Эксклюзив

Замуж за индуса: реальная история любви Вероники Сахаи

Предложение руки и сердца

Предложение руки и сердца от Сартака было очень неожиданнным и романтичным. Он встал на одно колено и, сказав много красивых слов, предложил стать его женой. На всякий случай я ответила ему: «Да». Он очень нравился мне и внешне, и как человек. Мне нравились его ценности и ориентиры в жизни… Я чувствовала, что он мой, совпадений быть не может. Мне хотелось быть с ним, но при этом пугали сложности с менталитетом, с жизнью на две страны, с визами и, конечно, отношением ко мне его родителей.

Подготовка к свадьбе

Когда я вернулась в Екатеринбург, мы постоянно общались по скайпу, регулярно летали друг к другу. При этом я работала на полной ставке в компании и параллельно писала дипломную работу. Было очень трудно, но мне не хотелось оставлять эти отношения.

Так продолжалось целый год. Но как только я получила диплом, его родители приехали к моим, чтобы познакомиться.

Конечно, для всех родственников Сартака это было чем-то неприемлемым. В Индии сватается девушка. Обычно жениху приводят несколько невест, которые демонстрируют ему и его семье свои навыки, а он выбирает одну. Также в Индии не распространены отношения по любви. Там преобладает разумный расчет, и браки заключаются только между людьми одной касты. Часто две семьи договариваются между собой и знакомят потенциальных жениха и невесту. И еще мужчина в основном женится ближе к 30 годам, когда он полностью состоялся (Сартаку на тот момент было 23).

Топ-25: самые красивые свадьбы знаменитостей
Подробнее

Но в итоге нашим папам удалось договориться и принять решение, что свадьбе быть. Несмотря на шок со стороны родственников Сартака, а их 600 человек!

С датой свадьбы родители не определились, но приняли решение, что мне нужно приехать пожить в семью будущего супруга в Шанхай, потому что Сартак в это время еще доучивался в Китае. На этот раз они очень тепло меня приняли, как свою дочь. Мы очень подружились, хорошо проводили время, даже завели кота и собаку. Через некоторое время все пришли к выводу, что мы с Сартаком должны помолвиться и заключить брак в Индии 1 февраля 2013 года, а потом еще отметить свадьбу в России.

Началась полноценная подготовка к бракосочетанию. Мы с мамой Сартака поехали в Индию, чтобы я смогла выбрать платье, разучить индийские танцы и песни для свадьбы, узнать все положенные религиозные церемонии. Это заняло полгода. Мы с возлюбленным все это время виделись лишь один раз, а потом встретились уже на свадьбе.

Свадьба в Индии

На соблюдение всех канонов и обрядов индийской свадьбы я пошла только ради Сартака. Понимала, как это важно для него и его семьи. Мне тогда все это было дико и чуждо. Я не понимала философию этих людей, их стиль одежды, религию. Причем в Индии я не узнала ни Сартака, ни его родителей. Они стали для меня другими. Если в Китате и в России они казались совершенно обычными людьми мира и носили европейскую одежду, то на своей родине превратились в типичных индусов, будто никогда и не выезжали за пределы своего государства… Мне пришлось тоже полностью переменить свои привычки и пойти на некоторые жертвы. Было непривычно носить длинное платье с брюками, было тяжело полностью исключить из своего рациона мясо (на этой почве, кстати, я сильно похудела)… Но самым серьезным испытанием для меня стал прокол носа, на который я согласилась, чтобы полностью походить на индийскую невесту (по традиции в день свадьбы будущая жена надевает серьгу в нос в виде кольца, которая называется «нат»). Так вот пирсинг носа мне сделал местный ювелир проволокой, которую раскалил на огне. Никаких игл и пистолетов, которых я ожидала, у него не было. Хуже всего, что проволоку принято было оставить в носу, сделав из нее плоскогубцами кольцо, а протирать прокол можно было только росой. Я, конечно, последнее правило проигнорировала и прорабатывала рану хорошими косметическими средствами, тем более нос у меня ужасно болел, да еще и распух. Только к свадьбы все прошло и зажило, но украшение я все равно не надела, оно по диаметру оказалось очень большим, и я не смогла его вставить.

Но были и очень впечатляющие ритуалы. К примеру, мне запомнился обряд под названием Халди, во время которого на лицо, руки и ноги невесты и жениха ветками растений наносится паста из куркумы как символ чистоты. Во время этого действия присутствуют все родственники и священник. Все сидят у огня, поют молитвы на санскрите.

Ну и нравы! Особенности национальных свадеб
Подробнее

Запомнился мне и обряд Менди (в России он получил название Мехенди) – это роспись рук и ног невесты хной. Выглядит очень красиво! Правда, у меня рисунок не очень сильно проявился. Из-за этого моя свекровь была не очень рада, поскольку у индусов яркий узор обозначал любовь свекрови к невестке. Но я ее успокаивала, говорила, что это связано не с ее ко мне отношением, а с моим цветом кожи, я все-таки намного бледнее местных жителей.

Что касается самой свадебной церемонии, то она совершается у костра. Молодые семь раз обходят его и произносят клятвы, которые имеет глубокий сакральный смысл. Мне их переводили частично, но слова очень тронули. Самое важное, что жених и невеста обещали быть верными друг другу, никогда не закрывать свое сердце, решать все конфликты мирным путем… Но не обошлось и без смеха. Я должна была сказать, что отказываюсь есть мясо священной в Индии коровы. Я не могла отказаться от мяса и откровенно сказала об этом Сартаку. Ему удалось убедить меня произнести слова и добавить, что «отрекаюсь от мяса на сегодня». А вот о разводе в клятвах не было ни слова. В Индии не приняты разводы, а в языке хинди этого слова вообще не существует. Люди выбирают партнера навсегда и не имеют право от него отрекаться. Что бы ни произошло, муж и жена должны жить вместе всю жизнь. Я даже встречала случаи, когда мужчина и женщина не общаются, спят в разных комнатах, но все равно считаются семьей и живут ради того, чтобы хотя бы формально сохранить статус супруга и супруги.