Олег Газманов, певец:

– Первый раз я отправился на рыбалку в классе третьем. Ребята постарше взяли с собой. Помогли вырезать из орешника удочку, привязали леску, крючок, сделали самодельный поплавок из пробки и гусиного пера. Мы накопали червей и пошли на лесное озеро. Ловили карасей, плотву, пескарей, окушков. Из всего этого сделали уху на костре. Я тогда поздно пришел домой, и мне здорово влетело. Ведь мобильных телефонов не было, родители беспокоились, почему меня так долго нет. Эта порка мне запомнилась больше, чем сама рыбалка.

С тех пор я не стал заядлым рыбаком, хотя процесс мне нравился. Но всегда был чем-то занят: спортом, музыкой, учился в школе, влюблялся…

Фото:
личный архив Олега Газманова

Сейчас тоже не часто выбираюсь. Иногда на гастролях удается порыбачить, например, на Оби, Иртыше, на Дальнем Востоке, в Астрахани, Геленджике. Рыба у нас классная: муксун, нельма, таймень. Таких, по-моему, нигде в мире нет. Мне нравится ловить на Мальдивах. Мы с женой делаем это вместе. Особенно любим так называемый сансетфиш, когда рыбачишь на закате. Во-первых, закат потрясающий, во-вторых, совместные переживания. Когда один ловишь, не перед кем ведь похвастаться. Однажды я выудил огромного тунца весом более 50 килограммов. Но мой самый крупный улов, наверное, пришелся на то время, когда я ходил в море в качестве рефмеханика на большом морозильном траулере (певец окончил Калининградское высшее инженерное морское училище. – Прим. «Антенны»). Тралы могут вытаскивать до 20 тонн рыбы сразу! Один раз мы даже поймали акулу около 4,5 метра длиной. Просто чудовище!

Сергей Жуков, певец:

— В детстве самым большим счастьем было пойти с папой на рыбалку. Он меня брал редко, хотя сам ходил каждую неделю. Сейчас его прекрасно понимаю: с детьми, это не рыбалка, а катастрофа, ими же нужно заниматься. Но когда я ездил с папой, это было круто! Мы с вечера вязали мотыль, приделывали грузила, чистили блесны, делали новую леску. Первый раз запомнил на всю жизнь. Это было у нас в Димитровграде, на реке Черемшан. Мне лет 5−6, зима. Одели как мишку – всего закутали. Я хотел есть, пить и далее по списку. Мы с папой пришли на речку, вырубили лунку, он дал мне удочку, показал, как нужно сесть и что делать. Но я быстро замерз, пошел бегать, гулять, согрелся и даже скинул тулуп. На зимней рыбалке всегда так – скоро тебе становится жарко, и можно спокойно в кофте ходить. Я придумал себе игру – взял ковшик-черпак, ходил долбил лед и вытаскивал его, очищал лунки для рыбаков. Так увлекся, что в очередной раз случайно выпустил черпак в лунку. По локоть засунул туда руку, но глубина четыре метра, достать невозможно. И вот я с полумокрым рукавом, в шоке, понимая, что мне хана, ушел подальше и сделал вид, что гуляю. Когда вернулся, папа улыбался, но ни о чем не спрашивал. И только потом он рассказал, что когда я ушел, минут через пятнадцать к нему подошли мужики и рассказали, как я утопил черпак. «Слушай, не ругай пацана своего!» – попросили они за меня. А отец уже тогда заметил, что черпака нет.

Фото №3 - Звезды, которые не представляют свою жизнь без рыбалки
@sezhukov

Я очень люблю рыбачить. Если куда-то выезжаем, стараюсь везде найти возможность это сделать. Самая крутая, любимая и ожидаемая рыбалка - это когда мы с Игорем Акинфеевым уезжаем в Астрахань. Там есть закрытые специальные базы, куда не ступает нога человека. Можно добраться только на лодках. Вот там на Каспии проводим дня три без цивилизации, телефонов. Привозим по 100-150 щук, можем поймать осетра, приезжаем и с черной икрой, я везу трехкилограммовые банки с щучьей икрой, моей любимой.

А самым большим моим уловом был 15 килограммовый сазан в Подмосковье. Вытаскивали его 2 часа 40 минут.

Борис Клюев, актер сериала «Воронины»:

– Мои приключения рыбака началась еще в детстве, когда мы с ребятами из веток ореха сооружали себе отличные удочки. Вот это была потеха! Весело же: закинул и жди, когда рыбка червячка проглотит, а потом тяни что есть силы. Конечно, мало что удавалось поймать, но запомнилось на всю жизнь.

