Блестящая игра актеров, оригинальные режиссерские задумки и операторское искусство делают фильмы ужасно привлекательными, оставляя яркое впечатления от просмотра.

«Багровый пик»

1/3
Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Гильермо дель Торо

В ролях – Миа Васиковска и Том Хиддлстон

Здесь леденящий душу ужас сменяется восхищением. Ведь старинное поместье Аллердэйл, получившее название «Багровый пик», куда волею темного и зловещего рока затащит бедную и хрупкую Эдит (Миа Васиковска), роскошно и завораживает своей мрачностью. Именно оно станет местом невероятных, таинственных и трагических событий. Огромный дом превратится в некоего живого монстра, с причудливыми ванными, с мрачными подвалами, с потолком, из отверстия которого медленно падают листья. Хотя вокруг поместья не увидишь ни одного деревца: все покрыто белым снегом. А в огромных комнатах гуляют призраки, по ночам посещающие больную Эдит и пытающихся открыть ей глаза на жестокую правду. И муж – красавец-аристократ Томас Шарп (Том Хиддлстон) и его чувственно привлекательная сестрица Люсиль (Джессика Честейн) так органично и зрелищно вписываются в панораму внутреннего мира этого громадного поместья-склепа, что порой невольно для себя проникаешься к этим злодеям симпатией. Наверное, это происходит оттого, что прелесть фильма предопределена желанием Гильермо дель Торо обставить все предполагаемые ужасы особой красотой природы, на фоне которой даже машина, черпающая красную глину, кажется большой и яркой игрушкой.

«Дракула»

1/3
Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Фрэнсис Форд Коппола

В ролях – Вайнона Райдер, Гэри Олдман, Киану Ривз

Осиновый кол, серебряная пуля, чеснок и самые крутые заклинания – все нипочем легендарному вампиру Дракуле. Любое испытанное веками средство против него что мертвому припарки. Вот таков граф Дракула в великолепном исполнении Гэри Олдмана, именно вокруг этого сиятельного кровососа и развертываются зрелищные события. Сонный туманный Лондон и мрачная Трансильвания, где находится его склеп, становятся местом, где вечное зло сталкивается с силами добра. Это захватывающая, тонкая, жестокая и в то же время очень нежная история любви, в которой человек превратился в страшного, мстительного вампира. Перевоплощения Дракулы то в злобного клыкастого нетопыря, то в элегантного лондонского джентльмена, то в в старика в красном развевающемся плаще (он не прочь превратиться даже в кошку или летучую мышь, чтобы незаметно проскользнуть к своим жертвам) происходят на фоне, который магически притягивает нас. Замок графа, старый сад, дорога в родное поместье Дракулы овеяны тревожным колдовским светом, придающим всему невиданную красоту. А разве могли удержаться девушки-зрительницы от вздоха зависти, когда обаятельный вампир шепчет Мине (Вайнона Райдер): «Я пересек океаны времени, чтобы найти тебя!» И как-то в этот момент забываешь о загубленных Дракулой душах, которых он не щадил ради своего бессмертия, питаясь человеческой кровью. Фильм словно пропитан чувственностью, сексуальностью: не зря же на роль одной из вампирш (невест графа) Коппола пригласил соблазнительную Монику Беллуччи. Надо сказать, что актерский состав был подобран с особой тщательностью. Великолепно сыграл образ Ван Хельсинга Энтони Хопкинс, блеснула талантом Вайнона Райдер. А вот Киану Ривз – не в обиду голливудской звезде – весь фильм сыграл с деревянным выражением лица. Позже Коппола будет сожалеть о своем выборе: ведь он хотел, чтобы Джонатан в исполнении Ривза был более сексуальным и темпераментным.

«Братство волка»

1/3
Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Кристоф Ган

В ролях – Самуэль Лебьян, Марк Дакаскос, Моника Беллуччи

Загадочный, кровожадный Жеводанский зверь, наводящий страх и ужас на округу, безнаказанно поедающий людей, оказался созданием настоящих чудовищ в человеческом обличье. Это выяснится в финале фильма, в котором прольется море крови и в паутине интриг завязнут едва не все жители города. Густой темный лес, крутые горные тропинки, мрачные лабиринты подземелья, где за каждым углом таится опасность. Местная знать в масках, собравшаяся у костра, клетка со Зверем, индеец-мокавк Мани (Марк Дакаскос). Это живописное полотно с калейдоскопом невероятных событий не дает нам оторваться от этого захватывающего зрелища в течение двух с лишним часов. Напряжение и страх, смешанные с восхищением от мистической атмосферы, нагнетающей тревогу, разбавляет присутствие в картине куртизанки Сильвии – тайного агента римского папы (Моника Беллуччи). И, естественно, над всем этим пиршеством ужаса и цветущего мракобесия высится фигура хозяина Жеводанского зверя – утонченного аристократа, хитроумного злодея Жана-Франсуа де Моранжа (Венсан Кассель).

