Прежде чем звонить кому-либо, сформулируйте для себя цель звонка, иначе вам не удастся донести до собеседника вашу мысль четко.
Прежде чем звонить кому-либо, сформулируйте для себя цель звонка, иначе вам не удастся донести до собеседника вашу мысль четко.

Правила этикета

Существует три главных условия успешного ведения разговора. Во-первых, следует представиться, назвать должность и компанию. Во-вторых, общаться вежливо и внимательно слушать собеседника. И в-третьих, говорить по существу и постараться сделать разговор четким и информативным.

Излагайте мысли лаконично. Прежде чем звонить кому-либо, сформулируйте для себя цель звонка, иначе вам не удастся донести до собеседника вашу мысль четко. Ни в коем случае не читайте речь по бумажке, но продумать линию разговора все же стоит заранее, чтобы держать инициативу в своих руках и быть уверенным в себе. Не тараторьте, но и не делайте длительных пауз в речи. Называйте собеседника по имени – это делает его более внимательным к разговору и способствует взаимопониманию сторон, ведь любому человеку приятно слышать свое имя.

Не затягивайте разговор. Время – ограниченный ресурс для любого профессионала, поэтому уважайте собеседника и экономьте его время. Не начинайте разговор со слов: «Добрый день, как ваши дела?», поскольку эта фраза означает приглашение к длительному общению. Вопрос «Вы заняты?» предполагает утвердительный ответ, поэтому сформулируйте его так: «Сможете уделить мне минутку?» или «У вас есть возможность поговорить со мной?».

По данным социологических исследований, грамотное ведение телефонных переговоров может поднять работнику зарплату на 30%.

Визуализируйте речь. Главная особенность телефонного разговора заключается в том, что собеседники не видят друг друга. Поэтому для того чтобы достигнуть взаимопонимания, не достаточно говорить только внятно и доходчиво, важно использовать и образные возможности речи. Не пренебрегайте метафорами, сравнениями и эпитетами.

Подведите итоги беседы. Как только вам удалось достигнуть цели, сразу заканчивайте разговор, не забыв повторить собеседнику итоги, которых вы достигли в процессе беседы.

Читайте далее: Как перестать волноваться во время разговора? Советы

Как правильно сидеть?

Поза существенно влияет на ваш психологический настрой во время переговоров. Набирая телефонный номер, распрямите плечи и спину, устройтесь поудобнее – подготовьте себя к конструктивному деловому разговору. Закиньте ногу на ногу, если хотите чувствовать себя более расслабленно. Ни в коем случае не сидите, опустив голову и плечи – психологи утверждают, что это поза человека, заведомо настроенного на неудачный разговор.

Бытует мнение, что когда человек во время телефонной беседы стоит, то это прибавляет ему уверенности.
Бытует мнение, что когда человек во время телефонной беседы стоит, то это прибавляет ему уверенности.

Как перестать волноваться?

Если во время переговоров, вы почувствовали, что теряете над собой контроль, то встаньте и пройдитесь. Это поможет вам сконцентрироваться и оценить ситуацию. Сосредоточьтесь на дыхании, сделайте пару вздохов для восстановления дыхания. Когда эмоции начинают завладевать вами, психологи советуют покрутить в руках какой-нибудь предмет вроде мягкой игрушки и мелкого сувенира, которые всегда стоят на любом рабочем столе.

Как не вспылить?

Чувствуете агрессию, режьте ножницами бумагу или рисуйте каракули в блокноте. Если злоба не прекращается, сломайте карандаш или займитесь физическим трудом, например, поднимите и опустите стул. Как правило, перевод негативной энергии в физическую активность сразу помогает вернуться к спокойному состоянию.

Как сконцентрироваться?

Вникайте в каждое слово собеседника, старайтесь мысленно проговаривать его фразы, это поможет вам сосредоточится на общении.