А первые рекорды появились, когда я оказался во Владивостоке: вытащил камбалу уже с профессиональным крючком и леской. Кстати, мне удалось много где поудить – и в Японском море, и в Тихом океане, и в Атлантическом. Однажды в Америке попал на целую стаю и лично вытащил штук 60 плотвы. А вот в Италии поймать крупную рыбку не вышло, даже лодку для этого купил, но без результатов. Мечта захватить тунца тоже пока остается несбыточной.

Фото №4 - Звезды, которые не представляют свою жизнь без рыбалки
канал СТС

Объехав практически весь мир, поймал себя на мысли, что все же мои любимые места для рыбалки – в Подмосковье. Там спокойнее, никто не мешает, лови себе сколько хочешь. Красота! А вот с удочками не так просто определиться: у меня за всю жизнь их было столько, что трудно назвать любимую и ценную. Когда ты рыбак, все знают, что тебе подарить. Так на 65-летие от канала СТС получил очень хорошую удочку, которой до сих пор пользуюсь. Главное, что всегда мотивирует на улов, конечно, уха. Это очень вкусно! Могу есть и есть. Только тут важно, кто именно ее готовит, ведь она не всем дается. У каждой рыбки, начиная с окуня и заканчивая щукой или плотвой, совершенно разные навары – где-то пожирнее, а где-то, что называется, диетический.

Мария Аронова, актриса:

– Рыбачу я с детства. Родители всегда брали меня с собой в походы на байдарках. Мы жили в палатках на берегу рек. Последние 14 лет я с семьей и большой компанией друзей каждое лето уезжала на Волгу между Волгоградом и Астраханью. Ловили рыбу с середины июля до конца августа, и даже полутора месяцев нам казалось мало. Мой рекорд – сазан на 6 килограммов 200 граммов. Мы и живя в Москве рыбачим. Ездим на платные пруды и речки. Дочка Симочка, ей 12 лет, ловит рыбу с детства, может часами смотреть на воду.

Фото №5 - Звезды, которые не представляют свою жизнь без рыбалки
@mariaaronova_fan

Как-то поймала трехкилограммового осетра на платных прудах. А это же надо держать и не оборвать леску, иметь терпение, когда адреналин такой, что трудно с собой совладать. А вот сын Владик (Владислав Гандрабура, актер. – Прим. «Антенны») рыбалку ненавидит. Последние годы летом ездим в Болгарию и теперь осваиваем морскую рыбалку с волнорезов и катера. Пригодился мой опыт, полученный на гастролях. Когда наш Театр имени Вахтангова приезжает во Владивосток, главный режиссер краевого приморского драмтеатра Фимочка Звеняцкий приглашает актеров на рыбалку. Там я научилась ловить на отвес. Вода, с одной стороны, безумно успокаивает: смотришь на нее и не замечаешь, как уходят тяжелые мысли. А с другой стороны, это адреналин: как в лотерее, никогда не знаешь, какой улов тебя ждет сегодня.

Алексей Лысенков, телеведущий:

– Я родился в Киеве, что на Днепре, бабушка моя жила в Смоленске, что тоже на Днепре стоит, поэтому моя рыбалка в детстве связана с этой рекой. А лет 30 назад я впервые поехал в Астрахань, что на Волге, и теперь практически каждый год по два-три раза езжу туда. Обычно осенью, весной и зимой, очень уж не люблю комаров. Хотя летом отдельное удовольствие –смотреть, как цветет лотос.

На рыбалку я поездил по многим странам мира. В Намибии ловил акулу, в Америке – красного снеппера, в Венесуэле – марлина, в Норвегии – семгу и сайду. В Астрахани использую обычно блесну, спиннинг или джиг и, как правило, иду на хищника – окуня, щуку, судака, жереха, берша. Хотя, если хочется тишины и покоя, можно иногда и на удочку половить воблу или карася. Для меня в этом процессе главное – не сама рыбалка, а вода, я ее очень люблю, для меня это отдельная терапия, которая позволяет снять все нервные напряжения большой столицы.

