Звезды, открывшие бизнес в кризис: Бородина, Цзю, Семенович

В новостях только и разговоров про очередной рост доллара и евро. Но повод ли это для паники? Звезды на своем примере доказывают: кризис в экономике – лишний стимул начать свое дело. И вот этому примеры.

Анна Семенович, певица

Фото:
канал «ТВ Центр»

С июня 2015 года выпускает «Картошку от Аннушки».

– Идея этого бизнеса принадлежит моему папе Григорию Тимофеевичу. Раньше у него было ателье по пошиву шуб, он его закрыл, купил большой участок земли в Подмосковье и занялся сельским хозяйством, а недавно начал выращивать экологически чистый картофель. Я решила поучаствовать в деле, помочь папе с раскруткой. Привлекла специалистов по маркетингу, и вместе придумали название бренда – «Картошка от Аннушки».

Сейчас наш продукт представлен на полках десяти магазинов. Компания «КиноЕда», которая обеспечивает вкусными и недорогими обедами съемочные площадки, тоже наш постоянный клиент. О больших доходах говорить пока рано, но дело пошло хорошо, несмотря на кризис. В планах у нас охватить еще больше магазинов и сетей, занимающихся доставкой еды в офис. Я как человек, который всегда верит в хорошее и надеется на лучшее, считаю, что все самые трудные времена в экономике уже позади, и скоро все встанет на свои места.

Ксения Бородина, телеведущая

Фото:
Максим Ратников

1 июня 2015 года в Москве появился салон красоты Ksenia Borodina Fashionstudio.

Идея создания собственного бизнеса принадлежит мужу Ксении Курбану. Всего за два месяца он нашел для него помещение – уже существующий салон красоты, придумал новую концепцию, сделал ремонт и подобрал персонал.

– Дизайн не окончательный, мы с Курбаном вместе дорабатываем его и подыскиваем идеи, чтобы было еще комфортнее, – поделилась с «Антенной» Ксения. – А вот логотип создавали мои поклонники с помощью конкурса в «Инстаграме». Мне прислали более 14 тысяч различных вариантов!

Нам очень нравится, как идет работа в салоне. Все кабинеты постоянно забиты, а все благодаря быстроте обслуживания и низким ценам. Например, только у нас шугаринг (сахарная эпиляция. – Прим. «Антенны») можно сделать всего за три минуты! А самая популярная услуга – маникюр с покрытием «шеллак» – будет стоить 1190 рублей. Еще можно сделать наращивание ресниц, массаж и многое другое.

Кроме того, у ведущей «Дома-2» летом появился еще один источник дохода – интернет-магазин одежды. Все модели Бородина разрабатывает лично.

– Поклонницы постоянно спрашивали, что на мне надето и где я это купила. Поделилась с Курбаном, что хотела бы создать свою линию одежды, чтобы каждая девушка могла выглядеть стильно. Благодаря его поддержке теперь у меня магазин, правда, пока только в Интернете. Несмотря на это, нам поступило уже более 150 предложений о франшизе. Но мы не торопимся и планируем открыть первый бутик сами. Уже осенью он появится сначала в Москве, а потом и во всех крупных городах России и ближнего зарубежья.

Сергей Жуков, солист группы «Руки вверх!»

Фото
личный архив

С женой Региной Бурд осенью 2014 года основали кондитерскую Cupcake Story.

– Мы запустили бизнес в кризис, потому что сложились все пазлы – созрели идеи, пришли люди. Стартовали осенью, и уже спустя пару месяцев поняли: предприятие будет работать. Флагманом и идейным вдохновителем Cupcake Story является Регина. Общение с поставщиками, партнерами, клиентами, работа на выставках, продумывание новых вкусов капкейков, руководство коллективом кондитерской – весь этот набор задач лежит на супруге каждый день, и ко всему прочему на ней еще и трое деток. Но Регина успевает все. И уверен, что востребованность наших сладостей – ее рук дело. А я со своей стороны подключил все знания, которые копил годами, работая в сфере развлечений.

