Web-журналистика существенно отличается от традиционной.
Web-журналистика существенно отличается от традиционной.

Конечно же профессий в интернете гораздо больше, чем 5. Все их можно поделить на четыре больших группы: разработчики, которые занимаются созданием и программированием интернет-ресурсов; маркетинг и продажи – рекламных мест; администрирование – поддержание работоспособности; работа с контентом – наполнение ресурсов содержанием: текстами, видео, музыкой. Мы решили не торопиться объять необъятное и начать с пятерки профессий, представители которых поддерживают работу нашего портала.

Интернет-журналист

Web-журналистика существенно отличается от традиционной. Во-первых, масштабами: аудитория интернет-изданий не будет читать материалы, превышающие по объему 8-10 тысяч знаков. А, значит, журналист сильно ограничен объемом текста, и ему нужно коротко, но емко изложить суть предмета своих изысканий. Во-вторых, интернет-СМИ имеют большое преимущество перед печатными – это быстрая обратная связь с пользователями. Практически в каждом интернет-издании у читателей есть возможность комментировать и обсуждать статьи, следовательно, их автор тут же увидит, насколько они полезны и актуальны для пользователей. В-третьих, интернет-издания гораздо более оперативны, чем печатные. Ежемесячные журналы уходят в печать за месяц до появления их в продаже. Газеты увидят свет только на следующий день после того, как событие произошло. Выпуск новостей по радио (хотя это уже не печатное издание) случится только через полчаса. А интернет-СМИ может реагировать на события, происходящие в мире, практически мгновенно.

Интернет-профессии можно поделить на четыре больших группы:
  • разработчики, которые занимаются созданием и программированием интернет-ресурсов;
  • маркетинг и продажи – рекламных мест;
  • администрирование – поддержание работоспособности
  • работа с контентом - наполнение ресурсов содержанием: текстами, видео, музыкой
.

Дизайнер

Дизайнеру приходится заниматься практически всей графикой, которая есть на сайте: баннерами, логотипами, собственно внешним видом страницы, подбором фотографий и пр.
Дизайнеру приходится заниматься практически всей графикой, которая есть на сайте: баннерами, логотипами, собственно внешним видом страницы, подбором фотографий и пр.

Веб-дизайнер – старейшая интернет-профессия. Веб-дизайнер целиком и полностью готовил к размещению страницы сайтов, начиная от ее внешнего вида и заканчивая содержанием. Сейчас же профессия веб-дизайнера распалась, фактически, на две части: собственно дизайнер, который рисует внешний вид страницы, и верстальщик, который превращает статичный рисунок в динамичную интернет-страницу, к которой мы привыкли.

Дизайнеру приходится заниматься практически всей графикой, которая есть на сайте: баннерами, логотипами, собственно внешним видом страницы, подбором фотографий (хотя на крупных ресурсов этим занимается отдельный человек – фоторедактор). При этом дизайнер редко может позволить себе развернуться: нужно постоянно думать не только о красоте картинки, но и о том, как она будет отображаться у пользователя, позволит ли канал связи ее загрузить, как она будет отображаться в разных браузерах. В отличие от дизайнера полиграфии, веб-дизайнер никогда не может поручиться, что пользователь увидит его творение именно таким, каким он его создал.

Зато и арсенал средств у веб-дизанейра шире: он может использовать и анимацию, и видео – все, что придет в голову, чтобы сделать страницу привлекательной для пользователя.

SEO

Большинство из пользователей WDay.ru наверняка пришли на наш портал благодаря усилиям SEO-специалиста.
Большинство из пользователей WDay.ru наверняка пришли на наш портал благодаря усилиям SEO-специалиста.

Большинство из пользователей WDay.ru наверняка пришли на наш портал благодаря усилиям SEO-специалиста. Главная его задача — оптимизировать поиск сайта через основные поисковые системы. Другими словами, сделать так, чтобы сайт производителя синтепона появился в первой десятке по запросу «синтепон». Это обеспечит приток посетителей и продажи. В переводе SEO — это оптимизация под поисковые машины (Search Engine Optimization). Оптимизация сайта легальными способами заключается в переработке сайта таким образом, чтобы с ним удобно было работать поисковым системам. Применяются специальные методы очистки сайта от лишней информации, структурирование текстов, таблиц, семантическая верстка и так далее. А про нелегальные мы рассказывать не будем.

Сегодня нет никаких стандартов того, что за образование должно быть у SEO-специалиста. Требование к нему одно — опыт продвижения в сети. Соответственно, возникают проблемы с кадрами: очень трудно проверить знания SEO при приеме на работу, плюс специалистов таких в принципе по пальцам можно пересчитать. Все они — самоучки. Процесс самообразования для SEO не заканчивается никогда. Чтобы оставаться востребованным специалистом, ему нужно следить за появлением новых интернет-технологий, быть в курсе последних событий на интернет-рынке. Кроме того, можно пройти специальную подготовку.

Контент-менеджер

Работа контент-менеджера достаточно однообразна, однако без нее не обходится ни один интернет-ресурс.
Работа контент-менеджера достаточно однообразна, однако без нее не обходится ни один интернет-ресурс.

Без контент-менеджеров те прекрасные (разные, будем объективны) тексты, которые пишет и подбирает команда редакторов WDay.ru вряд ли бы появились на сайте. Контент-менеджер занимается версткой текстов и фотографий на сайте. Для этого ему необходимы минимальные технические знания (ровно столько, чтобы освоить систему администрирования) и минимальный художественный вкус, чтобы красиво разместить элементы (текст, фотографии, блоки со ссылками) на странице.

Работа контент-менеджера достаточно однообразна, однако без нее не обходится ни один интернет-ресурс. Верстка текстов и обработка фотографий занимает много времени, причем чем сложнее дизайн сайта, тем больше. Чаще всего контент-менеджеры работают удаленно и могут вести несколько разных ресурсов одновременно.

Менеджер интернет-проектов

Ну а руководит всей этой разношерстной компанией менеджер интернет-проектов.
Ну а руководит всей этой разношерстной компанией менеджер интернет-проектов.

Ну а руководит всей этой разношерстной компанией менеджер интернет-проектов. Он координирует действия журналистов, разработчиков, контент-менеджеров, дизайнеров, SEO-специалистов. Менеджер проекта определяет стратегию развития ресурса, рассчитывает средства, ставит задачи исполнителям, определяет критерии успешности их работы. Проект-менеджеров делят на два типа. Одни занимаются техническими вопросами — программным обеспечением, техническим обоснованием проекта, анализируют информацию финансового и маркетингового отдела, отвечают за грамотное привлечение человеческих и технических ресурсов, в общем, делают то, что и проект-менеджеры в любой компании.

Когда проект запущен, на сцену выходит менеджер второго типа — он привлекает рекламодателей, поддерживает и продвигает сайт. Обычно такие люди технически подкованы, но, случается, они не имеют технического образования. От кандидатов в менеджеры интернет-проектов обычно требуется хороший английский, хотя бы для того, чтобы понимать, что происходит в сфере интернета не только в России. Возраст и пол значения не имеют.