В деле: маркетинговое агентство Ксении Баушевой

Путь к успеху Ксении Баушевой был непростым, но очень интересным. В интервью Woman's Day она рассказала, как нашла себя, открыла маркетинговое агентство, создала линию одежды и нашла счастье в личной жизни.

Как все начиналось

Фото:
личный архив Ксении Баушевой

— Я начала работать еще в школьные годы. Родители говорили, что лучше бы мне заняться уроками, но я не понимала, зачем их делать, если они не приносят доход. Это шутка, но в ней есть доля правды. Я, конечно, не против образования. Даже за! Просто у меня получилось совмещать учебу на факультете журналистики в РУДН с работой. Более того, практика меня интересовала куда больше теории…

В 16 лет, попав на работу официанткой в ресторан и увидев ресторанный бизнес изнутри, я поняла, что это мое. Правда, прежде чем открыть свое маркетинговое агенство по продвижению ресторанов, мне предстоял долгий путь.

В 20 лет я попала в промокоманду клуба «Опера». Там я занималась всем: придумывала концепцию заведения, занималась концертами, афишами, подбирала музыку. Потом меня пригласили на собеседование в одну из известных звукозаписывающих компаний Gala Records и… взяли на работу. Но самое интересное заключалось в том, что только в первый рабочий день мне объявили, что я буду не просто PR-специалистом, а PR-директором певицы МакSим, которая тогда была на пике популярности! Позже я еще работала с Настей Задорожной, Bahh Tee, Бьянкой, Dino MC 47 и другими.

Сначала я летала на крыльях и была уверена, что моя работа – мечта. Но через три месяца поняла, во что я ввязалась… Работать с артистами оказалось очень непросто. В мои обязанности входило все, что только можно, я была им и мамой, и папой. Порой я думала, что живу жизнью других людей, а не собственной. Я хотела все бросить и уйти. Но потом поставила себе цель: продержаться год, чтобы показать себя и выполнить все запланированные цели. Так и случилось. Прошел год, и я написала заявление об уходе.

Но уйти из шоу-бизнеса навсегда не получилось. Многие артисты, с которыми я работала ранее, просили меня сотрудничать с ними и дальше. В итоге некоторое время я проработала в продюсерском центре «Монолит», а потом ушла на фриланс. Дело в том, что за семь лет я очень устала, мне было 26 лет, и хотелось не разрываться на сто проектов, а совершенствоваться в одной близкой мне сфере. Тогда я вспомнила про период, когда была официанткой, про большое мероприятие для Аркадия Новикова и про свой опыт с клубами: Billionaire, «Бар 7», «Опера“, Posh Friends… Все пазлы сложились, и я была уверена, что ресторанный бизнес – это мое!

Я рассказала о своем желании одному своему приятелю, и через короткое время он свел меня с инвесторами проекта «Облака», которые как раз искали команду. Среди нескольких кандидатур выбрали меня. Так все и пошло…

Рестораном Облака», кстати, я занимаюсь до сих пор и, поскольку он стал моим первым проектом, отношусь к нему с особым трепетом.

Маркетинговое агенство Prome Bakery

С 2011 года я являюсь владелицей маркетингового агенства Prome Bakery с определенным штатом людей. Сначала мы вели около 15 разнопровильных проектов (это были и рестораны, и клубы, и артисты, и магазины, и салоны красоты). Но потом я решила сконцентрироваться на одном направлении, к которому больше лежит душа. Конечно, этим направлением стали рестораны.

Каждый из ресторанов никак не связаны между собой. С одними мы работаем на временных проектах (например, к нам обращаются для организации открытия веранды, вечеринок по какому-либо случаю), с другими – на постоянной основе.

Могу сказать, что теперь я на своем месте: хэштег #ялюблю свою работу на 100% про меня. И при этом я еще жена и мама. Но останавливаться на достигнутом не намерена. Даже когда работы много и она идет своим чередом, мне все равно кажется, что чего-то не хватает и надо что-то добавить.

Так, пару лет назад я запустила линию одежды ksenia@bausheva, а сейчас еще подумываю о строительной фирме…

ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ о линии одежды Ксении Баушевой.

Линия одежды ksenia@bausheva

Фото:
kseniabausheva.ru

Я, как и все девочки, очень люблю моду, шопинг, новые платья. В один момент я подумала: а почему бы не выпустить собственную линию одежды? Сказано – сделано. Я придумала концепцию, нарисовала эскизы, нашла ткани и производство. Но в один момент допустила серьезную бизнес-ошибку, которая заключалась в том, что в первую очередь нужно слушать только себя, а не следовать советам другим.

