Miusha: новое лицо русского трип-хопа

У Миуши (Натальи Некрасовой в миру) большие, добрые глаза и приятный голос, который, уже успели оценить несколько десятков тысяч человек, скачавших ее треки и побывавших на концертах. Помимо внешних данных у Натальи также имеется продюсер, профессиональные музыканты и далеко идущие планы.

Не так давно вышел дебютный сингл проекта, презентация которого состоялась в "16 тоннах" с большим успехом - люди танцевали даже несмотря на неодобрение охраны.

- Знаешь, достаточно давно, где-то в конце 90-х, мои знакомые создали трип-хоп проект “Surfaces” и даже выпустили один альбом на лейбле “Exotica”, но группа со временем распалась, хотя вроде бы и выступления у них были, но денег за них все равно платили мало. Это как пример того, что музыка эта была тогда не сильно нужна. Можно ли говорить о том, что сейчас люди уже готовы слушать эту музыку и платить за нее? Или это просто связано с ростом уровня жизни?

- Я думаю, что публика всегда была готова к подобной музыке. Просто, наверное, не было менеджеров, готовых заниматься этой культурой. А сейчас появилось поколение людей, готовых вкладывать деньги в подобную музыку и продвигать ее.

- Ну вот, пока в стране творилось черт знает что, то все, условно говоря, любили русский рок, потому что рокеры пели про то что все плохо, выхода нет и все мы умрем. Сейчас эта упадническая тема уже не так актуальна, народ чувствует себя получше, и может себе позволить, в том числе, и музыкальное разнообразие.

-Ну да, в принципе это, наверное, связано с уровнем жизни. Когда людям не нужно париться о том, на что им жить, то они могут и кино посмотреть и увлекаться различной музыкой…

- Каким образом ты создала этот проект?

-Часть материала у меня уже накопилась в виде музыки, потом нашелся человек, который написал под нее тексты, так мы и создали группу.

- Были у тебя до этого какие-либо проекты и под чьи влиянием проходило твое творчество?

- Да, я играла в группе «Британия» на бас гитаре, а касательно влияния… я бы не сказала, что это был конкретно трип-хоп. Я увлекалась творчеством Бьюрк, Moloko, Lamb, т.е. таких команд, в творчестве которых смешиваются различные стили. Плюс, конечно, очень повлияла классическая музыка.

- А не было ли у тебя опыта с альтернативным роком? Поскольку очень часто, наигравшись в альтернативу, музыканты приходят к более осмысленной музыке, такой как например трип-хоп.

- Конечно был опыт игры в подобных коллективах, поскольку я одно время очень сильно увлекалась бас гитарой. Хотелось играть, но групп вроде «Британии» тогда не было, поэтому приходилось играть в таких командах. Я бы не сказала, что мне это очень нравилось.

- Почему ты поешь на английском? Потому что у отечественного потребителя ваша музыка ассоциируется с западным продуктом и вы хотите соответствовать стандартам?

- Ну, во-первых, хотелось бы продвигаться не только на российском рынке, а во-вторых английский язык более подходит для того чтобы выразить…

- Некую трип-хоп идею?

- Наверное. А на русском языке нужны очень крутые тексты. Я просто не берусь за такое тяжелое предприятие, как найти поэта, который написал бы русские тексты для моей музыки. Мне кажется это практически невозможно.

- ОК. Кого из отечественных исполнителей ты бы выделила?

- Есть очень хорошая команда «Yogo-Yogo». Они похоже чем-то на «Лаванду», но гораздо интереснее в музыкальном плане. Также очень интересные ребята "Blackfeel Wite" из Нижнего Новгорода.

- А как тебе Нино Катамадзе?

- Она мне очень нравится как певица и как личность, но конкретно ее музыка меня не привлекает. Если говорить еще о коллективах, то «Zventa-Sventana» – хороший проект, они сделали очень интересное сочетание русских песен с джазом, джанглом…

- Вы сами много электроники используете?

- Пока что используем только ноутбук, но мы планируем, что появится клавишник и, возможно, какой-то ди-джей, который будет создавать эффекты в реальном времени…

- И делать скретчи?

- Ну, не знаю (смеется). Скретчить все-таки вряд ли. Конечно круто было бы, если все будет живьем.

- Сколько человек выступает на концертах?

- Четыре человека – я и три музыканта.

- Кстати, раз уж ты говорила, что вы хотите продвигаться на западном рынке, то каким образом вы собираетесь это сделать? Почему, например, у вас нет странички на “myspace”?

- У нас была там страница, но по неизвестным причинам ее удалили. Сейчас мы завели новую. Жалко, конечно, что стерли ту, там френдов было много…

- Наверное самый часто задаваемый тебе вопрос – почему «Miusha»? На мой взгляд «миуша» - это нечто такое, что хочется взять и потискать.

- (смеется) Не знаю, может быть у кого-то и возникают такие желания. На самом деле это чисто фонетически – я просто фантазировала по поводу названия и родилось такое сочетание звуков.

- Но все равно ты хочешь, чтобы слушатели таяли на концертах?

- Конечно, хотелось бы!

- И еще – в чем конкретно заключается ваша «агрессия», про которую написано в описании коллектива? Я, если честно, не услышал агрессии в ваших песнях – все, наоборот, очень женственно. Может ты на сцене ведешь себя агрессивно?

- Нет-нет. Просто когда я пыталась охарактеризовать музыку, то чувствовала некий, скажем так, напор, например в барабанных партиях. Нельзя же сказать что у нас чисто лаунжевый проект, какая-то агрессия однозначно присутствует.

К нам подсаживается продюсер Миуши, Константин Колов, интересуюсь у него как идут гастроли в регионах.

- Ну вот, недавно вернулись с Казантипа и из Киева. В Киеве, конечно, не очень хорошо получилось - нас поставили с утра, после кучи техно-ди-джеев, когда народ уже разошелся. Надо будет повторно там выступить. Также выступали в Питере недавно.

- Петербург я бы не назвал регионом, тем более что там эту музыку любят даже пожалуй больше, чем в Москве.

- Точно. В Миушу там уже все влюбились, например, наши песни звучат изо всех баров. Мы там выступали сразу после группы Air, кстати. И люди подпевали, что показывает их осведомленность в нашем творчестве.

- Что лично для тебя показатель известности? Когда идешь по улице и слышишь себя из музыкальной палатки?

- Да нет, из машин, из дорогих!

В следующей статье вы узнаете, как самостоятельно сделать стрижку каре