Работники кафе и ресторанов должны всегда быть приветливы, доброжелательны и, конечно, улыбаться гостям. Но что порой кроется за их улыбками?

каких клиентов не любят официанты
Фото
pixdeluxe / E+ / Getty Images

Татьяна, 31 год:

«За годы работы официанткой насмотрелась много: и хамили, и приставали, и замуж звали, и огромные чаевые оставляли (суммы хватило на аренду квартиры!). И, не оплатив счет, убегали. Было и хорошее, и плохое, но работу я свою люблю и люблю общаться с людьми. Мечтаю открыть свое кафе, а пока набираюсь опыта в ресторанном бизнесе.

Я родилась в простой семье, сама без каких-либо заскоков, высокомерие и надменность мне чужды. Поэтому я очень расстраиваюсь, когда такие же девчонки, как я, пытаются вести себя со мной как с кем-то ниже их по статусу. Причем я же вижу, что одеты простенько, не «гламур с претензиями», а высокомерия через край. И через каждое слово придирка — такое ощущение, что они играют какие-то роли и получают от этого удовольствие».

каких клиентов не любят официанты
Фото
Wavebreakmedia / iStock / Getty Images

Мариам, 26 лет:

«Меня пугают яжематери с излишне активными, практически неуправляемыми детьми. Вот как объяснить такой маме, воркующей со своими подругами, что ее чадо в этот момент носится по ресторану и влетает в ноги официанту, который несет поднос. Или малыш заглядывает в тарелки других клиентов, а не все готовы умиляться чужими детьми.

Сделаешь маме замечание — все. Ты враг номер один. Однажды маленький мальчик забежал из общей залы в кальянную и снес горячий кальян. Благо, никто не пострадал, кроме пола и обшивки стула. А мамы в этот момент просто не было. Мы были так удивлены ее заявлением: «Я думала, у вас безопасно. Ну могли бы остановить и привести ребенка ко мне». Мол, мы сами и не уследили».

каких клиентов не любят официанты
Фото
SeventyFour / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

Вероника, 30 лет:

«Очень трудно взять заказ у человека, который разговаривает по телефону. Обычно увидев, что гость занят разговором, я оставлю меню и жду, когда он закончит и позовет меня. И ужас, когда клиент зовет, еще не закончив разговор, и пытается жестами объяснить, что он хочет».

Алексей, 29 лет:

«Меня раздражают, как я их называю, «неопределившиеся нехочухи». Люди (причем не обязательно девушки, среди мужчин их тоже хватает), которые спрашивают практически по каждому блюду в меню: из чего, как приготовлено, какой соус и прочее.

Я не спорю, это наша работа, и я готов ответить на любой вопрос, касающийся нашего меню, и сделаю это с удовольствием. Но, ей-богу, я как будто экзамен прохожу! И после получасового перечисления всей рецептуры слышу: «Маффин и капучино». И все!»