В кондитерскую вложили собственные деньги. Порядок инвестиций на данный момент составляет около 5–6 миллионов рублей – это оборудование, его ремонт, содержание цеха, линейка продуктов, реклама. Меньше чем за год вышли на самоокупаемость и прибыль! В моем понимании кризис – это новые возможности заработка, а про трудности скажу так: они всегда были и будут.

Костя Цзю, чемпион мира по боксу

Фото
личный архив

С июня 2015 года в Москве работает выездная грильная Lounge.

Недавно спортсмен расширил свой гастрономический бизнес: помимо ресторана «Лодка» у боксера и его жены Татьяны теперь выездная грильная Lounge. На официальном сайте и в палатке в парке «Лужники» можно заказать еду, приготовленную шеф-поваром, или за 1000 рублей взять гриль напрокат и приготовить все самому. Кроме этого, можно арендовать пледы и мангал.

– Мужчина не боится трудностей в кризис: главное – начать. Единственная проблема – растет доллар, но если всего бояться и на все обращать внимание, никогда ничего не сделаешь. Поэтому мы с партнерами рискнули, вложили несколько сотен тысяч евро и ждем, что к концу сезона продадим хотя бы 3000 грилей. На начальном этапе вполне хватит. Уже в сентябре в Москве откроется первая точка, где мясо можно будет попробовать и в помещении. Пока больше берут мясо и курочку. Все хвалят. Причем, так как цены демократичные, аудитория разная: и молодые, и люди в возрасте. Думаю, составим достойную конкуренцию фастфудам по быстроте и качеству обслуживания.

Кроме того, у Константина развивается и другой бизнес – в столице уже есть два так называемых торговых островка «Картофан», где прямо при посетителе за две минуты из экологически чистого картофеля готовятся тонкие и хрустящие чипсы.

– В начале сентября откроем третью точку в Одинцово, она будет совмещена с нашей грильной, – делится жена спортсмена Татьяна. – Пока этот наш бизнес еще не окупился – дорогое оборудование. Картошку делает специальный аппарат, который сам моментально нарезает овощ в гирлянду, а потом в бездымной фритюрнице за пару минут получаются чипсы. К ним продаются фирменные соусы и необычные топпинги. А главное, все натурально!

Сергей Лазарев, певец

Фото
личный архив

Десерты для собак и кошек «Пудель-Штрудель», старт – весна 2015 года.

– Идея родилась два года назад благодаря моей собаке Дейзи. Обычно хозяева животных дружат между собой, так и в нашем дворе соседям известно, у какого домашнего любимца когда день рождения. Питомцу обычно в этот день чуть больше корма полагается. Однажды подумал, как было бы здорово Дейзи торт подарить. Чуть позже отмечали с семьей Новый год. А у нас традиция – передавать подарки по кругу. Дейзи грустно наблюдала, как разноцветные коробки ходят из руки в руки, а ей ничего не достается. В тот момент опять вспомнил о своей идее. Полез в Интернет и понял, что у нас ничего подобного нет. Начал искать аналоги в мире, единомышленников, кто бы помог идею реализовать.

Как выяснилось, подобные десерты для животных есть в Америке и в Германии. Специально поехал посмотреть и попробовать, из чего это сделано. Американцы в глазурь добавляют сахар и внутри не мясная начинка, а какая-то непонятная консистенция вроде теста. У меня же главное условие – чтобы невредно, моя же собака будет тоже есть. Поэтому наши десерты сделаны только из чистого мяса или фарша с овощами. А вот сделать глазурь без сахара оказалось непросто. К нам приезжал француз-кулинар, который специально разрабатывал рецепт, который мы храним в тайне. Обошелся он нам недешево. Первые два года бросались из стороны в сторону, пробовали, ошибались, искали пропорции – представьте, сколько продуктов и средств ушло. Плюс обучение людей, зарплата персоналу, закупка оборудования, аренда помещения. Некоторые ингредиенты в России не найдешь, закупаем за рубежом. Я в этом деле не привлеченное звездное лицо, а владелец, это моя история от начала и до конца, так что и деньги трачу свои кровно заработанные.

Конечно, понимал, что сложно в кризис открывать бизнес, но и тормозить не хотелось, слишком много сил и времени уже потрачено. Сейчас нам полгода, в плюс пока не вышли, но продажи растут. С каждым днем все больше людей нас поддерживают, становятся постоянными клиентами, советуют друзьям, много хороших отзывов. Приятно. Осенью планируем открываться в Питере, некоторые регионы изъявили желание купить франшизу. Потихоньку развиваемся. Думаю, через год-полтора окупимся.

