Превратил Louis Vuitton в модный бренд
Марк Джейкобс (MarcJacobs) стал для LouisVuitton не просто хорошим творческим руководителем, а первым креативным директором. Именно с него в 1997 году началась модная история бренда. Изначально LouisVuitton был известен добротным и очень качественным багажом и сумками для путешествий. Кстати, именно Луи Виттон изобрел чемодан в середине XIX века. Собственно, именно тогда к нему и пришла слава.
LouisVuitton так бы и осталась компанией по производству классических чемоданов и сундуков, если бы в 1997 году бренд не решил развиваться в сфере моды. Тогда же на пост креативного директора и был приглашен Марк Джейкобс, который превратил бренд в передовой модный дом. Коллекции женской одежды и аксессуаров моментально завоевали популярность среди знаменитостей и представителей элиты.
В 1998 году вышла первая в истории бренда коллекция прет-а-порте, первопроходцем же был Марк Джейкобс. Дизайнер постарался немного отвлечься от любимого им стиля гранж и создал нечто более классическое и лаконичное. Именно из-за боязни не оправдать ожиданий и напортачить с легендарным брендом Марк Джейкобс начал злоупотреблять алкоголем и наркотиками, вследствие чего отправился в реабилитационную клинику на лечение. Проблемы со здоровьем никоим образом не повлияли на его популярность среди растущего числа поклонников бренда.
Сотрудничал с современными художниками
Свою работу в LouisVuitton Марк Джейкобс начал с того, что переосмыслил главную константу бренда – сумку с монограммой LV. К слову, она была придумана в 1896 году и с тех пор не менялась, пока Марк Джейкобс не придумал сотрудничать с авангардными современными художниками. На счету дизайнера четыре коллаборации: с Такаши Мураками, Стивеном Спраузом, Ричардом Принсом и Яеи Кусамой. Такаши Мураками предложил несколько вариантов классической расцветки сумок LouisVuitton.
Модели с разноцветными буквами на белом и коричневом фоне, сумки с камуфляжной раскраской и аксессуары с рисунком в виде ягод вишни – все это стало настоящим предметом одержимости и вожделения девушек всего мира. Художник Стивен Спрауз полностью изменил вечную классику LouisVuitton, разрисовав культовые сумки неоновыми буквами в стиле граффити. Летом 2012 года стартовала коллаборация с японской художницей Яеи Кусамой, которая украсила сумки и клатчи LouisVuitton жизнерадостным ярким горохом. Правда, это сотрудничество оказалось куда менее громким, чем предыдущие.
Снялся обнаженным в рекламе Louis Vuitton
Марк Джейкобс всегда отличался нетривиальным подходом к рекламе. Его кампании (не только для LouisVuitton) отличались смелостью и некоторой долей иронии. Так, например, дизайнер не постеснялся лично сняться в рекламной кампании коллекции сумок в 2009 году. При этом Джейкобс предстал на нескольких фотографиях абсолютно обнаженным, прикрывая «интересное место» огромной сумкой LouisVuitton. К слову, эта коллекция аксессуаров была создана как раз в сотрудничестве с художником Стивеном Спраузом. Он не только расписал ярко-розовым граффити сумку, которую держал в руках Марк Джейкобс, но и, собственно, самого Марка. Статус агента провокатора мира моды Джейкобс точно мог бы разделить с непредсказуемым Томом Фордом!
Сделал сумки Louis Vuitton популярными
Своим фанатичным отношением к работе и необычным взглядом на моду и женскую красоту Марк Джейкобс заслужил любовь миллионов женщин, в том числе и знаменитых. В списке его фанаток – София Коппола, Виктория Бекхэм, Сара Джессика Паркер, Анджелина Джоли и многие другие. Именно они и стали главным двигателем продаж модного дома. Сумками с заветной монограммой LV какое-то время были одержимы все, от мала до велика. Это не только породило еще большую популярность марки, но и повлекло за собой распространение поддельной продукции. Сумки от LouisVuitton стали называть it-bags, и их можно было увидеть практически у каждой девушки.
Эффектно ушел
О том, что Марк Джейкобс собирается покинуть LouisVuitton после 16 лет бесперебойной работы, начали ходить слухи где-то за неделю до показа весна-лето 2014 на Неделе моды в Париже. Долгое время заголовки статей в модных блогах и онлайн-изданиях лишь задавались вопросом, правда ли это. Только в день показа коллекции LouisVuitton информация подтвердилась: Джейкобс решил не продлевать контракт с брендом. Последняя коллекция Джейкобса для LouisVuitton получилась поистине фееричной! Судя по всему, дизайнер решил уйти красиво. Как еще можно объяснить коллекцию самого классического и женственного бренда, выполненную в стиле панк-бурлеска? Перья, много кожи и блеска, сексуальные боди и джинсы с черным тюлем, полупрозрачные топы и брюки с блестками – эта коллекция – последняя коллекция – Марка Джейкобса совершено точно войдет во все учебники по истории моды.