Многие сотрудники с нетерпением ждут декабря и заранее готовятся к корпоративу. Ведь это возможность не только пообщаться с коллегами в нерабочей обстановке, но и показать себя с новой стороны, проявить свои лучшие качества. Хотя иногда праздник может закончиться плачевно. Как избежать посленовогодних неловкостей? Как провести время с удовольствием, заявить о себе и оставить положительное впечатление?

Чтобы не было мучительно стыдно: 5 правил корпортива
Фото
кадр из фильма

Подготовьтесь заранее

Выберите платье или костюм, соответствующий месту (забудьте про джинсы!), продумайте компанию, место за столом – все это облегчит неловкость, и вы будете чувствовать себя более уверенно. Не стремитесь надеть все лучшее сразу – это Новый год, а не Хеллоуин. Платье не должно быть сильно коротким, максимум до середины бедра. Никаких декольте, глубоких вырезов на спине, просвечивающего нижнего белья. А вот обнаженные плечи вполне допустимы.

Макияж с прической должны быть не кричащими и говорить о вас как о красивой, ухоженной женщине. Радикальных изменений стоит избегать, поскольку это привлечет излишнее внимание. Не стоит давать повода завистливым коллегам для злорадства и перешептываний.

Продумайте поведение

Не забывайте, что вокруг вас коллеги, а не друзья-приятели. Они оценивают вас и составляют мнение, ориентируясь на свою воспитанность и ваше поведение в нестандартной обстановке.

Важно учесть следующие особенности:

— присутствие на официальной части обязательно, если вы цените свою карьеру. Помните, что во многих компаниях игнорирование корпоративных мероприятий рассматривается как непринятие корпоративных ценностей;

— идти на корпоратив нужно сытым, чтобы не сгребать еду со всех тарелок, как будто вы ужинаете в последний раз;

— больше активности (не путайте с навязчивостью)! Участвуйте в конкурсах, танцуйте – легко и непринужденно, без излишнего эротизма. Покажите свои таланты, помимо профессиональных качеств;

Чтобы не было мучительно стыдно: 5 правил корпортива
Фото
Getty Images

— подготовьте нейтральные темы для разговоров. Это может быть премьера нашумевшего фильма или новая книга. Вспомните смешную историю, связанную с новогодними праздниками. Избегайте обсуждений конкретных коллег и сами не становитесь источником сплетен – вам с этими людьми еще работать;

— подберите новогодние тосты. Не стесняйтесь их произносить – хороший тост оценят и коллеги, и руководство. Если волнуетесь, порепетируйте дома. Используйте любую возможность для выработки уверенности, она является важной составляющей карьерного успеха;

— не болтайтесь постоянно рядом с начальником, но в то же время не сторонитесь его. Если он захочет с вами поговорить, то сам подойдет и заговорит. Ни в коем случае не просите у него повышения или прибавку к зарплате – сейчас не место и не время. Вы окажете себе медвежью услугу. Вечеринка – возможность расслабиться, так дайте руководителю отдохнуть.

Исключите романтику

Романтические порывы на корпоративном мероприятии категорически запрещены. Это не место для начала любовных отношений. Корпоратив – это своеобразный психологический якорь, поэтому не переходите грань дозволенного, сохраняйте все на легкой остроте флирта и пикантности. Даже если кажется, что это ваш единственный шанс и партнер вам благоволит. Максимум, что вы можете позволить, – кокетничать, вести себя активно и весело, но опять же в пределах разумного. Иначе потом придется лить слезы, спасать сердце от душевных мук, стыдливо рассматривая праздничные фото и видео. Зачастую излишняя «романтизация» на вечеринке приводит к последующему ухудшению отношений – и с кавалером, и с коллегами.

Следите за словами

Держите свое мнение при себе. Если вам не понравилась вечеринка, не обсуждайте это с коллегами – ваши высказывания могут дойти до руководства, и что более печально – в весьма искаженном виде. Поговорите лучше об этом со своей подругой, это безопаснее. Лучше хвалите своих коллег, говорите им комплименты – и не скупитесь. Приятные слова похвалы и одобрения принесут очки в вашу пользу.

Корпоративное мероприятие – это не место сдачи экзамена на профессиональную пригодность, а место, где вы имеете возможность показать себя в нештатной и дружественной атмосфере. Вы можете позволить себе отключиться от проблем, связанных с окончанием года, пропустить пару бокалов шампанского для настроения, танцевать, общаться и дарить друг другу небольшие приятные сюрпризы.

Чтобы не было мучительно стыдно: 5 правил корпортива
Фото
Getty Images

Про подарки

Дарить ли коллегам подарки? Это личное дело каждого. Но надо помнить, что подарки любят все. Вряд ли коллеги ожидают получить что-то значимое, однако новогодние кружки, интересные и нужные канцелярские товары, орешки с пожеланиями, сладкие подарки еще никто не отменял. Помните, вы дарите впечатление праздника и эмоции, а не дорогостоящий элемент для жизни. Кстати, если хотите блеснуть перед коллегами, преподнесите им на корпоративе маленькие сувениры. Например, карнавальные маски или яркие конфетти. Имя дарителя весь праздник будут передавать из уст в уста.

Что касается руководителя, то ему лучше подарить что-то интересное в складчину от коллектива. Не спешите выделяться на общем фоне и преподносить шефу что-то индивидуальное. Это поставит руководителя в неловкое положение, и он может начать избегать вас. Хотя, возможно, посыл подарка вовсе не подразумевал какой-то близости, а был подарен от чистого сердца.