Успешные и смелые: самарские бизнес-леди о том, как начать свое дело

Эти девушки добились успеха, воплотив свои мечты в жизнь. Некоторые из них не побоялись бросить престижную работу и построить бизнес, который приносит хороший достаток. В самый женственный и нежный праздник 8 Марта самарские бизнес-леди рассказали о своих секретах и формулах успеха.

Марина Скоропад

Фото:
личный архив Марины Скоропад

Директор Beauty Studio NONAME, мастер парикмахерского искусства.

Получали ли специальное образование, чтобы заняться работой именно в этой отрасли? «По образованию я – модельер-стилист, а получала его в Международной академии парикмахерского искусства Долорес в Москве».

Как пришла идея создать бизнес? Не было ли страшно? «Идея открыть собственную студию красоты пришла внезапно, поэтому опыт стал моим лучшим учителем. Конечно же, было и страшно, было и множество сложностей, но было огромное желание устроить революцию в сфере красоты и сплоченная команда, которая поддерживала в этом. Еще 3,5 года назад я работала обычным мастером в успешном салоне, но в один прекрасный день я вдруг поняла, что пора все менять и брать в свои руки. Так я осознала, что созрела для того, чтобы открыть свою студию».

С чего начинается ваш рабочий день? «Мой рабочий день начинается с кофе. Может быть, это банально, но без кофе я совершенно не могу работать. Это своеобразный ритуал для продуктивного и успешного дня».

Как вы любите отдыхать? «У меня замечательная дочка, в выходные я провожу все время с ней. Мы гуляем, ходим в кино, на выставки, встречаемся с друзьями и выбираемся на природу, главное, чтобы вместе. Для меня это очень важно!»

Совет начинающим девушкам-предпринимателям: «Девочки, не бойтесь! Самое главное – это начать! Если у вас лежит к вашему делу душа, не мечтайте, действуйте, сейчас – самое подходящее время. Будьте решительными и смелыми, все только в ваших руках!»

Наталья Виханова

Фото:
личный архив Натальи Вихановой

Генеральный директор сети детских развивающих студий «Вундеркинд» и генеральный директор агентства счастливых событий «Тридесятое царство»

Получали ли специальное образование, чтобы заняться работой именно в этой отрасли? «У меня высшее экономическое образование. Обучение по программе практического маркетинга у И. Манна (курс), обучение по курсу «финансовый менеджмент», обучение по программе ведения сложных переговоров, обучение по курсу построения отдела продаж».

Как пришла идея создать бизнес? Не было ли страшно? «В 2000 году, узнав от подруги о методике раннего развития академика Н.А. Зайцева, купила его методику и стала заниматься по ней со своим первым ребенком. В гости часто приходила подруга с дочкой, и я занималась с обоими детьми. После подруга как-то сказала: «Дочка просится к тебе каждый день и у нее хорошие результаты от занятий. Придумай что-нибудь. Открой детскую студию». Так возникла идея открыть клуб, и я стала основательницей детского клуба «Вундеркинд». С 2001 года сеть детских клубов «Вундеркинд» стала развиваться в Самаре. Сейчас сеть насчитывает 9 филиалов. В них ежегодно обучаются 1200 детей. Поначалу приходилось заниматься всем: быть преподавателем, завхозом, администратором и оператором на телефоне. Сейчас все эти функции распределены между сотрудниками. В моем управлении на сегодняшний день маркетинговая политика и продвижение компании, стратегическое развитие и управление финансами».

С чего начинается ваш рабочий день? «Подъем в 7:00 утра и сборы детей в школу. Три раза в неделю тренировка с тренером до 11:00. Затем еду в офис или на встречу. Все зависит от задач на этот день. День может пройти в разъездах по встречам, а может пройти в совещаниях в офисе».

Как вы любите отдыхать? «Отдых – это смена деятельности: в основном проводим время с детьми. Это катание на горных лыжах или походы в кино или театр».

Совет начинающим девушкам-предпринимателям: «Составьте бизнес-план. Проконсультируйтесь с человеком, которому вы доверяете и кто компетентен в данном вопросе. Постройте самый худший прогноз и ответьте себе честно – готовы вы при таком раскладе начинать бизнес? Если да, то удачи вам. Если же вы надеетесь, что начав бизнес, вы сможете каждый день не ходить на работу, а деньги сами будут течь рекой, то разочарую вас. Любой хорошо отлаженный бизнес – это многие годы каждодневного труда!»

