru». Развернутая социальная сеть, с помощью которой можно не только найти работу, но и завести массу полезных знакомств благодаря доступным блогам. Кроме того, здесь можно почитать статьи о карьере, проконсультироваться онлайн со специалистами и узнать последние новости из мира бизнеса.

3. E-xecutive.ru. Сеть существует уже десять лет и объединяет лучших наших и зарубежных менеджеров, общающихся на русском языке. На сайте можно найти полезную информацию о профильных курсах и конференциях, поучаствовать в дискуссиях. Интересно, что наиболее активные пользователи социальной сети устраивают вечеринки, на которых можно блеснуть эрудицией и повеселиться.

4. Webby. Социальная сеть, названная разработчиками «паутиной полезных знакомств», рассчитана в основном на людей, занимающихся фрилансом. На сайте можно рассказать о себе и предложить свои услуги, а в разделе «Заказы» подыскать работу.

5. Timesnet. Социальная сеть для начинающих и матерых бизнесменов и актуальный интернет-журнал и в одном лице. Решившие открыть свое дело найдут на сайте инвесторов, а также массу полезной информации – от советов бывалых пользователей до бизнес-планов по производству hand-made мыла или организации платной рыбалки.

6. Cbonds-Contact. Сеть для тех, чья деятельность связана с финансами. На сайте можно найти людей, которые работают с акциями, специализируются на аналитике, трейдинге. Cbonds-Contact – отличное место, чтобы подыскать место в банке или инвестиционной компании.

Как повысить популярность вашей странички в социальной сети, читайте далее.

10 способов обратить внимание на свой профайл

Социальные сети
Не пишите в деловых сетях ничего "лишнего", чтобы эта информация не отпугнула потенциального работодателя.
Фото
ThinkStock

1. Заполните профайл в профессиональной социальной сети на 100%.

2. Разместите в качестве аватарки фотографию хорошего качества, на которой видно ваше лицо.

3. Заполните персональные данные, используя как можно больше ключевых слов, относящихся к вашей специальности, вроде  «экономика, бухгалтер, налоги, право, юриспруденция», чтобы вас легко было по ним найти.

4. Приложите к профайлу развернутое резюме.

5. Обновляйте свою страничку ежедневно. Давайте ссылки на интересные статьи, касающиеся работы, участвуйте в обсуждениях в блогах, не стесняйтесь хвастаться достижениями на работе – премиями, наградами.

6. Если у вас есть отдельный блог, Twitter или сайт, также разместите на страничке информацию о них.

7. Не забудьте указать номер телефона и и-мейл.

8. «Стучитесь» в друзья к интересным людям и будьте открыты к приглашениям дружить от других пользователей.

9. Не используйте страничку в сети деловых контактов для публикации информации о личной жизни. Не следует писать провокационные статусы о том, с кем вы провели вчерашний вечер, размещать фото с зажигательных вечеринок и отчеты об отпуске.

10. Участвуйте в обсуждениях, задавайте вопросы, отвечайте на вопросы других пользователей, делитесь полезной информацией.

Итак, регистрируйтесь во всевозможных социальных сетях для деловых людей, вступайте в профессиональные сообщества – группы «вКонтакте», «ЖЖ» – одним словом, общайтесь, и работодатель всегда вас найдет!