ŠKODA Superb

…В ряду моих туристических направлений Испания давно занимает одно из приоритетных мест. И не только моих: хотя бы однажды побывав на родине Пабло Пикассо и Антонио Гауди, влюбляешься в эту страну навсегда и мечтаешь вернуться сюда вновь. А мысли, как известно, материальны и иногда имеют свойство реализовываться. И вот она, материализация мечты: предложение протестировать ŠKODA Superb третьего поколения в неповторимых ландшафтах Андалусии. Посетить Малагу, Севилью, Кордобу и Гранаду на лучшем автомобиле компании ŠKODA за всю ее историю – ну разве это не сказка?

Впервые услышать про ŠKODA Superb мне довелось несколько лет назад во время поездки на родину этого автомобиля – в Чехию. В такси разговорились с молодым симпатичным водителем о специфике местного автопрома. Увы, по-английски: представители молодого поколения жителей Чехии, в отличие от своих родителей и бабушек-дедушек, русского языка практически не знают. «Вы обратили внимание, что самые популярные машины на наших дорогах – местного производства? – с гордостью спросил юноша. – И это не только из соображений патриотизма. Мы, чехи, люди практичные и деньги считать умеем. И по соотношению «цена – качество» автомобили ŠKODA – выбор оптимальный. Потребителю в рамках этой марки есть куда расти. Вот сейчас, например, я езжу на Fabia, она самая доступная в модельном ряду ŠKODA. Но настанет день, и я пересяду на автомобиль своей мечты – ŠKODA Superb». «Чем так хорош Superb?» – спросила я и получила короткий и емкий ответ: «Всем!». В подтверждение своих слов водитель уважительно кивнул в сторону представительного авто, остановившегося рядом на светофоре. И вот она, добрая улыбка судьбы: по извилистым горным серпантинам Андалусии мне предстояло прокатиться именно на такой машине!

ŠKODA Superb

…Малага встретила нас, группу российских журналистов, низкими серыми тучами и лужами на асфальте. Что поделаешь – осень и на юге Испании осень. В такую погоду как-то особенно хочется комфорта и уюта. «Будет вам и то, и другое – и прямо сейчас», – пообещали организаторы тура и повели нас на автопарковку.

От выстроенных в ряд белых, серых, оливково-зеленых и шоколадно-коричневых ŠKODA Superb перехватило дыхание. Красиво стоят! Глаза разбежались – какой выбрать? Организаторы успокоили: в течение поездки автомобилями будем меняться, поскольку они отличаются не только по цвету, но и по техническим параметрам, и у всех участников тура будет возможность опробовать каждый из них.

Первым нашим с коллегой-журналисткой из столичного глянца автомобилем стал снежно-белый Superb с двигателем мощностью 280 л. с. Удивлять он начал сразу, еще до начала движения. Чтобы разместить в автомобиле чемоданы, не пришлось к нему даже притрагиваться: достаточно провести ногой под задним бампером – и дверь багажника с электроприводом, оснащенная функцией виртуальной педали, бесшумно открывается. Эта функция взаимосвязана с системой бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY. Наши чемоданы не самых скромных размеров словно потерялись в багажнике. Еще бы: объем багажного отделения ŠKODA Superb — 584 литра, а это рекорд в своем классе!

Организаторы тура не обманули, пообещав практически домашний комфорт в салоне автомобиля. Простор и в передней, и в задней части машины просто королевский. Новейшая система трехзонного кондиционирования, панорамный люк с электроприводом и даже по зонту в каждой из передних дверей – ну чем не дом на колесах?

1/4

Первый пункт нашего путешествия – небольшой, но очень колоритный городок Ронда, словно застрявший во времени на несколько веков. Он расположен на возвышенности, разделенной надвое стометровым ущельем Эль Тахо, по дну которого течет речка Гуадалевин. Через это ущелье, которое местами достигает 130 метров, перекинут мост Пуэнте Нуэво, соединяющий старую и новую часть города. Этот мост – главная достопримечательность Ронды. Раньше внутренние помещения моста использовались в качестве тюремных камер, и этот факт нашел отражение в книге Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол».

