1/2
Фото:
Сергей Джевахашвили

Это в детских книжках превращения происходят по мановению волшебной палочки. В шоу «Точь-в-точь» над этим процессом денно и нощно трудятся сотни людей. Участники проекта работают над образом: смотрят выступления и клипы героя, слушают до потери пульса его аудиозаписи, пытаются в точности повторить движения и мимику, занимаются с педагогами. В то же самое время гримеры воссоздают внешний облик персонажа: изучают черты лица, заказывают пластические маски, подбирают парики и контактные линзы. Реквизиторы изготавливают подчас необычные декорации: от двухметрового банана до средневекового орудия пытки. А хореографы ставят танцы для балета. В общем, жизнь здесь кипит постоянно. За день до съемок в одном из павильонов Мосфильма проходит генеральный прогон. Режиссер и редакторы проекта просматривают каждый номер, внося свои коррективы.

Непосредственно в день съемок артисты приезжают за несколько часов до команды «Мотор!», чтобы тщательно загримироваться. Что примечательно, за кулисами шоу царит дружеская атмосфера, никакой конкуренции. Участники подбадривают друг друга, успокаивают, если что-то не получилось. Третейский судья во время записи сидит в отдельной комнате, где во время грима просматривает все выступления, чтобы потом вынести свой вердикт и распределить баллы.

«Образ Билли Холидэй я готовила с температурой под сорок, - говорит Лада Дэнс. - За день до съемок еще и ногу вывихнула. Да и времени на подготовку практически не было. Но, надеюсь, в итоге все получилось. Перед перевоплощением я всегда изучаю биографию артиста, чтобы понять его состояние в момент исполнения композиции. Потом записываю себя и слушаю, занимаюсь с педагогами. Я благодарна этому проекту за то, что благодаря ему мне удалось познакомиться с замечательными актерами, моими кумирами: Евгением Дятловым, Максом Авериным. Сейчас мы прекрасно с ними общаемся».

1/5
Фото:
Руслан Рощупкин/"Первый канал"

Специально для съемок номера Владимира Левкина, который в одном из выпусков перевоплотился в Константина Кинчева, в массовку были приглашены самые что ни на есть настоящие фанаты группы «Алиса». Реалистичность прежде всего.

На создание одного образа в среднем уходит четыре часа. За это время успеешь проголодаться. Катерина Шпица в образе Юлии Савичевой решила подкрепить силы в мосфильмовской столовой. Работники общепита подмены не заметили. «У меня главные сложности на проекте связаны с вокалом, я же не певица, - говорит Катерина. - Мне в этом плане работать и работать. Три раза в неделю стараюсь заниматься с собственным педагогом. Но по большей части времени на репетиции не хватает, очень занята на основной работе. По мере возможности отсматриваю видео выступлений героя, его клипы, изучаю биографию, фото, чтобы точно передать мимику. И слушаю-слушаю-слушаю заданную композицию, до тошноты. Наибольший кайф я получила от образа Майли Сайрус. Это было экспрессивно, на злобу дня, молодежно и при этом не пошло. А вот сложнее всего было с образом Анжелики Варум. У нее настолько своеобразный вокал, манера, характер. Изначально было даже страшновато браться за нее».

«Перевоплотиться в Машу Распутину мне было нелегко, - говорит Ксана Сергиенко. - У нее очень глубокий звук, который сложно повторить. Волновалась жутко. А тут еще до эфира мне сказали, что на записи будет сама Мария. А я-то знаю, как она относится к пародиям на себя. Начала еще больше переживать. Когда она подошла ко мне за сценой, думала, что в обморок упаду. Но она поддержала, сказала: «Будь озорной и все получится». Я так и сделала. Посвятила свое выступление ей, хотела поднять ей настроение. Думаю, мне это удалось. Маша осталась довольна».

1/3
Фото:
Сергей Джевахашвили

Максим Галкин, которому предстоит изобразить сразу трех героев мюзикла «Собор Парижской Богоматери», осваивает реквизит. «К каждому перевоплощению я готовлюсь очень тщательно, с большой ответственностью, - говорит Максим. - Сначала отсматриваю записи разных выступлений персонажа в Интернете. Встречаюсь с Мариной Полтевой, которая помогает советом, как лучше перевоплотиться в героя вокально. Я испытываю невероятное удовольствие от участия в этом проекте, поэтому сложностей даже не замечаю».

«Максим – очень талантливый человек, - говорит педагог проекта по вокалу Марина Полтева. - У него огромный потенциал, отличные голосовые данные. Он все схватывает на лету, слышит особенности голоса. Я ему постоянно советую записать свою собственную песню, используя все вокальные возможности. Хотела бы еще отметить Ладу Дэнс, Евгения Дятлова, Ксану Сергиенко. Я люблю каждого участника, как своего ребенка, переживаю за них. Это же безумный труд, они подчас поют в экстремальных ситуациях. На скорой некоторых привозили на репетиции, гримировали лежа, потому что из-за болезни артист не мог встать. Это все не так просто, как кажется зрителю. Мы досконально разбираем с участниками каждый номер. Изучаем гармонический рисунок, вокальные приемы, артикуляцию, ритмический рисунок. Работаем с текстом, со звуком. На прогоне слушаю со стороны, корректирую недоработки. Это в пародии достаточно схватить 2-3 узнаваемые особенности и давить на них. А тут мы разбираем каждый вздох, звук. Надо полюбить героя, не нужно относиться к нему со скептицизмом. Нужно стать им, одеваться, как он, двигаться как он. Важно изучить пластику тела, она сильно помогает при пении.

1/3
Фото:
Руслан Рощупкин/"Первый канал"

Настоящий Вилли Токарев дает мастер-класс своему «двойнику», Алексею Глызину. Стоит отметить, что даже за кулисами Алексей ни на минуту не выходил из образа прославленного шансонье: делал комплименты всем встречным дамам и разговаривал исключительно с одесским акцентом.

«К первым программам я готовился по несколько дней, разбирал каждую строчку в песне, старался идеально подстроиться под тембр героя. После нескольких этапов поднабрался опыта и теперь делаю все гораздо быстрее. К критике я отношусь нормально. Конечно, самый интересный член жюри в этом плане – Аверин. Он расслабляться не дает. Когда другие постоянно ставят четверки-пятерки, Максим может «влепить» тройку или даже двойку. И мне это даже нравится. Быть постоянно захваленным отличником не очень-то полезно. А так есть стимул совершенствоваться, чтобы убедить Аверина в том, что я что-то могу».

Елена Темникова после контрольного прогона на сцене отправляется на пластический грим. Ей предстоит перевоплотиться в солистку группы «Маша и медведи». «На то, чтобы визуально воссоздать один образ, уходит несколько часов, - говорит главный гример проекта Нателла Ивлева. – Пластика, грим, парик, нанесение татуировок – все это требует немало времени. Приятно, когда жюри и зрители по достоинству оценивают нашу кропотливую работу. Но мы лишь помогаем артистам перевоплотиться. Все же основная часть: мимика, голос, движения – зависит исключительно от участников. Несколько раз у наших артистов возникали проблемы с кожей. Могу с полной уверенностью сказать, что пластический грим не имеет к этому никакого отношения. Там используются лучшие косметические материалы, за которые женщины всего мира готовы отдать огромные деньги. Все дело в том, что пластическая маска – это своего рода сауна. Если несколько часов в ней пробыть, организм через поры начинает избавляться от всего, что в нем накопилось, происходит интоксикация. И если что-то не так со здоровьем, если участник курит, принимает таблетки, это все вылезет наружу».