1/16
Эвелина пробует донских раков
Фото:
Игорь Гладенко

Правда, там снимали лишь общие виды, а сами действия разворачивались по всей области. Для начала несколько сцен отсняли на старинной ростовской улочке – Станиславского. Чтобы выбрать дом, был даже объявлен конкурс среди горожан – требовалась квартира с высокими потолками, окнами в пол и без евроремонта. Но старенький ремонт должен был быть все-таки не советским, а в стиле прованс, ведь в этом жилище обитает настоящая парижанка…Но – обо всем по порядку!

По сюжету молодая француженка Луиза (Сесиль Плеже – «Дикари», «Есенин») влюбляется в таганрогского серфера-дизайнера Виктора (Евгений Пронин – «Штрафбат», «Я тебя никому не отдам»). В порыве любви она прилетает к нему, снимает комнату в доме Евгении Афанасьевны (Ольга Волкова – «Подарок с характером», «Земля обетованная», «Папины дочки») и устраивается на работу шеф-поваром. Но парень начинает засматриваться на красотку-фотомодель. Ее мать, тетю Симу, сыграет Эвелина Блёданс («Любовь в большом городе-2», «Проклятый рай»). И тут назревает настоящий любовный… четырехугольник! Ведь она-то влюблена в местного аграрного олигарха Леху (Алексей Демидов – «Дневник доктора Зайцевой», «Рыжая»).

Съемки проходили еще и под Азовом, на Должанской косе и в хуторе Дугино. Именно там, в донской глубинке, Woman’s Day понаблюдал за процессом.

С 8 утра выстраиваются камеры, свет, за воротами дома – оцепление. «Тишина, начали!» – командует режиссер. Эвелина резкой походкой направляется к Сесиль.

– У тебя совесть есть? – спрашивает с издевкой. – Оно и видно, что нет! Знаю я ваши нравы! Ты зачем пару разбиваешь? А ну катись отсюда в свой Париж! А вам не стыдно? – поворачивается к Волковой. – Вы же знали, что Лизка с Лехой путается, и молчали?

На экране диалог мелькнет лишь на несколько секунд, а трудились над ним около четырех часов. Сценарий актеры читают на ходу и тут же прогоняют дубль. Но так как этот момент действительно эмоциональный, актеры то слова забывают, то не с той интонацией говорят, и все начинается заново. Плюс непредвиденные заминки: Сесиль ударилась мизинцем ноги, и ассистенты побежали искать лед. Оказывается, чтобы актеры встали в определенном месте (камеры ведь подстраиваются под конкретный ракурс), для них на земле рисуют точки. Но смотреть вниз крайне неудобно, да и в кадре будет заметно. Поэтому устанавливаются специальные мешки, о которые звезды то и дело спотыкаются… Следом еще один микро-инцидент: ветер вырвал сценарий из рук Эвелины, и ей пришлось его разыскивать, продираясь через дебри помидоров. Поймав-таки заветные бумажки, актриса присела на них – так велит традиция, иначе дубль не пойдет, как надо.

А иногда проволочки возникают из-за творческих споров:

– Мне неудобно кричать на Ольгу Владимировну, – призналась Эвелина. – Надо помягче, все-таки возраст! А «тыкать» буду только в одном месте, где по-деревенски говорю ей «Афанасьевна!».

Однако актриса признается, что образ героини ей близок:

– Тетя Сима, конечно, по сценарию старше меня, да и хозяйка отменная: засолки всяческие делает и прочее. Но я, как и она, тоже люблю много и вкусно поесть и за словом в карман не лезу!

Ольга Волкова также предлагает внести коррективы:

– Я сама подобрала костюм, парик для своей героини, получилась этакая чеховская дама. Но мой образ упростили, сделали его менее утонченным, а жаль.

Когда сцена с конфликтом трех героинь отснята, ее повторяют вновь, поменяв обзор камер – в фильме этот эпизод покажут с разных ракурсов.

После семи часов, проведенных под палящим солнцем, наступает обед. Кроме горячих блюд, на столе поднос ароматных раков – угощение от местных жителей.

– Такая вкуснятина! – восхищается Сесиль. – Я в восторге от деревенской жизни, и даже спартанские условия с туалетом на улице не смущают. Я недавно вернулась из Одессы-мамы, теперь Ростов-папа: все логично!

Эвелина тоже успела насладиться местным колоритом:

– Когда появилась свободная минутка, решила осмотреться. Вдруг увидела в огороде возле домика, где нас разместили, зеленые помидоры. Обожаю их запах! Знаю, даже парфюм с такой ноткой есть. И вот залезла я в самую гущу, хотела сфотографироваться, чтоб в «Инстаграм» выложить, и тут провалилась по самую щиколотку…надеюсь, что в грязь! А когда захотелось есть, мы двинулись в поисках кафе. Какое там кафе! Мы нашли все, что угодно – библиотеку, памятник Ленину, но только не общепит. Зато увидели магазинчик с многообещающей вывеской «Водка. Масло. Хлеб». Аппетит почти сразу пропал…

Ростовские актеры не так изумлялись деревенским красотам. Анатолий Матешов, актер Молодежного театра, сыгравший в фильме роль отца Лехи, сокрушался:

– Мелкая рыбка в Дугино! Я по сценарию должен был рыбачить. И так как и в жизни это дело люблю, с удовольствием расположился с удочкой. Итог – один малек за целый час, снятый общим планом!

В «...кулинарии» снялись и другие ростовчане – Тамара Кожурина (театр драмы им. М. Горького), Сергей Голюдов (театр «18+»). Сергею Беланову, актеру Молодежного театра, съемки еще только предстоят – они пройдут 13 июля, когда на площадку вернется Эвелина Блёданс.

Работа оканчивается ближе к закату. Уставшие актеры и вся творческая команда отправляются на базу отдыха на левом берегу Дона – там они разместились на время съемок, которые окончатся в конце июля. Кстати, премьера картины на телеканале «Россия 1» запланирована на начало зимы.

Немного справки

Съемки производятся по заказу телеканала «Россия» кинокомпанией «АВК продакшн». Директор картины Сергей Голюдов, автор сценария – Андрей Бережанский. Продюсерами выступают москвичи Елена Котунова и Ольга Володина, исполнительный продюсер – Дмитрий Семенов при содействии ростовской кинокомпании «Артист», которая существует всего четвертый год, однако уже успела оказать помощь в организации съемок таких фильмов, как «Портрет в сумерках» (призер многочисленных фестивалей, в том числе « Кинотавр»), «Местные новости», «Если ты не со мной», «Аленка из Почитанки» (канал «Россия», в производстве).