Изначально задумка была такая: еженедельно выпускать модели одежды маленьким тиражом – от 5 до 20 единиц. Если модель закончилась, она больше не продается. Однако через год существования бренда и реализации задуманной концепции производство убедило меня повысить объемы до несколько сотен единиц каждой модели. И это решение лишило вещи уникальности и финансовой возможности обновлять коллекцию без дополнительных вложений. Потом грянул экономический кризис, ткани очень подорожали, выпускать новую коллекцию оказалось очень затратно…

Одеждой я не занимаюсь уже полгода, но мысли о рестарте проекта есть. Правда, пока они не оформлены… Кажется, это называется «творческий поиск», а в моем случае он еще подкреплен правильным бизнес-планированием.

Конечно, я не хочу называть себя дизайнером. Дизайнер, на мой взгляд, Коко Шанель. Ее уже нет, но ее стиль по-прежнему узнаваем. Я же просто любитель моды, который владеет предпринимательскими способностями. Посмотрим, что из этого выйдет!

Бизнес-план

Бизнес-план у меня, конечно, есть. И он очень-очень важен. Причем для всех сфер бизнеса. Чем бы вы ни занимались – продвигаете рестораны, шьете одежду, отливаете свечки, важно просчитать каждый шаг заранее и, самое главное, понять свою аудиторию: для кого вы это делаете, кому это будет интересно. Только так можно гарантировать успех проекта.

Экономический кризис

Экономический кризис повлиял на все стороны бизнеса. В том числе и на рестораны. Если раньше все ждали пятницу и в этот день выходили в свет, то сейчас нет. Дорого. Люди стали больше считать деньги. И денег у них стало меньше. Теперь развлечения могут позволить себе не все.

Все заведения наблюдают отток клиентов или уменьшение среднего чека. Но мы не сдаемся. Тщательнее разрабатываем концепцию каждого заведения и, как говорится, добавляем и хлеба, и зрелищ. Стараемся, чтобы каждый пришедший задержался у нас надолго и тем самым сэкономил. Для этого придумываем интересные программы, акции, бонусы.

Еще всегда держим руку на пульсе по политике ценообразования: работаем с поставщиками, ищем тех, у кого продукты можно купить дешевле. Такой подход позволяет нам не завышать стоимость блюд в меню.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: советы Ксении Баушевой о том, как совместить карьеру и семью.

Как совместить карьеру и семью

Фото:
личный архив Ксении Баушевой

Многие говорят, что совместить работу и семью невозможно. Да, это действительно трудно, но все возможно, если захотеть и грамотно спланировать свое время. Тем более я, честно признаться, не представляю себя домохозяйкой. Мне всегда нужно работать.

Будущего мужа я тоже встретила на работе. Однажды он, как хозяин бара Joys, пригласил мою команду к сотрудничеству. Но когда у нас завязались отношения, я ушла. На мой взгляд, заводить отношения на работе – это неправильно. Я вернулась к работе в Joys уже как жена хозяина заведения. Сейчас этот бар – наш семейный бизнес.

В октябре прошлого года у нас родилась дочь Стефания. Я побыла в декрете первый месяц, потом постепенно начала выходить на работу, ездить на встречи. Сначала сидеть с малышкой помогали наши бабушки, сейчас – няня. Мне кажется, женщина не должна быть зациклена исключительно на доме: на ребенке, на кухне, стирке… Всегда нужно развиваться. Причем это можно делать и дома, сидя с ребенком. Если вы журналист, попробуйте написать книгу. А может, вы хорошо рисуете или шьете? Кто сказал, что у вас ничего не получится? Пробуйте и ищите себя!

Конечно, мне как маме небезразлична дочь. Я очень переживаю, когда оставляю ее с няней. Но я решила для себя, что найду баланс, чтобы в этой жизни стать и личностью, и женой, и мамой, и подругой. Это, на мой взгляд, правильный путь.

А для того, чтобы карьера не пошла во вред семье или наоборот, нужно не зацикливаться на чем-то одном, а искать правильные пути взаимодействия. Для себя я поняла, что самое главное – это не обсуждать рабочие вопросы дома, но при этом быть в полном взаимопонимании со своей второй половиной.

Советы начинающим бизнес-леди

Для того чтобы добиться успехов в карьере, нужно найти то, что вам нравится. Если вы встаете утром и не хотите идти на работу, то ничего хорошо из этого не выйдет, это не ваша работа. Ищите другую. Помните, что начать что-то новое можно в любом возрасте. Некоторые находят себя после 40, после 50, и нет в этом ничего страшного. Главное – ничего не бояться и всегда быть в движении.

Конечно, не стоит бросать все ради какого-то сомнительного проекта. Сначала попробуйте превратить выбранное вами дело в хобби. Если все будет получаться, значит, вы на правильном пути и добьетесь даже больше, чем думаете.

И еще. Оставайтесь детьми. Мечтайте и превращайте мечты в реальность. Я верю в закон энергии в природе: сколько ты отдашь, столько и получишь.

Комментарии

0