«Ван Хельсинг»

1/3
Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Стивен Соммерс

В ролях – Хью Джекман и Кейт Бекинсейл

Количество вампиров, оборотней, красивых летающих ведьм, злобных чудовищ и мертвецов в картине просто зашкаливает. И в этой фантасмагории совершенно теряется чувство страха, ужас отходит в сторонку, чтобы дать зрителю насладиться великолепным зрелищем, в котором главный герой Ван Хельсинг (Хью Джекман) из автомата-арбалета без промаха разит всякую нечисть. Граф Дракула, три его невесты, Виктор Франкенштейн – кого только не привел в картину по своему сценарию Стивен Соммерс! В этой художественной мешанине порой трудно разобраться, кто здесь герой, а кто злодей. Потому что неровен час – и сам Ван Хельсинг способен превратиться в оборотня и напасть на свою верную помощницу – принцессу Анну (Кейт Бекинсейл). Впечатляют творческие изыски создателей фильма. Например, послушник Карл (Дэвид Венхам) находит старинное полотно, на котором изображены два рыцаря с мечами и доспехами. И у него едва ли не волосы на голове встают дыбом, когда они оживают и начинают биться друг с другом. Один в образе оборотня, другой в облике огромной летучей мыши. Свинцовое небо, огонь пожарищ, Ледяная крепость, волшебное зеркало-портал, жестокие драки – в общем, настоящая сказка для взрослых, которые соскучились по славному детству.

«Красная шапочка»

1/3
Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Кэтрин Хардвик

В главной роли – Аманда Сейфрид

По мановению режиссера от старой, всем знакомой сказки остались рожки да ножки. Сохранился в целости и сохранности только волк, да и то оборотень. Он приходит из дикого леса в деревеньку в пору «красной луны», зловещим светом извещающей на сей раз о необходимости человеческой жертвы, которую должны принести жители в угоду зверю. По стечению обстоятельств, на эту роль выбирают Валери (Аманда Сейфрид) – девушку в красном плаще. А все потому, что ей не стоило бы разговаривать с волком-оборотнем, который явился в деревню, убил несколько жителей и затеял беседу с девушкой. Причем Валери не испытывает страха и ужаса, монстр даже кажется ей до боли знакомым. А деревенька тем временем вся в дыму и огне, отец Соломон (Гэри Олдман) с крашеными серебром ногтями пытается изловить оборотня и уничтожить его. И на роль приманки он выбирает Валери, даже отдаленно не напоминающую скромную Красную шапочку из далекого прошлого.

«Интервью с вампиром»

1/3
Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Нил Джордан

В ролях – Том Круз и Брэд Питт

Увлекательный рассказ вампира Луи (Брэд Питт) о своем прошлом и настоящем. История Луи – главного героя фильма – состоит из ярких частей, где вначале нежные чувства к Клодии (Кирстен Данст) кое-как помогают сохранить в себе человеческое, но ненадолго. Странно, но восприятие ужасов от множества убийств, которые совершает маленькая вампирша вместе со своим жестоким наставником Лестатом (Том Круз), скрадывается обилием спецэффектов и красочных сцен. Все обставлено, если можно так говорить, настолько привлекательно, что забываешь о кровожадности экранных персонажей картины. В особенности впечатляет сцена мести Луи за погубленную вампирами Клодию. Он сжигает врагов вместе с гробами, предварительно облив жилища маслом, а тех, кто уцелел, добивает косой.