В погоне за удачными кадрами, чтобы запечатлеть мост во всем его величии, спускаемся вниз к речке по узкой каменистой дорожке. Спуск довольно крутой, но опасения не подняться потом в горку нет: наш автомобиль оснащен опцией «ассистент трогания при подъеме Hill-Hold Control». Эта система помогает начать движение на склоне без скатывания в обратном направлении.

Вдоволь налюбовавшись Пуэнте Нуэво, покидаем Ронду. Наш путь лежит в Севилью, столицу Андалусии – город фламенко, боя быков и ночных фиест. Пока я мурлычу себе под нос «Тихо спит Севилья, объята сном» (помните песенку, которую пела в фильме «Большая перемена» героиня Светланы Крючковой?), моя коллега увлеченно изучает возможности для подключения устройств. Сразу выясняется, что в автомобиле предусмотрено высокоскоростное подключение к интернету по стандарту LTE. Поэтому фотографии великолепных видов Андалусии сразу выкладываются в соцсеть. Потом коллега подключила свой смартфон к информационно-развлекательной системе автомобиля и прямо на дисплее выбрала свою любимую музыку. «Севилье» в моем исполнении пришел конец – из всех 12 динамиков аудиосистемы Canton мощностью 610 Вт зазвучал хрипловатый голос Лепса. Я не расстроилась: Лепс в любом случае вне конкуренции. А звук какой! Ну просто мобильный музыкальный салон, а не автомобиль!

1/4

В столицу Андалусии прибыли в сумерках. И сразу отправились на площадь Испании, или Пласа де Эспанья. Не было ощущения, что мы на городской площади: Пласа де Эспанья скорее напоминает замок, щедро декорированный мозаикой и разноцветными изразцами. Кстати, эту красоту оценил и режиссер Джордж Лукас, снимавший здесь второй эпизод знаменитой саги «Звездные войны».

1/2

Великолепную Севилью покидаем утром, чтобы побывать в Кордобе – одном из самых древних городов страны. Основанная в 169 году но н. э., Кордоба долгое время была столицей мавританской Испании. Сейчас этот город – один из самых популярных туристических центров страны, на территории которого расположено огромное количество исторических памятников.

Пейзажи за окном мелькают один другого живописнее: оливковые рощи сменяются правильными очертаниями многочисленных виноградников и не по сезону зеленых деревьев, усыпанных мандаринами и гранатами. Всю эту красоту заливает яркое солнце: видимо, природа вспомнила, что хоть на дворе и октябрь, но это все-таки юг Испании. На удобной небольшой площадке решаем припарковаться, чтобы полюбоваться живописной деревушкой, примостившейся у подножья горы.

Наше безмятежное созерцание нарушил звук тормозов. Рядом остановился небольшой кроссовер, из которого вышел седовласый подтянутый испанец и приветливо помахал рукой. Мы в ответ приосанились и засияли улыбками: все-таки пусть и седовласый, но потомок страстных кабальеро! Увы, мгновение спустя последовал ощутимый удар по женской самооценке: испанец остановился вовсе не ради знакомства с нами, а исключительно для того, чтобы получше рассмотреть наш автомобиль. А мы-то размечтались… Впрочем, интерес любознательного автолюбителя нам был вполне понятен – обновленный ŠKODA Superb с его экспрессивным и очень эмоциональным дизайном действительно выделяется в потоке автомобилей. Зрительно автомобиль выглядит широким не только благодаря увеличенной колесной базе (на 80 мм больше по сравнению с предыдущей версией), но и за счет широкой решетки радиатора и объемных четко очерченных фар. В его облике столько элегантности и мощи, что одним своим видом он придает весомый статус своему водителю. В эту машину не усядешься на руль с выражением лица «прелесть какая дурочка»: тут ощущаешь себя минимум неукротимой Кармен, привыкшей полагаться только на себя и жить по своим правилам.

Кстати, о правилах. За рулем обновленного ŠKODA Superb начинаешь их тихо ненавидеть. Такая мощь под капотом – а ты тащишься по идеальной трассе со скоростью 120 километров в час! Каемся, иногда, увлекшись, незаметно для себя слегка превышали скоростной режим. И немудрено: едва касаешься педали газа – и машина стремительно набирает обороты. Мощность обновленного Superb увеличена на 20%, а до ста километров он разгоняется менее чем за десять секунд.

