оскар, наряды
оскар, наряды

Каждый год мы следим не отрывая глаз за этими чужими нам в сущности людьми — кто похудел, кто поправился, кто перекрасил волосы или обрился налысо.

Мы пытаемся понять, почему в этом году кто-то втиснулся в облегающее черное платье, а кто-то, наоборот, предпочел затеряться в белых кружевных оборках. Всякий раз мы стараемся убедить себя в том, что все эти платья и костюмы, независимо от того, нравятся они нам или нет, — это осознанный выбор актеров, которыми мы восхищаемся.

Они результат их звездных представлений о красивом и некрасивом. То есть являются их стилем. Неповторимым и единственным. Мы не хотим верить в стилистов, которые дают звездам советы, потому что советы эти нам не всегда кажутся правильными. И вся история «Оскара» доказывает справедливость банальнейшего из постулатов: человек — это стиль. И уж точно — настроение времени и человека.

Лучшие и худшие наряды в истории «Оскар»

Гвинет Пэлтроу в платье от Alexander McQueen

Это платье от Alexander McQueen могло бы стать серьезным fashion-прорывом в консервативном оскаровском дефиле, однако актриса Гвинет Пэлтроу в очередной раз все испортила, забыв надеть лифчик.

Тем же самым способом она однажды уже погубила знаменитое розовое платье от Ralph Lauren, в котором так трогательно рыдала.

Лучшие и худшие наряды в истории «Оскар»

Шэрон Стоун в Armani, 1997

Это было одно из самых рискованных выступлений статусной голливудской красавицы Шэрон Стоун — к бархатному жакету от Armani, на котором красовалась брошь Van Cleef, она надела водолазку Gap, а уже через два года закрепила успех, надев белую мужскую сорочку к вечерней юбке от Vera Wang.

Лучшие и худшие наряды в истории «Оскар»

Шер в наряде от Боба Маки, 1986

Диву Шер не представить одетой по-другому. Или раздетой по-другому. Она всякий раз, казалось, только что спустилась со сцены варьете, и ни до каких условностей дела ей не было.

Зато в непостоянстве ее обвинить никак нельзя — автором всех ее незабываемых нарядов всегда был Боб Маки.

Лучшие и худшие наряды в истории «Оскар»

Ума Турман в Prada, 1995

С этим платьем вышла, похоже, какая-то странная история. Принято считать, что его автор — Миучча Прада и что Ума Турман первая «расстелила» перед ней красную ковровую дорожку, однако есть версия, что платье от Prada было сильно исправлено и дополнено силами местных умельцев...

Как бы то ни было, Ума Турман была в нем хороша!

Лучшие и худшие наряды в истории «Оскар»

Николь Кидман в Dior, 1997

Это диоровское платье цвета французской горчицы стало звездным часом актрисы Николь Кидман: лаконичный крой идеально подчеркнул безупречную фигуру, не обнажая ничего лишнего, цвет оттенил рыжие волосы и фарфоровую белизну кожи.

Один из лучших образцов работы голливудских стилистов.

Лучшие и худшие наряды в истории «Оскар»

Одри Хепберн в платье от Givenchy, 1954

На этой церемонии ее впервые увидели в платье от Givenchy, который с того дня стал ее главным имиджмейкером и в жизни, и в кино.

Платье из белого шелка выглядело сенсационно-молодо на фоне пышных нарядов и соболей.

Именно так должна была выглядеть главная голливудская инженю, получающая свой первый «Оскар» за роль прин­цессы в «Римских каникулах».

Лучшие и худшие наряды в истории «Оскар»

Мадонна в платье от Оливье Тискенса, 1998

Считается что именно этот выход положил начало успешной карьере бельгийского дизайнера Оливье Тискенса.

И в самом деле, Мадонна позволила себе надеть платье никому не известного двадцатилетнего юноши — неслыханная до той поры дерзость. Это была эпоха готических настроений, и Тискенс стал одним из главных ее идеологов.

Жаль только, что Мадонна больше никогда не пользовалась его услугами...

Лучшие и худшие наряды в истории «Оскар»

Мерил Стрип в Prada, 2007

И пусть фильм «Дьявол носит Prada» не получил ничего, Мерил Стрип, разумеется, надела наряд от Prada.

И пусть ей не удалось полностью реабилитировать свою героиню Миранду Пристли в глазах антигламурной общественности, она всегда была и будет образцом интеллектуального шика. Без перегибов как в сторону шика, так и в сторону интеллектуальности.

Лучшие и худшие наряды в истории «Оскар»

Джулия Робертс в платье от Valentino, 2001

Это винтажное платье от Valentino стало одним из самых веских доводов в пользу классического гламура образца золотого века Голливуда.

И Джулия Робертс, которая никогда не стремилась подражать своим великим предшественницам, была в нем чудо как хороша. Потому что она настоящая красотка!

Лучшие и худшие наряды в истории «Оскар»

Сьюзен Сарандон в Dolce & Gabbana, 1996

Великолепное платье от Dolce & Gabbana, впрочем, кажется, слишком великолепное для актрисы, которая всегда славилась скорее феминистской бравадой, нежели хроническим голливудским желанием продемонстрировать богатый бюст в глубоком декольте.

Лучшие и худшие наряды в истории «Оскар»

Барбра Стрейзанд в наряде от Арнольда Скааси, 1969

Вот в таком виде актриса и певица Барбра Стрейзанд получала свой «Оскар» за фильм «Смешная дев­чонка».

Имя автора наряда Арнольда Скааси нам ничего не говорит, однако в Америке 60-х он был весьма знаменит. Впрочем, скорее как частный портной.

Но самое странное, что после этого торжественного выхода его блестящая карьера не закончилась.

Лучшие и худшие наряды в истории «Оскар»

Джейн Фонда в Yves Saint Laurent, 1972

Ей, знатной антивоенной активистке, всегда пребывающей на передовой борьбы за все, за что можно бороться, разумеется, не пристало выходить на сцену в гламурном голливудском наряде.

Она и не вышла. И не посрамила свои идеалы. Зато в соответствии с феминистской идеологией надела

брючный костюм с китайским воротником-стойкой главного революционера семидесятых Ива Сен-Лорана.

Надо признать, ее революционный имидж был ей весьма к лицу, во всяком случае, выглядела элегантнее, чем в остервенело-ярких трико для аэробики.

Лучшие и худшие наряды в истории «Оскар»

Дайана Китон, 2004

Конечно, брючные костюмы на «Оскаре» — уже давно никакая не новость.

Правда, этот почти карнавальный мужской костюм можно было бы считать смелым выступлением. Но в отличие от голливудских модниц, отслеживающих новинки сезона, Китон всегда одевается более или менее одинаково. И на «Оскара» тоже. И это достойно уважения!