Крик души: каких клиентов ненавидят продавцы одежды

Сколько раз мы с недовольством закатывали глаза, когда консультант подходил с фирменным вопросом «Вам помочь или подсказать?» Знали бы вы, как тяжело работать продавцом одежды, и что на самом деле они думают о некоторых клиентах.

Мы поинтересовались у консультантов, за что они не любят некоторых покупателей и что может их вывести из себя.

Фото №1 - Крик души: каких клиентов ненавидят продавцы одежды
Фото
Halfpoint Images/ Royalty-free/Getty Images

Маргарита, 28 лет:

– Никогда не забуду свой первый день в качестве консультанта в модном магазине. Тогда я еще была студенткой и решила подзаработать — причем платили не слишком много, но мне вполне хватало на мои тогда скромные запросы, да и хотелось почувствовать себя немного независимой от родителей. Я по натуре интроверт, и мне довольно трудно идти на контакт с незнакомыми людьми. А юной девчонкой я вовсе была жутко стеснительной. Вот и представьте, каких трудов мне стоило задавать тот избитый вопрос, который раздражает всех покупателей. «Вам помочь?», «Могу ли я вам предложить свою помощь?», «Вам подсказать что-нибудь?» — так я репетировала перед зеркалом накануне первого трудового дня. Да-да, мне было сложно это сделать, ведь я не знала реакцию незнакомых мне людей. А не задать нельзя — за тобой следит администратор магазина, от которого потом можно получить нагоняй за неактивность. Собравшись с духом, я подошла к милой (как оказалось, на первый взгляд, девушке-покупательнице, которая разглядывала вещи). Может, моя слегка натянутая улыбка ее напугала, но она просто взглянула на меня и… проигнорировала вопрос. Я-то подумала, что тихо спросила, и повторила. На что она мне сказала — «А что, с первого раза непонятно, что я сама могу выбрать!» Честно говоря, я просто осела от такого хамства и почувствовала себя мелкой букашкой, недостойной уважения. Это, к сожалению, было не единожды и не в первый и последний раз. Громкое «Нет!», насмешливое «Ну попробуйте», вызывающее «Попробуйте меня удивить» и даже грубое «Отстаньте!» — у меня складывалось такое ощущение, что некоторые люди просто хотят на мне отыграться и скинуть весь негативный груз, накопленный за день. Потом девочки-коллеги научили не обращать на такие колкости внимания. Но осадочек все равно оставался. Поэтому долго я не продержалась. Зато я помню чудесную девушку, которая на мой вопрос искренне ответила, что очень надеется на мою помощь, потому что идет на свидание с парнем своей мечты. И на следующий день принесла мне коробку конфет! Со словами, что новое платье (хотя я убеждала ее, что оно ни при чем) покорило мужчину.

Фото №2 - Крик души: каких клиентов ненавидят продавцы одежды
Фото
bernardbodo/ Royalty-free/Getty Images

Полина, 26 лет:

– Когда я вижу, как девушка с густым слоем тонального крема и яркой помадой на губах отправляется в примерочную с грудой белых вещей, то молюсь — лишь бы среди них не было водолазок и трикотажных платьев. Потому что, девочки, это полный абзац! Одежда после примерки выглядит как мольберт, а некоторую косметику вообще трудно отмыть. Я бы в магазинах писала объявление с запретом мерить светлую одежду густо накрашенным клиентам.

Ольга, 31 год:

– Меня несколько раздражают клиенты, которые могут набрать одной и той же модели, но в разных размерах. S, M, L — и все в одном варианте. Я понимаю, что некоторые вещи могут маломерить или наоборот — но стоит померить все же изначально тот размер, который хотя бы визуально можно на себя прикинуть. А потом попросить консультанта принести на размер больше или меньше. Чем выгребать все с прилавков, оставляя для других покупателей минимальный выбор.

Фото №3 - Крик души: каких клиентов ненавидят продавцы одежды
Фото
Liam Norris/ Royalty-free/Getty Images

Оксана, 22 года:

– Ох, как я боюсь, когда девушки-покупательницы спрашивают у меня — «Ну как, мне идет?» или «Что вы думаете?». Мне легче сказать сестре или подруге, что они сделали неудачный выбор, — платье полнит, цвет не подходит, фигура выглядит несимпатично. А тут посторонний человек может и обидеться, и мало того — пожаловаться. Вот как сказать девушке-пышке, что размер S сидит на ней в буквальном смысле как влитой.

Комментарии

65
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • А меня как покупателя бесит предложение помощи сразу с порога. ДАЙТЕ ОСМОТРЕТЬСЯ ! сначала, а потом я сама обращусь за помощью.
  • Я спокойно реагирую, у людей работа такая. Я вежливо говорю что пока мне помощь не нужна, но если что, я обязательно обращусь.
  • а клиент и не обязан нравится консультанту? консультант для клиента а не наоборот. а не нарвится это тем кто писал в этой статье- на выход. тоже мне, королевы нашлись- клиент и не обязан нравится консультанту а вот консультант обязан и одежду приносить уносить м держаться дружелюбно и вежливо. инаеч его выгонят с метса быстро.
  • На предложение о помощи в выборе одежды, отвечаю :спасибо, пока не нужна помощь, но если понадобится, я обязательно к вам обращусь(искренняя добрая улыбка прилагается)
  • Если бы знали продавцы как они раздражают покупателей!
  • По поводу белых вещей. В Корее, в примерочных магазинов, есть специальные прозрачные мешочки на голову, чтобы не испачкать одежду косметикой. Вот и украдите идею. :) это проблема магазина, а не покупателя. Хотя, конечно, мало приятного, когда берёшь вещь, а она вся в помаде и тоне.
  • Если вы думаете, что продавцам доставляет радость ходить за вами хвостом и задавать эти вопросы, вы глубоко заблуждаетесь. За каждое не сказанное слово вычитают из зарплаты, за каждого пропущенного клиента лишают премии. Не забывайте, вы приходите к нам на работу! В кабинете у врача никто не выхватывает у него шприц и не орёт я сам себе диагноз поставлю, так и тут уважайте наш труд.
  • А я считаю, что всем хозяевам магазинов и их администраторам давно пора понять, что примерно 98% покупателей просто бесит вопрос "Вам помочь?"и не надо ходить за покупателем, хочется сразу уйти с этого магазина. Если мне понадобится помощь, я сама позову продавца.
  • А я думаю, что всем хозяевам магазинов и их администраторам пора давно понять, что примерно 98% людей вопрос "Вам помочь?" просто бесит и не надо людям навязывать продавцов с их вниманием и ходить за покупателем не надо. Хочется сразу уйти с этого магазина. Если мне понадобится помощь, я сама позову консультанта.
  • КАК ТОЛЬКО СЛЫШУ ФРАЗУ-- вам помочь..ухожу