Крик души: каких клиентов ненавидят парикмахеры

Для нас стилисты-парикмахеры – просто кудесники в своем деле, и мы идем к ним с надеждой и верой в то, что они выполнят любой наш каприз. Но есть такая категория клиентов, чьи запросы, желания и капризы пугают даже самых крутых мастеров. Парикмахеры рассказали, каких клиентов они просто не выносят.

Ольга, 31 год, стаж работы 9 лет:

— Я бы не сказала, что есть такой вид клиентов, который я уж прямо ненавижу. Я их всех люблю! Но есть такие, которые немножечко выводят из себя. Не люблю доказывать свою правоту и спорить с клиентом. Визит клиентов из этой категории начинается с пугающей фразы: «Сейчас я вам фото покажу! Хочу именно так!» Согласна, это вполне нормально и даже желательно, когда девушка приходит уже с четкой целью и желанием получить определенный результат. Но! Когда я вижу, что именно так, как на картинке, не получится, говорю прямо. И вот тут начинается – мол, у того же мастера получилось, почему у вас нет. Тут я включаю все свои скромные познания в терминологии фотошопа и фильтров. Дескать, приукрашено, добавлена яркость, сглажены волосочки и «шероховатости». Ну как объяснить жгучей брюнетке, что обольстительной платиновой блондинкой ей не быть. Ну уж точно не с первого раза! Мы не волшебники, но стараемся делать клиентов красивыми. Мы ведь и сами в этом заинтересованы – все-таки продукт наших стараний. И я рада, что большинство моих клиентов прислушиваются к моему слову.

Фото №1 - Крик души: каких клиентов ненавидят парикмахеры
Фото
skynesher/E+/Getty Images

Марина, 41 год, стаж работы 17 лет:

— Еще на заре своей карьеры я, так сказать, тренировалась и набивала руку на детских стрижках. «Добрый» человек посоветовал начинать с этого, обещая, что это гораздо легче взрослых стрижек. А вот и ничего подобного! Хотя потом я привыкла к неусидчивым и непоседливым маленьким клиентам. Никогда и никого не пугала отрезанными ушами, честное слово! И благо мамочки все попадались адекватные, умели утихомирить своих чад. Но один случай я вспоминаю с долей брезгливости. Мама привела мальчика лет шести, объяснила, какую стрижку хочет, и я приступила к работе. И в первые минуты поняла, что волосы мальчика, как бы правильно выразиться, немного… живые. Да-да, у него были вши. Я работу прервала, аккуратно полушепотом сказала его маме. И тут такое началось. «Да вам какое дело? Вы что, санслужба? Ваша задача – стричь. Вот и стригите!» Я аж опешила. Оказывается, про небольшой «зверинец» она знала, но это не помешало ей привести сына на стрижку! Продолжать работу я не стала, а начальство мое решение поддержало.

Фото №2 - Крик души: каких клиентов ненавидят парикмахеры
Фото
eclipse_images/E+/Getty Images

Елена, 34 года, стаж работы 6 лет:

— Меня раздражает вопрос клиента «А можно со своей краской?». В некоторых салонах и зачастую на дому такая схема практикуется, но я категорически против нее. Во-первых, со своей краской вы можете и сами дома покраситься, а мастер не несет ответственности за то, что вы принесете некачественный продукт. Во-вторых, можно не рассчитать количество – а если одного тюбика не хватит? В-третьих, мастера смешивают не один тон, чтобы получить красивый цвет. Вот эти три причины я повторяю очень часто.