1/2

В Кордобу прибыли к обеду. Раз уж к слову пришлось, коротко об испанских пищевых традициях. Во-первых, еда очень вкусная и абсолютно не жирная: много овощей, рыбы, морепродуктов, красного мяса, сыров и, естественно, оливкового масла. Во-вторых, пообедать быстро в ресторане здесь даже не мечтайте: между сменами блюд проходит довольно долгое время, что соответствует неспешному ритму жизни этого жизнерадостного народа. Вы успеете не только всласть насладиться беседой, но и все хорошенько переварить. Может, поэтому в Испании практически не встретишь людей с лишним весом.

Главное, что надо посетить в Кордобе – это Мескиту, или Соборную мечеть площадью 24 тысячи квадратных метров. Мескита интересна прежде всего тем, что в самом ее центре расположен… католический кафедральный собор.

…А вечером была Гранада. Та самая, о которой знает вся Россия благодаря песне Михаила Светлова «Гренада». Гренадой этот город назывался до начала XX века, а потом укоренилось нынешнее название – Гранада. Если судьба или добрая воля забросит вас в этот удивительный город, обязательно побывайте в Кафедральном соборе (Cafedral de Granada) и в монастыре Святого Иеронима. В последнем хранится гробница испанского военного реформатора Гонсало Фернандеса де Кордова, больше известного как Большой капитан.

1/5

И, конечно, вы совершите непростительную ошибку, если, побывав в этих краях, не посетите знаменитый на весть мир архитектурно-парковый комплекс Альгамбра. Здесь среди великолепных деревьев и цветов находится сразу несколько сооружений: дворец Карла Пятого, Дворец Насридов, крепости Хенералифе и Алькасаба. В течение дня ворота Альгамбры открываются только дважды – утром и после обеда. Это один из самых посещаемых памятников в Европе, и достать билеты сюда непросто. Есть смысл постараться – оно того стоит!

1/3

Путешествие по югу Испании подарило яркие эмоции, связанные не только с творением рук человеческих. Например, каньон Горафе обязан своим появлением реке Гор. В давние времена здесь было множество пещерных жилищ, но постепенно глинистая почва «законсервировала» эти дома. Мы решили пощекотать себе нервишки и припарковались у самого края каньона. Впрочем, это было нетрудно: благодаря парковочному ассистенту Park Assist маневрирование никогда еще не было таким простым. Обычно парковка – не самая сильная сторона для большинства представительниц прекрасного пола, и мы с моей напарницей в этом смысле не исключение. Однако в случае со ŠKODA Superb Park Assist практически самостоятельно управляет автомобилем при параллельной парковке задним ходом, а также при перпендикулярной парковке при движении передним и задним ходом. С таким помощником да еще при наличии камеры заднего вида мы просто не имели шансов припарковаться неидеально!

1/3

А еще был природный памятник El Tornillo del Torcal – национальный парк, завораживающий причудливыми формами скал и камней. Посещать это чудо природы можно только в светлое время суток. Со смотровой площадки открывается поистине умопомрачительный вид!

Когда мы спускались с гор в долину, нас ждало неожиданное испытание: откуда ни возьмись с вершин буквально сполз густой туман. Видимость упала почти до нулевой, буквально в полутора метрах от машины было ничего не видно. В подобных ситуациях важно не только хорошо просматривать дорогу, но и самим быть максимально заметными. Автомобиль и тут оказался на высоте: биксеноновые фары нового поколения ŠKODA Superb оборудованы адаптивной системой головного освещения Adaptive Frontlight System (AFS). Эта система позволяет оптимизировать освещение дороги и окружающих объектов в зависимости от характера движения и погодных условий, а также корректирует подсветку проезжей части в любой дорожной обстановке. Очень медленно и при этом достаточно уверенно мы миновали зону тумана. Браво, ŠKODA Superb!

ŠKODA Superb

…Расставаться и с Испанией, и с великолепными красавцами автомобилями не хотелось. И почему-то вспомнился чешский юноша, так искренне мечтавший о ŠKODA Superb. Интересно, осуществил ли он свою мечту? Надеюсь, что да: мысли ведь материальны! И теперь его мечту я понимаю как никто другой.