Екатерина Емельянова

успешные и известные женщины Самары
Фото
личный архив Екатерины Емельяновой

Еvent-агентство Albion, директор

Получали ли специальное образование, чтобы заняться работой именно в этой отрасли? «Образование – тогда еще СГАКИ, режиссер шоу-программ, менеджер социально-культурной деятельности. Тогда еще не было агентств и бизнеса по организации праздников. Пошла туда, потому что все рекомендации для меня были – учиться на факультете культурологии, с уклоном в историю, но с возможностью творческой реализации. Праздничный бизнес в моей жизни появился спустя 4 года после окончания вуза. До этого грезила рекламой и кино».

Как пришла идея создать бизнес? Не было ли страшно? «Идея пришла случайно. В кризис 2009 года нас с мужем сократили с высокооплачиваемых должностей. У меня была обида на работодателя за то, что многие мои планы рухнули, и я не смогла больше доверить свою жизнь кому-то. Я встала на биржу труда, но стоять там просто так не смогла, там не было для меня предложений, кроме грантов, которые тогда начали раздавать. Мы решили воспользоваться предложением государства и приобрести музыкальное оборудование, и почти год мы продержались за счет проведения банкетов. Параллельно с этим я активно развивала и внедряла в умы самарских невест идею об услугах свадебного организатора. Тогда это была новинка, и завоевать рынок было относительно легко. Сейчас, конечно, рынок перенасыщен. Из свадебного агентства мы выросли в семейное. Сейчас лично я вдохновлена идеями детских праздников. Как семь лет назад для меня были свадьбы непаханым полем, так сейчас – праздники для детей. В общем, свадьбы – наше все, но есть новые горизонты.

А создавать бизнес было не страшно. Страшно, когда тебе есть что терять, например, работу с постоянным заработком. Я такое часто слышу. У меня не было работы, мне было не страшно. Страшнее было ничего не делать и ждать, умирая от голода, когда меня позовут на крутую работу с огромной зарплатой. Мы просто решили попробовать и нас затянуло».

С чего начинается ваш рабочий день? «Мой рабочий день сейчас начинается с маленького ребенка. Мы в семье все совы, поздно ложимся, поздно встаем. Примерно до 11–12 часов дня меня сложно вызвонить, потому что это святое время, посвященное сыну. Однажды я просто для себя ввела это правило, иначе было нельзя, я не хотела, чтобы мой ребенок был лишен внимания мамы и папы, потому что они вынуждены зарабатывать деньги. А потом, с 12 дня и до глубокой ночи – бизнес. И вы знаете, мир не рухнул. Наоборот, стал спокойнее. В ближайшее время хочу превратиться в жаворонка, никак не решусь».

Как вы любите отдыхать? «Я давно не отдыхала, так получилось. Даже из декрета вышла на третий день после выписки из роддома. Но в этом году планирую заняться отдыхом семьи. Наша любимая страна для отдыха – Греция. В этом году позвали в гости в Болгарию, Словению, Черногорию. Осталось только найти время. Но самое интересное, что с появлением ребенка у меня появились выходные! Они, конечно, для мамы малыша выходными не являются. Но ребенок полностью отключает меня от работы. И это круто, потому что раньше я могла вкалывать круглосуточно с 1 января до 31 декабря. Я очень увлеченный человек. Мне никогда не бывает скучно, даже если нечем заняться. Наверное, мое любимое хобби – фантазировать. Мои мечты и фантазии бегут гораздо быстрее, чем я могу их воплотить. Очень люблю хорошо поставленное кино, особенно фантастику».

Совет начинающим девушкам-предпринимателям: «Быть смелыми и решительными. Сомнения никого никогда к успеху не приводили. Если вы чувствуете, что вы увлечены идеей, что у вас все получится, вам нравится то, что вы придумали – берите и делайте. Я это на себе проверила».

Елена Тепленькая

успешные и известные женщины Самары
Фото
личный архив Елены Тепленькой

Проект «Мама рядом»

Получали ли специальное образование, чтобы заняться работой именно в этой отрасли? «Российский государственный университет туризма и сервиса. Специализация – социально-культурный сервис и туризм. После окончания вуза и понимания того, что по факту у меня нет в руках профессии (менеджером турфирмы или администратором в гостинице работать к окончанию университета окончательно не хотелось), решила не мучить себя поиском нелюбимой работы, а найти дело по душе. Не помню, как и почему, но выставочный бизнес сразу заинтересовал своим ритмом, объемом и широтой сфер».

