Секс и все, что с ним связано, любимая тема креативщиков всех времен и народов. Но, как показывает практика надзорных инстанций, излишняя откровенность и намеки на интимные вещи широкой общественности не по душе.
Это всего лишь социальная реклама вегетарианского питания, ничего личного. Главные герои – овощи. Но граждане усмотрели в этом ролике нечто большее. В итоге после рассмотрения жалоб рекламу запретили к показу в дневное время.
Durex
А вот производители презервативов подошли к рекламе своей продукции более чем деликатно. Точнее, заслуга в этом агентства McCann Erickson Manchester и режиссера Дэниела Клейнмана, которые сняли первые ролики этого бренда для телевидения. А потом за них, кстати, получили награду на фестивале рекламы «Каннские львы». Правда, когда ролик показывали на российском телевидении в начале 90-х годов, наши зрители юмора не поняли, негодовали, но потом привыкли. Смешной же, ну и ладно.
Levi’s
Это тоже произведение 90-х годов. Девушка переодевается в мужском туалете, приняв мужчину за слепого. Но оказалось, он просто ждал своего слепого товарища. Общественность оценила креативность как насмешку над инвалидами и излишний натурализм. Так же решили и эксперты.
Leo’s Sports Club
Это сеть фитнес-клубов. А о чем мечтает каждая девушка? О красивой попе. А красивая попа – это сильные мышцы. Наверное, ход мысли креативщиков, которые трудились на этим роликом, был примерно такой. В кадре красотка раскалывает ягодицами орехи. Шокирует? Зато запоминается надолго.
Сеть ресторанов KFC
Видео, в котором сотрудники ресторанов поют с набитыми ртами, возмутило взрослую часть населения Великобритании – мол, такие ролики учат детей неприличному поведению, а, как известно, когда я ем, я глух и нем. Больше полутора тысяч звонков поступило в Advertising Standards Authority – британскую организацию, контролирующую качество рекламы в стране. Но эксперты не нашли в ролике нарушений.
Dove
Ролик вызвал возмущение у консервативно настроенной аудитории. А все потому, что в кадре присутствуют полностью обнаженные женщины в возрасте от 40 до 70 лет. Нет, ракурсы выбраны очень корректно, но, видимо, никто не хочет смириться с физиологическими процессами старения и увядания. Хотя Dove всего лишь хотели уверить зрителей, дамы красивы в любом возрасте. Посыл, может быть, не был услышан, но рекламный эффект достигнут. Что и требовалось.
Магазин сотовой связи Phone 4U
По сюжету рекламного ролика, девочка, сильно похожая на героиню триллера «Звонок», своим появлением доводит до истерики девушку с телефоном. Слоган гласил: «Если вы пропустите наши предложения, мы будем вас преследовать». Но любителей фильмов ужасов в Великобритании, где была показана эта реклама, оказалось мало, а жалоб в комитете по рекламным стандартам (ASA) много. К показу ролик запретили, но в интернете он остался.
Продолжение – на следующей странице!
Дезодорант Axe
Обычно производители дезодорантов в рекламных кампаниях рассказывали о возможности их продукции убрать запах пота, а мужской Axe выбрал другую концепцию: аромат притягивает девушек, возбуждает в них неконтролируемое желание. Эта стратегия оказалась очень успешной для продаж. Да и создатели получили несколько наград Каннского фестиваля. Но всем не угодишь: бдительная часть населения все равно упрекала рекламу этих дезодорантов в сексизме, пропаганде распущенности.
Химическая компания W.R. Grace
Любопытная история с этим роликом, вызвавшим в 30 лет назад гнев народный. Снял его режиссер Ридли Скотт, надо ли говорить, что это уже повод присмотреть к рекламе повнимательнее. Заказ поступил от химической компании W.R. Grace, председатель которой являлся главой специального комитета по контролю государственных расходов. Сюжет: будущее, 2017 год, дети судят чиновника. Это и стало камнем преткновения: телекомпании отказались его транслировать, рекламу признали антиправительственной.
