Реклама

Жадные и неромантичные. Что говорят о французах домработницы

Рассказ женщины, которая занималась уборкой в частных домах.

Я прожила во Франции несколько лет. Найти работу по специальности, не зная французского языка, на первых порах не так-то просто. Поэтому я пошла на языковые курсы, а несколько часов в день подрабатывала, занимаясь уборкой в частных домах.

Франция — страна бюрократии. Чтобы найти работу помощницы по хозяйству, мне пришлось составить резюме и написать «мотивационное письмо». А еще в обязательном порядке пройти двухнедельный инструктаж. Так я стала профессиональной домработницей. Признаюсь, то, что я увидела в домах французов, меня удивляло, а иной раз и просто шокировало.

Фото
Rohappy/iStock / Getty Images Plus/Gettyimages.com

1. Французы не дают чаевые

Я работала через агентство. Ежемесячно клиентам присылали счет с указанием общего количества часов моей работы и суммы. Из этих денег я получала меньше половины. Потому что большая часть шла на налоги и агентскую комиссию. Никому из клиентов даже в голову не приходило оставить мне чаевые или как-то проявить благодарность. К слову сказать, во Франции не принято «благодарить» за работу. Конфеты врачам, цветы учителям, духи секретаршам, сувениры коллегам дарить не принято. Все работают за зарплату. Так что рассчитывать на что-то сверх официального не приходилось.

2. Не расстаются со старьем

Экономным французам сложно решиться купить новое. Но еще сложнее выбросить старое. Это касается даже людей с высоким уровнем дохода. Во всех семьях, где мне приходилось работать, были какие-то «реликвии» в виде обшарпанного кресла, прикрытого пледом, тарелок, склеенных по кусочкам (из прадедушкиного сервиза), или столов с разноуровневыми ножками. Эти вещи не представляли никакой эстетической или антикварной ценности. Их просто хранили и перевозили при каждом переезде.

3. Французы не любят ухаживать за одеждой

Катышки на трикотаже, не отстиранные пятна на рубашках, а то и рой дырочек на футболках или трико — не редкость на одежде французов. Когда я гладила белье, всегда обращала внимание хозяев на такие детали. Но, как правило, ответ был: «Ах, ничего страшного». И вещь снова возвращалась в шкаф. Починить одежду в мастерской стоит недешево. Если же вещь превращается в тряпье, ее могут отнести в специальные благотворительные контейнеры.

Фото
Koldunov/iStock / Getty Images Plus/Gettyimages.com

4. Французы считают каждую минуту

Первое время я старалась выполнить работу как можно быстрее, но потом поняла, что в этом нет никакого смысла. Если я заканчивала даже на 5–10 минут раньше, клиенты радостно вносили в табель время с точностью до минуты, не округляя до полного часа. Таким образом, я получала деньги, например, не за 3 часа, а за «2 часа 55 минут». И за неделю таких «пятиминуток» набегал неоплачиваемый час. Время — деньги.

5. Французы беспечны

Первое, на что обращают внимание на инструктаже персонала, — это техника безопасности. Например, перед включением в сеть электроприборов обязательно полностью распутать кабель и проверить на наличие дефектов. При необходимости протереть пыль с люстры или достать что-то с верхних полок шкафа пользоваться только зафиксированной лестницей-стремянкой, ни в коем случае не становиться на стул. Мало кто из клиентов думает о таких нюансах. «Да, шнур утюга немного поврежден, но я замотала его скотчем». Или: «О, лестница у нас в подвале. Подставьте стул». Такая беспечность чревата несчастными случаями и травмами. Хорошо, что инструкторы объясняли нам, как нужно отвечать на подобные «сомнительные предложения».

Фото
Orbon Alija/E+/Gettyimages.com

6. Скупой платит дважды

Да-да, эта поговорка как нельзя лучше характеризует французов. Их стремление сэкономить копейки часто оборачивается большими тратами. Например, французы любят делать запасы. Подвалы и гаражи — это просто склады в производственных масштабах. Ни один француз не пройдет мимо акции «3 по цене 2» в супермаркете. А потому на полках стоят целые упаковки продуктов. Молоко, консервы, шоколад, рис, сахар, хлопья — все покупается упаковками и «забывается» до истечения срока годности. Когда меня просили произвести ревизию, большинство продуктов оказывались просроченными еще год-два назад. Такая же ситуация и с дорогими специями или экзотическими продуктами на кухне.

7. Экономия на всем

Во Франции высокие счета за воду, электричество и отопление. Наверное, этим можно объяснить то, что, даже имея дорогой эффективный инвентарь, например, для мойки окон, хозяева вручали мне ведро воды и обычную тряпку. Хотя, может быть, они боялись, что я что-то сломаю?

8. Уксус и мыло

Что касается моющих средств, то в каждом доме все индивидуально. В магазинах очень широкий выбор бытовой химии. Но некоторые хозяйки до сих пор пользуются хлорсодержащими средствами, но таких мало. Большинство современных хозяек предпочитает использовать экологически безопасную продукцию. А фавориты во французских домах — столовый уксус и раствор черного мыла. Уксус используют для удаления известкового налета, для дезинфекции поверхностей, добавляют при стирке вместо ополаскивателя и т. д. Черное мыло — это мыло на основе оливкового масла. По цвету и запаху похоже на наше хозяйственное. Каким-то необъяснимым образом раствор черного мыла способен отмыть даже очень старые пятна, включая пятна на кухонной мебели и технике.

Фото
Colin Anderson Productions pty ltd/DigitalVision/Gettyimages.com

9. Французы привередливы

Французы, у которых работала я, предъявляли высокие требования и очень привередливо проверяли качество уборки. Но если ты работаешь в доме на протяжении нескольких месяцев, то привыкаешь и многое делаешь уже на автомате. В домах клиентов, у которых я работала регулярно два раза в неделю, всегда было очень чисто. Иногда я не понимала, что я должна убирать, если даже пыли еще нет. Другие клиенты заказывали уборку раз в месяц или раз в две недели. Конечно, наводить чистоту от случая к случаю более трудоемкий процесс. Но и те и другие буквально под микроскопом рассматривали результаты моей работы и высказывали замечания.

10. Унитаз — лицо хозяйки

Когда я проходила инструктаж, нам давали указания, что и в какой последовательности необходимо выполнять. Так вот, первым пунктом, переступив порог туалетной комнаты, нужно нажать кнопку слива бачка унитаза. Уже начав работать в домах клиентов, я мысленно не раз поблагодарила за этот совет. По причинам, не поддающимся никакому объяснению, французы часто забывают смывать за собой. И, если вы приблизитесь к унитазу и, не спустив воду, откроете крышку, вас может ждать неприятный сюрприз внутри. Не знаю, возможно, это тоже имеет отношение к экономии воды?

Изменила ли моя работа отношение к французам? Да, я сделала определенные выводы. Французы — вовсе не романтики, какими я представляла их себе поначалу. Они очень привередливы и экономны.

Комментарии

4
под именем