Паулина, вы пробуете себя в театре, кино и даже успели записать песню. Какая из этих ипостасей вам интереснее?

Мне близки одновременно и театр, и кино. И там, и там есть возможности пробовать если не все, то многое новое. МХТ им. Чехова – основное и постоянное место работы. Моя база, которая дает возможность выбирать кино. Я люблю свой театр, где каждая роль – Дуня из «Преступления и наказания», Фрида из «Мастера и Маргариты», Ульяна из «Дома» Евгения Гришковца – близка и любима по-своему.
Паулина Андреева фото
Фото
Владимир Андреев/ Starface.ru

Читала, что прежде чем окончить школу-студию МХАТ, вы учились на факультете журналистики. С чем связана кардинальная смена профессиональных интересов?

Возникшим пониманием, чем на самом деле хочу заниматься. После школы близкие говорили, что я неплохо пишу, рекомендовали поступать на журфак в СПБГУ. Послушала их, хотя была мысль поступить на актерский. На втором году обучения почувствовала, что занимаюсь не своим делом, и решила уехать в Москву, пробовалась в разные театральные вузы, а взяли в Школу-студию МХАТ.

Как повлиял на вашу жизнь фильм «Оттепель»?

В первую очередь это сказалось на творчестве. В киномире меня стали идентифицировать по имени-фамилии, соотнося с лицом. А вот люди на улице не узнали ни разу, видимо, потому что в фильме на мне серьезный грим. В жизни практически не пользуюсь косметикой.

В «Оттепели» вы исполнили песню Меладзе. Константин не предлагал вам еще совместный проект?

Развиваться как певице желания не возникло, я люблю свое дело, и хотелось бы заниматься только им. Но с огромным удовольствием поработала бы с Константином Меладзе над музыкой, имеющей отношение к кино.

Несмотря на молодость, вы уже играли с Константином Хабенским в сериале «Метод», Владимиром Машковым в «Григории Р»? Чему у них научились? Что в «Методе» оказалось самым сложным?

Мне повезло поработать с настоящими профессионалами, с действительно большими актерами. С ними комфортно, они небезразличны к партнеру. Сложного было много, так как предлагаемые обстоятельства в «Методе» не из простых. Константин Юрьевич Хабенский – человек тонкий и деликатный, работа с ним – целая школа для меня. И одновременно огромная ответственность – соответствовать. Он не пытался учить меня, но был отзывчив к просьбам о помощи.
Паулина Андреева: «Я впечатлительная, могу и в обморок упасть!»
Фото
Первый канал

Ваша героиня Есения в «Методе» достаточно хладнокровна, выдержанна. Вы тоже барышня не из пугливых?

Есения – смелая девочка, не рафинированная, ничего не боится, в ней много мужских качеств, нет брезгливости, боязни трупов. Я другая. Всегда была достаточно впечатлительна, с трудом наблюдала в любом кино сцены насилия, могла упасть в обморок. Но в процессе съемок обнаружила, что все не так страшно. Поняла, что могу охладеть к ужасам, отбросить девичью стеснительность, рефлексию.

У вас идеальная фигура, это гены или приходится трудиться над поддержанием формы? Ваши секреты красоты?

Это совокупность генов и работы над собой. Могу себя назвать человеком спортивным, стараюсь регулярно заниматься.

Мешает ли работа личной жизни, чем приходится жертвовать ради нее (работы)?

Пока не приходилось ничем жертвовать ради работы. Удается все совмещать.

В фильме «Саранча» вы играете роль обеспеченной избалованной девушки. Похожи ли вы в этом с героиней?

Нет, мне это не близко. С героиней меня объединяет лишь тот факт, что я ее играла.

В сериале «Метод» вы снялись в нескольких постельных сценах, еще больше их в фильме «Саранча». Как относитесь к этой части работы? Сразу согласились на эту роль или сомневались?

Сценарий «Саранчи» прочитала буквально за вечер. Мне редко встречаются героини, прописанные так объемно, как Лера. За пять лет она меняется до неузнаваемости: иссыхает, теряет смысл существования. Очень волнительно воплотить такую судьбу. Тем более это моя первая главная роль в кино. Было ради чего рисковать. Но сомневалась – не то слово... Невероятно трудно было принять решение сниматься в эротической картине. В работе над откровенными сценами нет ничего веселого. Вообще. Не согласна с мнением, что актриса должна свободно и спокойно обнажаться, а ее тело – такой же инструмент. Считаю, что моя нагота – личное дело. Так что кое-что по моей просьбе было скорректировано. Мы подробно прорабатывали все эти сцены в одежде. Каждое движение отрепетировали, как в балете, – никакой импровизации! И этот метод нам очень помог. Важно понимать, что эротика в фильме имеет отдельную драматургию развития. Мы показываем, с чего близость героев начинается, как развивается, к чему приходит. А не бессмысленная демонстрация обнаженных тел во всей красе. Но для меня участие в таком жанре не зеленый свет для других режиссеров. Наоборот! Развиваться в этом направлении мне больше неинтересно.

Если перед вами встанет выбор – семья или работа, что вы выберете?

Надеюсь, что жизнь не поставит передо мной такого выбора. Поэтому не размышляю на эту тему.

У вас два брата. Есть ли между вами настоящая близость? Я жду второго ребенка, старшая – девочка, а родиться должен мальчик, и сразу две подруги «посочувствовали» – взрослые братья им как чужие! А мне хочется, чтобы дети были друг другу дороги. Посоветуете ли что-нибудь?

У нас прекрасные дружеские отношения с младшими братьями. Игорь учится в СПбГАТИ на актерском. А Боре пока 15 лет, и становиться актером он не планирует. А быть одной дочерью и сестрой очень приятно. Трудно тут что-то советовать. Остается надеяться, что вашим детям будет вместе интересно.