Как пришла идея создать бизнес? Не было ли страшно? «К своему проекту я пришла после пяти лет работы в выставочной компании «Экспо-Волга». Я выросла из рядового менеджера в директора выставки. Владелец бизнеса «не подрезал крылья», а давал воплощать в жизнь любые амбициозные идеи. Выставка коммерческого автотранспорта и спецтехники? Пожалуйста. Форум по туризму? Вперед. В это время мы познакомились с Анюткой (Анна Рожкова – партнер по familyparty «Мама рядом»). Мы были настоящей бандой. Любой проект, любая, казалась бы, неподъемная выставка – были для нас вызовом и проверкой профессионализма. Бешеный азарт и желание быть на коне подружили нас на долгие годы. И вот через 5 лет я – мама в декрете. Генерал без армии. Амбиции, опыт ушли в материнство. Анютка тогда меня просто спасла от депрессии. Она легко поддержала идею о «мамском проекте», придумала ему название, и мы начали завоевывать внимание мам Самары. Страшно не было – ведь терять было нечего.

Сейчас «Мама рядом» – это успешный проект по организации досуга для мам и их детей в формате фестивалей, утренников, выставок и клиентских мероприятий. Говорить о каждом направлении можно много. Но, думаю, и так все понятно. Мы объединяем более 16 000 подписчиков в социальных сетях. Наши мероприятия посещают самые активные мамы Самары. Каждый однодневный фестиваль это более 1500 счастливых гостей, каждый утренник, который длится 3 часа – это 300 везучих родителей, так как регистрация на праздник заканчивается за 15 минут и не все желающие попадают в список гостей».

С чего начинается ваш рабочий день? «Мой рабочий день, да и вообще любой день, начинается со звонка Анютке. Это не настрой на работу. Это просто «доброе утро». А там дальше все идет по плану, если ребенок не заболеет – тогда все идет как идет!»

Как вы любите отдыхать? «С того момента, как я стала мамой, об отдыхе остается мечтать. Да, есть поездки в теплые страны, да, есть редкие девичники до ночи, но их всегда так мало. Ведь нужно успеть быть хорошей мамой, уверенной в себе бизнес-леди (хи-хи). Короче, в свободное время я сплю!»

Совет начинающим девушкам-предпринимателям: «Не ленитесь. Будьте реалистами. Анализируйте, делайте выводы и еще раз не ленитесь».

Анна Рожкова

успешные и известные женщины Самары
Фото
личный архив Анны Рожковой

Familyparty «Мама рядом»

Получали ли специальное образование, чтобы заняться работой именно в этой отрасли? «СамГТУ, специалист по связям с общественностью. Мое образование было обусловлено пристрастиями, так же, как и работа сейчас. Я делаю, что мне нравится».

Как пришла идея создать бизнес? Не было ли страшно? «Идея Лены, я в тот момент даже не задумывалась начать что-то свое – я работала в РАО и меня все устраивало. Страшно не было, мы знали, что делаем. Опыт работы в ЭВ дал нам силы и уверенность в своих действиях. Я занимаюсь продвижением проекта и формированием развлекательной программы праздника. На самом мероприятии я контролирую работу главной сцены. Смотрю все представления и завидую детям!»

С чего начинается ваш рабочий день? «Мой рабочий день начинается с проверки соцсетей, читаю, отвечаю и делаю посты еще из кровати».

Как вы любите отдыхать? «Я очень люблю путешествия, но в последнее время их стало гораздо меньше. «Мама рядом» – это хобби. А вообще я люблю читать».

Совет начинающим девушкам-предпринимателям: «Не бойтесь учиться и делать многое своими руками – это дешево и эффективно. Первое, что было записано в моем блокноте, посвященном проекту: «Никакой кустарщины».

Арина Мурашкина

успешные и известные женщины Самары
Фото
личный архив Арины Мурашкиной

Организатор Familyparty «Мама рядом»

Получали ли специальное образование, чтобы заняться работой именно в этой отрасли? «СГЭУ, факультет юриспруденции. Образование вообще в другой сфере, но нам все по плечу!»

Как пришла идея создать бизнес? Не было ли страшно? «Идея создать бизнес пришла Лене и Ане, а я подключилась на моменте воплощения. Страшно было и страшно до сих пор, каждый раз, как в первый раз. Я обрабатываю информацию по участникам, чтобы на выходе дать готовый список и расстановку на очередное мероприятие – это по проекту. А вообще я работаю в сфере интеллектуальной собственности и защищаю авторские права».

С чего начинается ваш рабочий день? «Мой рабочий день начинается с 1500 звонков и сообщений на почту, ну и с чашечки крепкого кофе!»

Как вы любите отдыхать? «Отдых – это роскошь, которая нам пока не совсем доступна. В редкие моменты тишины я читаю, вышиваю или пишу для своего мини-блога по детокс-диетам. Ах, да! И еще сплю! Стараюсь как можно больше спать!»

