Сериал «Глухарь», 2008–2011 годы

сериал глухарь актеры фото
Фото
кадр из сериала «Глухарь»
сериал глухарь актеры фото
Фото
PhotoXPress.ru

– Продюсер дал мне сценарий «Глухаря» со словами: «Начинай думать об артистах», — рассказывает «Антенне» режиссер Гузэль Киреева. — Это была моя первая возможность провести кастинг самостоятельно. Я знала, что к тому времени уже выстрелили «Улицы разбитых фонарей», «Менты», «Убойная сила», совсем недавно вышла «Бригада». Я понимала, что мне как режиссеру следует искать новых артистов, не замеченных в «милицейском» кино.

Ранее в сериале «Безмолвный свидетель», где я была одним из режиссеров, снимался Денис Рожков, и я подумала, что он будет Антошей. До него я думала об Андрее Вальце, очень хорошем пластичном актере, который отказался от моего предложения, поскольку начал сниматься в другом сериале. Так у меня появился Денис.

Виктория Тарасова тоже снималась в «Безмолвном свидетеле». Мне очень понравилась эта актриса с нераскрытым и очень большим комедийным потенциалом. Для себя я почему-то решила, что Зимина должна быть чуть-чуть старше Мухалева. Так у меня появилась Вика.

С «Глухарем» было посложнее — его я искала много и долго, поскольку в то время не так хорошо знала актерскую базу и шерстила все подряд. Мы это делали с моим кастинг-директором: звонили, приглашали, отсматривали, очень много народу позвали.

Незадолго до этого вышел сериал «Диверсант», и я видела Кирилла Плетнева в этой роли, но он тоже отказался из-за других съемок. Кстати, Максима Аверина я не знала, и до него у меня очередь даже не дошла. Еще я хотела посмотреть актера Театра имени Моссовета Валеру Еременко, но его директор сказал, что он берет 4000 долларов за один съемочный день, а у нас был малобюджетный сериал, так что он отпал. Хотя через много лет когда я рассказала эту историю Валере, он сделал круглые глаза и сказал, что ничего об этом даже не знал, и посмеялся над указанной суммой.

Как-то в спортивном зале я шла по беговой дорожке и одновременно смотрела на экран монитора, где показывали «Модный приговор». Вижу: идет актер Максим Аверин из театра «Сатирикон», и он чем-то похож на Кирилла Плетнева. И я попросила кастинг-директора пригласить его на пробы. Максим удивился, но попросил прислать ему сценарий и согласился прийти.

Но когда мы его позвали в выходной день, он отказался, что меня слегка взбесило, и я стала искать еще две недели, а кастинг-директор позвонила ему и сказала, что артиста нашли. Но чем дальше я искала, тем больше понимала, что никто меня не устраивает, и решила снова позвать на пробы Аверина. Мне очень понравились пробы с ним, хотя он сам почему-то принял меня за второго режиссера. Так в сериале появился Максим, а Плетнев потом в интервью сказал, что жалеет, что не согласился, хотя его коллега все сделал очень хорошо.

Правда, когда мы сняли несколько серий, на канале сказали, что подбор актеров неудачный. Максима даже хотели убрать, но я попросила продюсера Ефима Люблинского этого не делать. Меня услышали, и он остался. А еще появились молодые ребята, которые чем-то покорили меня в «Безмолвном свидетеле», — Саша Бобров, Боря Покровский, Юра Макеев, Женя Самарин… К нам пришла пробоваться дочь Саши Ивановой из группы «Рондо» Карина, но потом она позвонила и сообщила, что уезжает учиться в Голливуд и не будет у нас сниматься. Тогда я нашла Машу Болтневу, которую искала по принципу простой, ничем не примечательной девушки. Так появилась Маша, которая сама плакала на пробах и с тех пор меня зовет киномамой.

