С чего все началось

Как открыть свое пиар-агентство: опыт Татьяны Баулиной
Фото
личный архив

«До открытия собственного бизнеса я работала в крупном агентстве с очень непростыми клиентами. В целом все было неплохо, пока не наступил «тот самый день». Это был день, когда понимаешь, что либо ты и дальше сходишь с ума от всего того, что происходит вокруг, либо срочно что-то меняешь.

Так, практически сиюминутно было принято решение открыть собственный бизнес – пиар-агентство, где я сама смогу ставить себе задачи, работать только с такими клиентами, которые будут мне приятны и создавать прекрасную атмосферу, в которой будет приятно работать не только мне, но и моим дорогим менеджерам.

Идея открытия была в голове много лет, но, по всей видимости, раньше желание не было настолько сильным. Это был как раз тот случай, когда «всему должно быть свое время», и время пришло».

Стартовый капитал

Как открыть свое пиар-агентство: опыт Татьяны Баулиной
Фото
личный архив

«Так как твердое решение открыть собственный бизнес было мгновенным, стартового капитала у меня не было вообще, как и бизнес-плана.

И это мне ничуть не мешало двигаться в выбранном направлении. Моим самым главным капиталом была колоссальная поддержка семьи. Без их поддержки, советов и просто умения выслушать у меня не получилось бы совершенно ничего».

Как пришлось продвигать свой бизнес

«Как таковым продвижением агентства я пока не занималась. Сначала поиск клиентов был исходя из круга знакомых, затем заработало всеми любимое «сарафанное радио», причем это сработало даже лучше, чем я ожидала.

Сейчас клиенты выходят на агентство самостоятельно. Помимо этого мы ежегодно присутствуем на крупных выставках, где также можно приобрести множество полезных знакомств, перерастающих в сотрудничество».

О трудностях своего бизнеса

Как открыть свое пиар-агентство: опыт Татьяны Баулиной
Фото
личный архив

«В любой работе всегда есть и будут трудности независимо от рода деятельности. Работая в сфере связей с общественностью, просто необходимо иметь железные нервы и невероятное терпение, так как изо дня в день нужно общаться с десятками абсолютно разных людей, притом, что у каждого из них свое особенное настроение, мироощущение и специфические принципы общения. Все это мы это ощущаем и переносим на собственной коже, при этом не всегда получая удовольствие.

Помимо этого я часто знакомлюсь и общаюсь с первыми лицами компаний, а они, как правило, сложные люди. К каждому нужно находить особый подход, угадывать настроение, чувствовать, когда можно настоять на своем, а когда вообще лучше отложить встречу на потом.

Это простой человеческий фактор, к которому нужно научиться относиться проще и спокойнее. К концу рабочей недели множественные переговоры сильно сказывается на общем эмоциональном состоянии. В остальном работа приносит только самые приятные эмоции и радость от выполненных задач каждый день так, что все сложности забываются. Думаю, это основные трудности».

В чем успех бизнеса

Как открыть свое пиар-агентство: опыт Татьяны Баулиной
Фото
личный архив

«Набить сотню «шишек», увидеть и вовремя исправить свои ошибки, пройти и пережить огромное количество трудностей с достоинством, не испортив репутацию агентства и остаться при всем этом доброжелательным человеком.

Думаю, это и есть успех. Очень важно реально смотреть на вещи, рассчитывать свои силы и не прыгать выше головы. Кроме того, всегда приятнее добиваться успеха собственными силами, нежели с помощью третьих лиц, об этом не стоит забывать при достижении своих целей».

Как кризис отразился на бизнесе

«В целом он не отразился на агентстве вообще. Цены на пиар- и рекламное обслуживание не зависят от курса валют, поэтому они остались без изменений.

Даже есть некоторые преимущества – сложная экономическая ситуация заставляет проявлять больше творчества в работе, а это всегда хорошо как для клиентов, так и для нас самих.

Важно всегда оставаться оптимистом с прекрасным настроением и верить, что все обязательно будет хорошо, что бы ни происходило вокруг».

Планы на будущее

Офис
Новый офис
Фото
личный архив

«Планов очень много. Например, расширить поле деятельности, список любимых клиентов и, возможно, открыть филиал агентства в другом городе.

Сейчас мы переехали в новый очень приятный офис и начали создавать в нем уют.

Я не хочу строить такие планы, про которые потом можно рассказывать на протяжении десятка лет, называя их по прежнему «планы».

Сейчас я стараюсь реализовывать задуманное хотя бы понемногу, маленькими шагами приближаясь к задуманной цели. Так, мне кажется, и приятнее, и эффективнее».

Советы тем, кто хочет открыть агентство

«Очень часто людей останавливает страх перед неизвестностью. Так и в случае открытия собственного дела.

Думаю, в этом и есть самая большая ошибка. Никогда не бойтесь все изменить, начать бизнес с нуля и даже без стартового капитала в совершенно любом возрасте. Также в любых начинаниях важны мотивация и правильная постановка цели, остальное придет с опытом и временем».