Мне, к примеру, в маленьком авто психологически некомфортно.  Не потому, что потолок давит, а потому, что нет ощущения безопасности. И как бы ни уверяли некоторые производители, что их малолитражка — это непробиваемая капсула жизни для всякого в ней находящегося, не верю! В большой машине в этом смысле куда спокойнее, но одолевает ощущение несоразмерности: чувствуешь себя этаким принцем Фаркуадом (помните коротышку из мультика про Шрэка?), сидящем на коне, своими размерами явно предназначенном для могучего тролля.

Свобода от стереотипов: почему я выбираю ŠKODA KAROQ

К примеру, когда несколько лет назад на отечественном авторынке появился большой кроссовер ŠKODA KODIAQ, именно нежелание выглядеть Фаркуадом в женском обличье остановило меня от покупки. Все мне в этой машине понравилось, кроме размера (ну и, что уж там лукавить, цены). Эти два параметра сработали лучше всяких тормозов, загасив полыхнувший было потребительский интерес. «Вот бы такой же автомобиль, но поменьше и побюджетнее», — размечталась я. Можно было, конечно, присмотреть более компактный кроссовер другой марки, благо выбор в этом сегменте скудным не назовешь. Но поскольку мы, девочки, не только мужчин и платья выбираем глазами, очень хотелось, чтобы авто соответствовало моим представлениям о прекрасном. А мне ни в одежде, ни в автомобилях не нравятся лишние «бантики». Зато очень по душе элегантность и лаконичность линий, которые можно охарактеризовать емкой фразой «вневременной дизайн». У марки ŠKODA этот дизайн даже собственное название имеет — «кристаллический» (аналогия с чешским хрусталем и пражской архитектурой не случайна!).

И вот спустя два года после появления великоватого по моим меркам KODIAQ марка ŠKODA вывела на российский рынок его младшего брата — компактный кроссовер KAROQ. То есть именно то, о чем мечталось! В продажу он поступил в середине февраля, и я с воодушевлением готовилась прокатиться и всерьез примериться к этому «хрусталику», как вдруг мои далекоидущие планы спутал пресловутый карантин. Спутал, но не изменил: как только открылись двери Автоцентра Злата, официального дилера ŠKODA, я тут же записалась на тест-драйв. Впечатления от которого — ниже.

Дорогая простота

Свобода от стереотипов: почему я выбираю ŠKODA KAROQ

Бывает, что изображение на фотографии не совсем соответствует реальности. Но это не в случае с KAROQ. Увидев долгожданный компактный кроссовер в шоу-руме автодилера, поняла: картинки в интернете не обманули. Четкие линии кузова, ниспадающая линия крыши, необычные колесные арки, характерная решетка радиатора и стильная оптика — все в «кристаллическом» дизайне этого автомобиля соответствует емкому понятию «дорогая простота». Принадлежность данной модели известному чешскому бренду можно определить не только по эмблеме на капоте: на двери багажного отделения красуются крупные литеры, образующие название марки ŠKODA.  Те же заветные буквы высвечиваются на земле при открывании передних дверей: мол, не забывай, счастливчик, какой тачкой управляешь. Впрочем, светящиеся буковки не только подогревают самодостаточность собственника авто, но и выполняют непосредственно функцию освещения, и шанс ступить в грязь или глубокую лужу при выходе из машины становится гипотетическим.

Да будет свет!

Про фишку со светящимся логотипом  ŠKODA я уже сказала. Эта опция, как выяснилось, входит в пакет фоновой подсветки салона, благодаря которой освещение в автомобиле можно выбрать на свое усмотрение. Выбираете на центральном дисплее один из десяти предлагаемых оттенков, настраиваете комфортную для вас яркость — и жизнь начинает играть совсем другими красками (ну, как минимум в салоне KAROQ). Хочешь успокоить нервы — выбирай умиротворяющий цвет молодой травы, а если драйвовое настроение требует визуальной поддержки, остановись на желтом или красном. Приятный бонус: в пакет со светодиодной фоновой подсветкой входит также LED-освещение макияжных зеркал, и для меня, как и для большинства автоледи, это совсем не мелочь.