«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»

1/3
Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Тим Бертон

В ролях – Джонни Депп, Алан Рикман, Хелена Бонэм Картер

Необычный фильм, в котором совмещены мюзикл и элементы хоррора, с первых же кадров может немного покоробить зрителя, ожидающего увидеть совершенно другое кино. Но когда привыкаешь к пению парикмахера Суини Тодда (Джонни Депп), его жестокость и желание мести уже не смущают. Стучит дождь по крышам домов Лондона, его капли, превращаясь в кровь, стекают в подвал, где лежат трупы людей и стоит гигантская мясорубка. Вскоре из заведения Тодда выйдет миссис Ловетт (Хелен Бонэм Картер) с горкой румяных пирогов (начинка нам уже хорошо известна!), чтобы начать удачную торговлю. Безумство под отличную музыку продолжается – и в своей мести за поруганную честь жены Суини зашел слишком далеко. Теперь брадобрей мстит всему человечеству. Его месть гармонично вписывается в атмосферу фильма, где столько черного цвета и прекрасной музыки, что поневоле привыкаешь к этим ужасам и даже испытываешь некое эстетическое наслаждение.

«Сонная лощина»

1/3
Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Тим Бертон

В ролях – Джонни Депп и Кристина Риччи

Городок с таким названием, куда приезжает констебль Икабод Крейн (Джонни Депп), чтобы расследовать ряд странных убийств, становится местом жуткой детективной истории с элементами мистики и волшебства. Кажется, что режиссер позаимствовал из прошлого все свои детские страхи, начитавшись страшных сказок братьев Гримм. Поэтому, наверное, фильм и смотрится на одном дыхании почти все два часа. Режиссер не поскупился на очень зрелищные спецэффекты, в которых почти нет крови, зато отрубленных голов набралось около двух десятков. Жестокость, насилие, костюмы, декорации, колдовской дух, витающий в каждом эпизоде, – настоящее ассорти для зрителя, с удовольствием воспринимающего это киношное лакомство. Скажем, погоня Всадника без головы (Кристофер Уокен) за Крейном и его очаровательной спутницей Катрин (Кристина Риччи) по дремучему лесу среди густого тумана держит нас в таком напряжении, что мы словно мыслями и сердцем сливаемся с персонажами картины. Да, следует сказать, что Тим Бертон вволю покуражился с этим фильмом, не зная удержу своей творческой фантазии. И получил солидную порцию критики от коллег, упрекнувших его даже в бессмысленности картины. Однако нам, простым зрителям, не до этих тонкостей: мы получили восхитительное кино, не отрывая ни на минуту глаз от экрана.

«Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном»

1/3
Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Масаки Кобаяси

В ролях – Тацуя Никадай

Четыре отдельных истории, показанных на экране, не содержат в себе кровопролития и жесткого насилия. Они медленно подготавливают зрителя к нечто ужасному, вселяют в его душу страх и тревогу, которые неожиданно уступают место удивлению и восхищению от увиденного. К примеру, в «Снежной женщине» – истории любви молодого лесоруба Минокити (Тацуя Накадай) к Юке-онне (Кэйко Киси), как выяснится позже, – к ледяному призраку, на зимнем фоне появляется огромный глаз. Конечно, это немного жутко, но признайтесь, даже красиво. А в очередной части антологии режиссера «В чашке чая» мы увидим настоящее мистическое чудо. Писатель (Осаму Окидзава) денно и нощно трудится над рукописью о самурае Каннае. Затем внезапно в новогоднюю ночь куда-то уходит. Издатель и хозяйка решают навестить писателя и нечаянно заглядывают в котел с водой, где встречаются с его отражением. «Рассказ о Безухом Хойти», когда слепой музыкант (Кацуо Накамура) по неведению связывается с духами самураев Хэйке, вначале нагоняет достаточно страху, чтобы почувствовать себя не в своей тарелке. Но затем испуг куда-то уходит, и ты жалеешь незадачливого героя, которого ради защиты от злых духов расписали священными текстами, а об ушах забыли…

«Ведьмы из Сугаррамурди»

1/3
Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Алекс де ла Иглесиа

В ролях – Марио Касас и Уго Сильва

Фильм ужасов испанец-режиссер превратил в черную комедию, изобилующую юмором и неожиданными, иногда шокирующими сценами. Незадачливые грабителя Хосе (Уго Сильва) и Антонио (Марио Касас), прихватив с собой мальчика – сына Хосе, спасаются бегством от полиции ипопадают в заколдованный городок, прямо на шабаш местных ведьм. Теперь главное для них – не поддаться чарам нечистой силы и уберечь себя от злого волшебства. Ужасы, которые время от времени показывают на экране, трудно назвать привычными, классическими. Просто язык не поворачивается назвать страшной и пугающей фигуру главной Матери, считающейся местными ведьмами символом поклонения. Огромная грузная баба с редкими зубами, явно требующими вмешательства дантиста, скорее забавляет, чем вызывает испуг. А красавчик Марио Касас заставит затрепетать сердца девушек.