Еще у меня была очень интересная история, когда запускали сериал «Напарницы». Пробы прошла Катя Кузнецова, которую я потом снимала в сериале «Мама». На вторую главную роль пришла Юля Мельникова, которая так хорошо показалась, что я решила брать ее. А после нее у меня по расписанию была Марьяна Спивак, которая играла в «Глухаре». Я стала делать с ней пробу, зная уже, что возьму на эту роль Мельникову, но после пробы поняла, что Марьяна мне больше импонирует, и взяла ее на главную роль. А перед Юлей Мельниковой у меня остался долг, и потом я дала ей главную роль в сериале «Мама».

Если мне приходится выбирать между актерами, то я потом обязательно приглашаю и ангажирую невыбранного актера. Но мои актеры знают, что я по дружбе роли не раздаю. У меня много подруг-актрис, но роль я даю только тем, кому она подходит.

Как-то я запускала сериал, где претендентами у меня были Елена Подкаминская и Кирилл Сафонов. И канал Лену не утвердил, а она потом выстрелила в «Кухне». Было очень жалко, потому что я ее подметила задолго до этого проекта.

Еще мне очень хотелось снять Кирилла Кяро, но у него были проблемы с рабочей визой, и канал не согласился, а потом он так выстрелил в «Нюхаче». Мне приятно, когда актеры, которые не случились у меня, потом выстреливают. Я не очень удобный режиссер в том плане, что ухожу из проектов, если мне не утверждают актеров, прошедших у меня кастинг. Мои руки будут лепить это тесто и подбирать этот оркестр, а когда тебе навязывают кого-то, то это как будто тебе предлагают десять виолончелей, на которых я не смогу сыграть Моцарта, потому что мне для этого нужны флейты и скрипки.

В наше время функция режиссера поменялась, и он стал какой-то обслугой. Раньше режиссеры были личностями, от которых зависело очень много творческих решений. Сейчас идет продюсерское кино, и для меня, к сожалению, это травма. Мне сейчас за 50, но я чувствую себя на 17, а продюсеры уже хотят режиссера помоложе.

Сериал «Участок», 2003 год

сериал участок актеры фото
Фото
кадр из сериала «Участок»
сериал участок актеры фото
Фото
Сергей Миланский

— Продюсеры решили снимать звезд не сразу — сначала им хотелось, чтобы в сериале были никому не известные новые актеры, как будто из настоящей жизни, — признается «Антенне» режиссер Александр Баранов. — Но потом все же решили взять кого-то одного медийного, потом двух, а потом и всех. Собрали человек сорок звезд.

Были, конечно, и не медийные, которые после этого стали медийными. Например, Рома Мадянов, который до этого вообще нигде не снимался. Это была первая роль и для Анны Снаткиной, и для Юлии Пересильд, которые только-только окончили театральные вузы, и они неплохо справились.

С медийными актерами, конечно, всегда легче, потому что нормальные звезды понимают, что режиссер работает на них, и смотрят тебе в рот, ожидая совета. Звезды — это круто, потому что они любую задачу в принципе могут выполнить.

На главную роль участкового Паши Кравцова пробовался Гоша Куценко, но не был утвержден. Сценарист Алексей Слаповский очень хотел, чтобы эту роль сыграл Михаил Ефремов, но он тоже кастинг не прошел. Еще одним кандидатом был отличный актер Александр Домогаров, но его тоже отклонили, поскольку он не попадал в типаж необычного, честного, «ясноокого городского милиционера», по словам Слаповского.

Всем показалось, что его отлично изобразит Сергей Безруков, которому для идеального попадания в роль пришлось даже похудеть. На мой взгляд, Безруков — это безумно талантливый актер и очень порядочный человек. Это актерский Моцарт, с которым очень приятно работать. Когда бывало трудно, он один мог завести всю группу и поднять всем настроение. Его энергии на многое хватает. И он один из редчайших актеров, у которого, кажется, нет потолка, то есть он может исполнить практически все. Например, он в одном предложении произнес четыре фразы с разными выражениями. А снимается он не так часто — один проект в год. У того же Петрова их четыре-пять в год.