Yves Saint Laurent
Модный дом известен своими провокационными рекламными кампаниями: в 1971 году сам кутурье снялся обнаженным для рекламной кампании парфюма Pour Homme, в 1977-м вышел новый аромат Opium, лицом которого стала Софи Даль. Но фото обнаженной модели вызвало бурю протестов и жалоб со стороны общественности: подозревали, что изображенная девушка мертва или что эта фотография может спровоцировать изнасилования и т. д. В комиссию по рекламным стандартам поступило почти тысяча жалоб. С улиц рекламные плакаты убрали, в глянцевых журналах они остались. А когда модный дом возглавил Том Форд, еще больший, чем Ив Сен Лоран, провокатор и смельчак, то появилась постер аромата M7 с обнаженным вице-чемпионом мира по айкидо Сэмюэлем де Каббером.
Gucci
Самые скандальные рекламные кампании этого бренда тоже были запущены под руководством креативного директора Тома Форда – он по-прежнему развивал эстетику секса и обнаженного тела. В 2003 году модель Кармен Касс снялась с выбритой на лобке буквой G. Консервативная публика возмутилась, рекламный ролик был какое-то время под запретом. А фотосессия успешно прошлась по всем глянцевым журналам и уличным плакатам.
Sisley и Benetton
В каких грехах только не обвиняли эти бренды: и в пропаганде распущенности, наркомании, и в негласном призыве к насилию, и неэтичности и так далее. На их рекламные кампании действительно трудно не обратить внимание. Слишком пикантные и провокационные изображения размещены рядом с логотипами. Особенно продуктивными были годы творчества арт-директора Оливьеро Тоскани, и не зря – продажи выросли более чем в 20 раз.
Dreamscape Networks Ltd
В главной роли этого рекламного сюжета – 45-летняя Памела Андресон. И хотя реклама по маркировкам должна была показываться по телевидению позже 21:00, зрители все равно подали жалобу в комитет рекламных стандартов – им реклама показалась унизительной и слишком сексуальной. В итоге ролик запретили к показу на ТВ.
Calvin Klein
Модный дом, который может претендовать на лидера по количеству скандальных рекламных кампаний. В 1980 году впервые вышел ролик с 15-летней Брук Шилдс в джинсах Calvin Klein, которая на камеру произносила: «Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего». Тогда граждане были возмущены до предела: мол, не пропаганда ли это детской порнографии? И надо сказать, рекламу, как и выпуск джинсов этой модели, на время остановили.
Следующий скандал был связан с детским бельем: на плакатах изображены дети в белье. Кельвин Кляйн извинился и опять остановил рекламу. А когда вышел ролик парфюма Secret Obsession, то на американское ТВ он мог попасть только через цензуру – прикрыв обнаженную грудь Евы Мендес.
Louis Vuitton
Осенью 2013 года на Красной площади установили огромный чемодан Louis Vuitton. Это был павильон для выставки, сборы от которой пошли бы в фонд «Обнаженные сердца» (руководит которым Наталья Водянова). Но общественность не посмотрела даже на благородную цель проекта, заставили организаторов убрать чемодан с главной площади подальше. В СМИ тема обсуждалась часто и долго. А что нужно еще для успешной кампании?!
И еще некоторые рекламные плакаты, которые в разное время вызывали негодование и претензии.
К косметическим брендам Rimmel с Кейт Мосс и Dior были претензии в том, что вводят покупателей в заблуждение, рекламируя тушь.
Diesel обвиняли в сексизме и шовинизме.
Модели plus-size, которые разделись вслед за лозунгом «Переходи на наготу» марки натуральной косметики LUSH, как оказалось, тоже вызвали гнев у многих.
А южноамериканская клиника красоты Xiomara Coronado Beauty Center сильно «состарила» Анджелину Джоли и Пэрис Хилтон. Хотели показать, что если не ухаживать за собой вовремя, можно прийти к такому результату.
Картинка человека с головой рыбы принадлежит Всемирному фонду дикой природы. Рекламные иллюстрации этой организации стали известными не меньше, чем сама деятельность фонда. Ведь только таким провокационными работами можно привлечь внимание общественности.