Стас Костюшкин, певец

Фото
личный архив

Расширил свою сеть «Пончик-вагончик», и в июне 2015 года открыл новую точку в Химках.

– Рестораны требуют огромных вложений, чего только стоит аренда, а выгода может быть куда меньше расходов. Такие вагончики – самый правильный бизнес на сегодняшний день. На первые пончиковые, которые я открыл в Санкт-Петербурге несколько лет назад, потратил около 130 000 долларов и всю сумму уже «отбил». Сейчас доллар стоит дико дорого, потому установка одной точки обходится в 400–500 тысяч рублей, а прибыль с каждой – около 40–50 тысяч в месяц. Если поставить десяток таких, можно неплохо себя чувствовать. Администрация города Химки пошла нам навстречу, работаем на взаимовыгодных условиях: со своей стороны не завышаем цены – пять-шесть пончиков и чай стоят всего 100 рублей, а город берет с нас небольшую аренду – 10–15 тысяч. В итоге зарабатываем, людей не обманываем и вкусно кормим. Готовим продукт не из готовой смеси с предприятия, а по рецептуре 1965 года, которую купили у повара пышечной в Санкт-Петербурге.

Вопрос ребром: продержится ли ваш бизнес до конца кризиса?

Михаил Галустян, совладелец тактического парка Airsoftbaza:

— Не могу сказать, что экономическая ситуация как-то сказывается на работе нашего парка. Люди, безусловно, стали экономить на отпуске, сократили расходы на шопинг, но не перестали тратить деньги на недорогие развлечения, к которым относят игры в нашем клубе. Более того, отличная компания, адреналин и динамичные баталии притягивают новых посетителей, заставляя их возвращаться снова и снова.

Сергей Минаев, владелец сети баров:

— Я пережил 1998 год. Тогда была катастрофа, а сейчас просто кризис. У нас и формат это учитывает – цены низкие. Ведь самые хорошие рестораны в Европе – семейные заведения со своей атмосферой. Мы и постарались ее создать. Нарисовали, каким будет зал. Отказались от официантов. Можешь сам прийти, выбрать, заплатить, сесть за столик или забрать с собой. И уйти в любой момент, а не ждать, пока принесут счет. Вообще все просто. Что бы ты ни делал, нужно, чтобы сошлись три фактора: продукт, время, место. И все это объединила удача. Нет ее – нет ничего. А моя главная удача – люди, с которыми работаю.

Анна Седокова, певица, линия одежды LA STORY by Anna Sedokova:

— У меня пока все хорошо, продажи не падают. Считаю, что в кризис нам всем полезно сесть и подумать, куда двигаться дальше. Нужно экономить на неважных вещах и концентрироваться на глобальных. Даже если не продержусь – не беда. Больше всего в жизни люблю начинать сначала.

Сергей Светлаков, совладелец сети ресторанов Eshak:

— Кризиса не боимся. Мы открыли один ресторан в декабре 2014 года, второй – в марте 2015-го. Решили минус обратить в плюс. Ведь те, кто раньше ходил в дорогие рестораны, теперь будут ходить к нам. Цены их приятно удивят. А те, кто и раньше мог позволить себе поход в ресторан, будут просто делать это чуть реже.

Оксана Федорова, линия одежды OFERA by Oksana Fedorova:

— Думаю, кризис немного затянется. Нужно чуть потерпеть. Что касается моего бизнеса, то он на стадии становления, поэтому периоды сравнить во времени трудно. Сейчас главное – выстоять и развиваться дальше.

Анастасия Макеева, академия детского театра и мюзикла «Созвездие»:

— В середине сентября мы с Глебом (Глеб Матвейчук – муж актрисы. — Прим. «Антенны») открываем академию театра и мюзикла. Кризиса не боимся, потому что мы взялись за дело вневременное. Всем родителям хочется, чтобы их дети развивались. Образование – это та сфера, на которую никогда денег не жалко.

Комментарии

0
под именем