В роли Дуганова должен был сниматься Константин Хабенский, но он не смог из-за занятости в других проектах. После него попробовали Владимира Конкина, который играл великолепно, но явно выделялся на фоне других актеров. Наконец, остановились на Юрии Кузнецове, который до этого снимался в «Убойной силе». Мне за сериал не стыдно, потому что удалось сделать примерно 70% задуманного. Обычно бываешь доволен, если удается сделать 50%. Я бы снял больше природы и человека в ней, но на это в сериалах не хватает ни времени, ни ресурсов.

Сериал «Каменская», 2000–2011 годы

сериал каменская актеры фото
Фото
кадр из сериала «Каменская»
сериал каменская актеры фото
Фото
кадр из сериала «Бандитский Петербург»

— С Александрой Марининой напрямую меня познакомила Вера Глаголева, очевидно, надеясь сыграть Каменскую, — делится с «Антенной» продюсер Владилен Арсеньев.

Я очень ценю Глаголеву, но в этой роли видел только Елену Яковлеву, с которой я не был знаком и знал ее только по работам. Тогда она еще ходила со славой «интердевочки», а я увидел в ней детектива-аналитика.

Я пригласил Яковлеву с детьми на свой фестиваль в Артеке. Дал ей книжки, которые она взяла, но ничего не сказала, поскольку она девушка закрытая.

А в это время мне предлагали разных актрис, в том числе Ольгу Дроздову. И я сказал, что будем выбирать среди худых Каменских и Каменских в теле. Мария Аронова, Елена Цыплакова — в теле: будем вешать на них пиджак майора и смотреть, какая Каменская получается. Юлия Рутберг — хорошая худая актриса.

И вот так мы отсмотрели более 30 претенденток. Среди них встречались неплохие, и у Дроздовой были хорошие пробы, но я все равно представлял в этой роли только Яковлеву. И она в итоге согласилась. По закону искусства, зрители должны полюбить актрису и идти вслед за ней.

«Каменская» вышла почти одновременно с «Бандитским Петербургом», в котором подругу бандита сыграла Дроздова. Так что если бы зритель полюбил ее как сотрудника органов, а потом увидел в образе бандитки, то у него в голове была бы каша. Яковлева сыграла Каменскую, и после этого стала восприниматься не как «интердевочка», а как следователь.

А кто еще

Фильм «Адмиралъ», 2008 год.

На заглавную роль пробовался Александр Домогаров — сыграл Константин Хабенский. На роль Анны Тимиревой пробовались Екатерина Климова, Ольга Будина, Оксана Фандера — сыграла Елизавета Боярская. На роль Софьи Колчак пробовались Евгения Крюкова, Екатерина Гусева, Чулпан Хаматова — сыграла Анна Ковальчук. На роль генерала Каппеля был утвержден Владислав Галкин, но он сломал ногу на съемках сериала «Диверсант», и генерала «передали» Сергею Безрукову. На роль Михаила Смирнова пробовался Иван Ургант — сыграл Егор Бероев.

фильм адмирал актеры фото
Фото
кадр из фильма «Адмиралъ»
фильм адмирал актеры фото
Фото
Сергей Миланский

Сериал «Азазель», 2002 год.

На главную роль — сыщика Эраста Фандорина — пробовался Егор Бероев — сыграл Илья Носков. В 2005 году Бероев стал Фандориным в боевике «Турецком гамбите». А Оксана Акиньшина планировалась на роль Эсфирь Литвиновой в «Статском советнике», но в последний момент отказалась от участия в проекте. Ее заменили на Эмилию Спивак.

сериал азазель актеры фото
Фото
кадр из фильма «Статский советник»
сериал азазель актеры фото
Фото
Александр Насонов

Сериал «Бандитский Петербург», 2000–2007 годы.