Фото №6 - Звезды, которые не представляют свою жизнь без рыбалки
@alysenkov

Что касается улова, то самыми серьезными были, пожалуй, акула и марлин. Акула, пойманная у берегов Намибии, была метр 74 длиной и 80 кг веса. Ее обмерили, вычислили ее вес и возраст, навесили бейджик, сфотографировали и отпустили. Что касается марлина, той рыбы, которая фигурирует в повести «Старик и море» Хемингуэя (хотя есть споры, что там речь идет о тунце), он был порядка 90 кг, метр 80, ну и еще добавьте его знаменитый длинный нос. Ловят марлина только в небольшой шторм 3–4 балла, лодка идет на медленном ходу, закидываешь спиннингом искусственного кальмара и ждешь, рыба долго из глубины ходит кругами вокруг добычи, постепенно приближается, сужает круги, и ты видишь, как из-под воды поднимается его парус, потом пропадает, затем марлин бьет добычу снизу из глубины на большой скорости, взвивается в воздух, скручивается кольцом… Безумно красивое зрелище! Затем марлин хватает добычу и пытается уйти с ней вниз, и тут главное – ему не мешать. А дальше идет работа на выносливость, кто окажется сильнее, это напоминает перетягивание каната или рестлинг. И с акулой, и с марлином я боролся часа полтора, это все не так просто. Во время рыбалки на марлина с нами были егеря-афровенесуэльцы, и, когда мы поймали рыбу, они быстро ее порубили и спрятали под палубу, поскольку мясо это дорогое, его продают в рестораны. Нашему повару выдали лишь небольшой кусок, марлин оказался очень вкусным. Вообще, я нечасто беру рыбу, только ту, что сильно поранилась и вряд ли выживет, либо когда действительно что-то собираемся готовить. Очень люблю жареного окуня, щучью икру, сушеную воблу, но не могу назвать себя фанатиком рыбных блюд. И знаю много рыбаков, которые вовсе ее не едят. Исключительно спортивный интерес.

Елена Николаева, ведущая программы «Утро России»:

– Несколько лет назад я поехала с веселой компанией в Астрахань, на раскаты в дельту Волги. О рыбалке ничего тогда не знала, но было любопытно. И я довольно быстро наловчилась. Говорят, что, ступив на борт яхты, человек либо остается равнодушным, либо заболевает этим образом жизни навсегда. То же и с рыбалкой, и с лыжами, да много с чем еще.

Я совершенно нетерпеливая. Потому, когда рыбачу, быстро-быстро делаю несколько забросов. Что-то вытягиваю, а может, и ничего. Тогда оглядываюсь вокруг и, если никто ничего не вытянул тоже, достаю книжку и жду, когда стая придет или мы переедем пробовать другую заводь.

Чтобы поймать щуку, окуня, сома, жереха, толстолобика, понадобятся разные наживки и способы регулирования их поведения в воде. Кому-то блестящая, кому-то неоново-яркая. Одни обитатели воды любят, чтобы рыбка шла, будто подраненная – странно виляла. Большая хищная рыба не гонится за каждой мелочью. Подкравшись к стайке, она подлетает над водой и бьет ее хвостом, тем самым оглушая добычу. А потом собирает хищной пастью тех, кто не успел очухаться. Так и в жизни часто, правда? В общем, рыбалка – это целая философия отношений. Как шахматы, наверное, я бы с ними сравнила.

Фото №7 - Звезды, которые не представляют свою жизнь без рыбалки
личный архив Елены Николаевой

По весу моим самым большим уловом были сомы. Они вкусные, но с ними иметь дело скучно: подсекаешь, тащишь, он и не сопротивляется. В рыбалке важна удача. Это когда забрасываешь одновременно со всеми, но клюет у тебя! Ну вот как? Вокруг опытные люди, накупили крутых спиннингов: с них мерки снимали, чтобы все было индивидуально, катушки правильные, нитки, блесна. А ты схватила что-то приглянувшееся в рыбацком магазине, рыжее такое, странное, скорее на льва похожее, нежели на приманку. Гордо пронесла это к кассе, а еще и имя дала. Достаешь Ваффла (мою наживку так зовут), на тебя смотрят снисходительно и говорят, что на это здесь никто не клюнет. Но ты спокойно кидаешь – и раз щука, два, три. Азартная команда вопит, что им нужен такой Ваффл. Вот это удача! Сейчас моя наживка – уже боевая легенда, вся исполосована зубами щук.

Индустрия рыбацкого отдыха тоже имеет свою моду: одежда специальной марки, дорогие спиннинги, катушки – все это предмет хвастовства в компании. Как и ящик с блеснами, наживками. Все друг к другу суют нос и хвалятся, как маленькие дети формочками для игры в песочнице. Любопытно, что рыба, отлично клевавшая на определенную наживку в прошлом году, в этом будет обходить ее стороной. «Привыкает», – говорят егеря.

Мне на рыбалке хочется заказать пристройку к животу. Все, что мы ловим, съедаем. Я обожаю щучьи котлетки. Воздушное, легкое и практически безвкусное мясо щуки начинает играть в содружестве с капустой. Нравится щучья икра вперемешку с обычным луком, приготовленная егерем прямо на лодке. Когда окуни и красноперки размером с ладонь надрезаются, слегка обваливаются в муке и отлично смотрятся на сковородке. В тарелках заметить еду не выходит. Она настолько вкусная, что моментально исчезает.

Наша компания собирается вместе не так часто. Раза два-три в год ездим в Астрахань, рыбачим в Тверской области. Вот там, застряв без Интернета на лодке и с еле пробивающейся телефонной связью, я в августе прошлого года дописала свою книгу.