Фото №3 - Крик души: каких клиентов ненавидят парикмахеры
Фото
JackF/iStock/Getty Images Plus/Getty Images

Лариса, 26 лет, стаж работы 3 года:

— В первое время я безумно страшилась клиентов а-ля «Я не знаю, что хочу, сделайте что-нибудь красивое». И с длиной боишься не определиться, и с формой. Предлагаешь разные варианты и понимаешь, что все это не подходит. А клиент вроде что-то и хочет и не может объяснить. Однажды ко мне пришла девушка и сказала, что всегда мечтала о густой челке, закрывающей лоб. А я-то вижу, что у нее волосики тоненькие и шикарная челка получится, если состричь процентов 70 волос. Уговаривала, что плохо смотреться будет. Ни в какую – хочу и все. В итоге у девушки челка начиналась с… макушки и вялые волосинки по бокам. Она была в шоке… Я тоже. Это было для меня хорошим уроком и первым и единственным негативным опытом. Сейчас уже с самого начала проговариваю все с клиентом!

Комментарии

38
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • Хороших мастеров ,еденицы., ,фото им можно не нести,они на него бегло глянут,и сделают по своему .В первую очередь нужно услышать мастеру ,что хочет клиент,ну и конечно быть мастером своего дела и все.Неужели это так много?
  • Столько раз мне портили причёску! У меня густые волосы, отлично поддающиеся укладке. Прошу сделать каре на ножке. Сделали. Уложили. Подхожу к зеркалу, поправляю укладку, вижу прядь волос, которую тупо не заметили... Ну да, в три сантиметра длиной прядь очень трудно заметить!.. В другой раз прихожу к новому мастеру и прошу сделать опять каре на ножке. Перед этим стриглась 3 месяца назад. Мастер говорит, что у меня каре на ножке не получится. Для неё "ножка" - это длинный хвостик у шеи сантиметров семи-восьми. Не рискнула доверить свою причёску такому профессионалу. Ещё был случай. Решила сделать короткую стрижку. Сделали отлично! Пришла пора обновить причёску. Попала к другому мастеру. Показала ей своё фото с этой стрижкой. Попросила просто слегка убрать длину. В процессе работы она меня спрашивает, меня машинкой стригли или ножницами. Отвечаю, что сзади слегка убрали машинкой, а всё остальное делали ножницами. Тогда она берет машинку и снимает мне почти все волосы от висков до затылка!!! Я потом полгода волосы отращивала!!!
  • У меня тоже был печальный опыт общения с так называемым мастером. Мои пожелания были восприняты в штыки. А посте того как вместо каскада до плеч я получила клоками стриженные волосы длинной 5 см. Моему шоку и возмущению не было предела. До более менее приличной короткой стрижки обрастала 1,5 года
  • Их бесит! А нас не бесит?! Постригут, быстренько уложат. Да, вроде, прилично. А после первого мытья, на голове черт знает, что! Претензии предъявлять бесполезно. В ответ: а Вы что хотели, вот так, помыла волосы, встряхнула и пошла?
  • Сначала сожгли волосы в салоне которые я 3 года!!! отращивала пришлось подстричься под боб каре. Когда волосы стали длиной чуть ниже плеч пошла в парикмахерскую подровнять кончики. Три раза сказала парикмахеру о том что не более 1 см нужно убрать. В итоге когда мне стали под машинку ровнять затылок я поняла, что в принципе уже поздняк метаться
  • Зная свои непослушные волосы, давно отказалась от симметричных стрижек. Обычная асимметрия больше на усмотрение мастера... Сегодня, почти 2 мес спустя... обнаружилась целая прядь сбоку, торчит себе целый клок( Вот куда она всё время пряталась? )))
  • А каких парикмахеров не любят клиенты?
  • Все люди разные. Всем не угодишь. Не бойтесь менять мастеров, ищите своего. Я нашла, она умничка мы умеем слышать друг друга. Так практически в любой профессии. Не важно, врач, учитель, юрист, всегда нужно искать лучшего для себя.
  • Елена,причина одна, ваша краска стоит в два раза дороже и иногда , на короткие волосы, вы не тратите весь тюбик.Меня однажды покрасили в парикмахерской,что я пришла домой и перекрасилась своей краской,профессиональной. Так,что не надо ссылаться на ответственность.Если неудачно покрасили, пытаетесь убедить клиента,что все просто замечательно и какой цвет красивый и как он вам идет и т.д.
  • Говори что хочешь, подстригут как хотят.