На роли пробовались: Обнорский — Дмитрий Нагиев (сыграл Александр Домогаров); Антибиотик — Михаил Ульянов (сыграл Лев Борисов); Барон — Олег Ефремов (сыграл Кирилл Лавров); Челищев — Игорь Верник (сыграл Дмитрий Певцов); Катя — Екатерина Стриженова (сыграла Ольга Дроздова, затем ее заменили на Ксению Раппопорт и Анну Самохину); Званцев — Евгений Сидихин (сыграл Алексей Серебряков, а Сидихин был утвержден на роль Кудасова); Глазанов — Виктор Бычков (сыграл Виктор Сухоруков), Савельев — Сергей Бодров-мл. (сыграл Василий Реутов).

сериал бандитский петербург актеры фото
Фото
кадр из сериала «Бандитский Петербург»
сериал бандитский петербург актеры фото
Фото
Сергей Джевахашвили

Сериал «Убойная сила», 2000–2006 годы.

На роль Плахова рассматривался Алексей Кравченко, и с ним одну серию отсняли, а потом заменили на Константина Хабенского.

сериал убойная сила актеры фото
Фото
кадр из сериала «Убойная сила»
сериал убойная сила актеры фото
Фото
Артур Тагиров

Мнение эксперта

Какие типажи сейчас востребованы в кино и на телевидении, а также в чем феномен актеров Александра Петрова и Сергея Бурунова, которые, кажется, снимаются везде?

– Все зависит от жанра фильма, но с уверенностью могу сказать, что мы всегда в поиске лиц с изюминкой и актеров с харизмой. Довольно часто режиссеры предпочитают работать с профессионалами, с которыми уже сотрудничали ранее, и хорошо себя зарекомендовавшими, — считает кастинг-директор Лана Бурмистрова. — Зажечь новую звезду дело достаточно трудоемкое, потому и отдают предпочтение тем, кто уже ярко горит! Работа киноактера имеет свою специфику, а в театральных вузах еще не введены предметы работы перед камерой и особенностей работы на съемочной площадке. Медийные личности владеют всеми тонкостями кино-процесса и потому значительно экономят время всей съемочной группе при создании той или иной киноленты.

Крупные проекты часто заказывают световых дублеров для главных героев, на которых только выставляют свет, а актеры-профессионалы уже заходят в кадр и сразу начинают жить, в то время как начинающие артисты не всегда знают, как например «открыться» камере и при этом не перекрыть партнера, соответственно, отвлекаясь на технику исполнения, забывают о мастерстве.

Если отвечать на вопрос, в чем феномен Александра Петрова и Сергея Бурунова, то могу предположить, что такие качества, как скромность, высокий профессионализм, (на моей памяти, один из них не остановил съемочный процесс, даже когда у него поднялась температура под сорок, и снимался в летнем костюме при минус тридцати), порядочность и самое главное — большой эмоционально накопленный опыт — послужили не просто крепким фундаментом, а прекрасной взлетной полосой на пути к головокружительному успеху.

Кроме этого, у артистов бывает период, когда они на волне. Когда-то так на волне были Александр Домогаров, Сергей Безруков, Игорь Петренко, Данила Козловский, через какое-то время будет Майк Малтон. Каждому времени — свой секс-символ и свои герои.


Пара фраз

А какой фильм вы хотели бы снять в качестве режиссера?

Карина Андоленко, актриса:

– Классику, она всегда актуальна. Очень хочется вернуть на экраны Тургенева, Чехова, Достоевского, Островского.

Елена Вожакина, актриса:

– Документальный фильм о наших внутренних страхах, чтобы разобраться, откуда они берутся и как работать с ними.

Ирина Климова, актриса:

– Роман Сергея Алексеева «Аз Бога ведаю». С моей точки зрения, это крайне интересный взгляд на историю Руси. Там рассказывается о начале крещения Руси. С радостью бы исполнила роль княгини Ольги.

Денис Матросов, актер:

– Умную комедию о героях нашего времени, которым сегодня 40 плюс, и они смогли выстоять в 90-х годах.

Александр Устюгов, актер:

– «Два капитана» по книге Вениамина Каверина. Современные технологии позволяют сегодня сделать экранизацию интересной в том числе и для детей. Может, сыграл бы там Чкалова.