Совет начинающим девушкам-предпринимателям: «Совет прост – верить в свои силы и в людей, с которыми ты вместе создаешь свое детище. Без конфликтов и споров не получится – это сразу могу сказать. Но когда три мозга работают в одном направлении – споры очень быстро разрешаются. И главное – нельзя думать, что что-то невозможно! Возможно все – нужно лишь захотеть!»

Ольга Симонова

Фото:
личный архив Ольги Симоновой

Академия имиджа «Стилистика», руководитель, имидж-эксперт, имидж-тренер

Получали ли специальное образование, чтобы заняться именно этой сферой бизнеса? «Я много училась и учусь, у меня есть экономическое образование, высшее психологическое, образование в сфере менеджмента и управления персоналом. Именно стилю я училась в Школе Александра Васильева, стажировалась в Милане в Aкадемии моды Fashionup-to-date и в Bogomolov' ImageSchool на имидж-дизайнера».

Как пришла идея создать бизнес? Не было ли страшно? «Я занимаюсь созданием персональных образов, учу основам стиля, создавать личный стиль и веду курсы по профессии имидж-стилист. До открытия студии и Академии я была управляющим персоналом, работала в крупной корпорации и, да, мне было страшно все бросить и начать свой бизнес! Страшно начинать практически с нуля и абсолютно новую область, страшно бросить такую привычную наработанную колею. Но самое главное, считаю я, это делать то, о чем все мысли, чем горишь, что по-настоящему вдохновляет – и тогда не так важно, что это новое дело, что все непривычно и что твой начальник теперь – ты сама. До открытия студии стилистика и колористика были моим хобби, и я решила сделать это своей работой, о чем ни разу не пожалела. Я все время думала – ты ушла с престижной работы, ты просто не можешь быть неуспешной, это невозможно. Кто наработал на одном месте – сделает и на другом, навык есть! Так все и получилось».

С чего начинается ваш рабочий день? «Свой день я планирую накануне вечером, поэтому, уже открыв глаза, я знаю, чем займусь. Мое утро начинается с дыхательных гимнастик – оксисайз заряжает бодростью на весь день. Обычно утром я веду занятия, либо еду в магазины, на персональный шопинг – это моя работа. Я знаю где-что-почем и проверяю наличие для клиенток самых подходящих им вещей. А еще я готовлю отчеты по магазинам – специальные предложения, распродажи и интересные вещи, этим я тоже люблю заниматься по утрам».

Фото:
личный архив Ольги Симоновой

Как вы любите отдыхать? «Я очень люблю готовить, особенно печь – пеку каждый день! Некоторое время назад я ежедневно выкладывала в «Инстаграм» свои кулинарные творения, так меня чуть ли не как кулинарного блогера стали воспринимать и просить рецепты чаще, чем формулу стиля. Поэтому я прекратила всем демонстрировать это свое хобби. А еще я волонтер в программах помощи животным – брошенным животным оказываю поддержку, и всей Академией мы участвуем в акциях сбора помощи».

Совет начинающим девушкам-предпринимателям: «Во-первых, советую подумать и представить, смогут ли они заниматься своим хобби 24/7? Если вы любите вязать шапки/расшивать бисером/тренироваться/рисовать – то что будет, когда вы начнете это делать постоянно? И еще работа – это дисциплина, а когда с вами работает команда – то это еще и ответственность за других людей. Насколько это будет комфортно?

Во-вторых, посоветую сразу знать, что «что-то будет идти не так», и это совершенно нормально! Много вещей в вашей работе будут происходить по непредсказуемому сценарию, это бывает почти со всеми предпринимателями. Для достижения целей понадобится чуть больше настойчивости.

В-третьих, в самой творческой работе есть рутины – проверяющие органы, регламенты, учет, повторяющиеся необходимые документы и т. п. К этому нужно относиться философски – все справились, и вы справитесь!»

Ангелина Кувшинова

Фото:
личный архив Ангелины Кувшиновой

Руководитель сети соляных пещер «Солевед»

Получали ли специальное образование, чтобы заняться работой именно в этой отрасли? «Да, получала. Обучение – это непрерывный процесс, всегда возникает потребность в новых знаниях, навыках».

Как пришла идея создать бизнес? «Идея пришла из собственной потребности – оздоровления детей!»

Как вы любите отдыхать? «Свободное время провожу с семьей, любим активно отдыхать на роликах, вело, коньках и прочее!»

Совет начинающим девушкам-предпринимателям: «Четко понимать, что именно ты хочешь и для чего!»

Комментарии

0
под именем