Свобода от стереотипов: почему я выбираю ŠKODA KAROQ

Подушек много не бывает

Да, количество подушек безопасности в автомобиле — один из важных параметров его безопасности. В KAROQ их минимум шесть: две фронтальные, одна из которых с возможностью отключения для установки детского сиденья, две передние боковые и две шторки. Мне же больше по душе девять подушек (плюс две боковые для пассажиров второго ряда и еще одна, оберегающая при возможном столкновении колени водителя). Все, что касается безопасности, не предмет для экономии, поскольку в машине я перевожу самое дорогое: семью, друзей и себя любимую.

Размер имеет значение

Внешне KAROQ выглядит компактным, но, усевшись на водительское сиденье, поняла, что здесь, мягко говоря, отнюдь не тесно: высота до потолка — 1058 мм! Приятное впечатление оставил и размер багажника: даже при беглом взгляде небольшим его не назовешь. Уточнила размеры — 500 л. А если сложить второй ряд сидений, получается пространство более 1600 л! С такими полезными объемами можно смело отправляться не только на дачу со всем скарбом и рассадой, но и в дальнее путешествие.

Свобода от стереотипов: почему я выбираю ŠKODA KAROQ

Кстати, о путешествиях. Пускаться в дальний путь на ŠKODA KAROQ — одно удовольствие. Во-первых, хоть автомобиль и позиционируется как городской кроссовер, дорожный просвет в 1603 мм позволяет не пасовать и перед относительным бездорожьем. В непролазную же грязь лезть на этом автомобиле ни к чему даже при наличии полного привода — велик шанс потерять время на поиски трактора. Зато на длинных перегонах водитель и передний пассажир непременно оценят поясничные опоры с механической либо электрической регулировкой (в зависимости от комплектации). Сзади сидеть чуть менее комфортно: спинки сидений, с моей точки зрения, грешат излишней вертикалью. Но наличие огромного количества полезных опций и решений simply clever с лихвой компенсирует это относительное неудобство. Тут и двузонный климат-контроль, настройками которого могут пользоваться все, кто находится в автомобиле (к услугам пассажиров второго ряда — регулируемые дефлекторы центральной консоли). В зависимости от комплектации там могут находиться также раздельный трехступенчатый обогрев правой и левой части заднего сиденья, USB-разъем для зарядки мобильника и пара розеток (мощности которых хватает для ноутбука, поэтому даже очень долгий путь пассажиры могут провести с вполне домашним комфортом).   

Впрочем, трудно сказать, какой вид комфорта преобладает в данном автомобиле, домашний или офисный. Опционально можно установить на центральной консоли индукционную площадку для мобильного телефона, обеспечивающую беспроводное соединение аппарата с внешней антенной автомобиля, и общаться по безупречной громкой связи хоть с мамой, хоть с начальником. А функция SmartLink обеспечит взаимодействие вашего гаджета с информационно-развлекательной системой автомобиля. Мобильное устройство, имеющее выход в интернет, в онлайн-режиме проинформирует не только о пробках, но также о погоде и прочих интересующих вас актуальных реалиях. Эту информацию невозможно пропустить — она будет отражена на центральном дисплее. Сюда же, кстати, выводится картинка камеры заднего вида при переводе рычага коробки передач в положение R.

Свобода от стереотипов: почему я выбираю ŠKODA KAROQ

Перечислять все достоинства KAROQ — дело долгое, опционально машина «упакована» солидно даже в стартовой комплектации (всего для данной модели их три — Active, Ambition и Style). Поэтому ограничусь ключевыми техническими характеристиками автомобиля, на который положила глаз. А приглянулся мне полноприводный KAROQ в комплектации Style с двигателем 1.4 TSI (150 л. с.) в паре с роботизированной 6-ступенчатой DSG.

После тест-драйва пришла к выводу, что нашла для себя в KAROQ только один недостаток — не самые комфортные сиденья второго ряда. Еще подвеска несколько жестковата, поэтому дорожные изъяны машина сглаживает не слишком усердно. Но это скорее плюс, чем минус: с моим слабым вестибулярным аппаратом мягкость представительского седана оборачивается головокружением и тошнотой. Пусть уж я буду иногда ощущать пятой точкой крупные кочки, зато голова останется ясной. В конце концов, это хороший повод не давить лишний раз на педаль газа, а на разумной скорости изъяны дорожного покрытия практически неощутимы. И в таком уютном автомобиле, как KAROQ, поговорка «тише едешь — дальше будешь» приобретает особый смысл: это и безопасность, и пролонгированное удовольствие. Вот как-то так.