Фильмы, по которым нельзя изучать историю моды

«Три мушкетера», 1948 год

Режиссер: Джордж Сидни.

Художник по костюмам: Уолтер Планкетт.

Положа руку на сердце, очень непросто выделить экранизацию бессмертного произведения Александра Дюма, претендующую на полную историчность с точки зрения костюмов. В любом из фильмов, которые нам известны, непременно встречаются какие-то недочеты с той или иной степенью грубости. Однако попадаются костюмы, от которых очень сложно отвести изумленный взгляд. Только так – с удивлением, плавно перетекающим в иронию, можно смотреть «Три мушкетера» 1948 года.

В произведении четко прописана эпоха – Франция, XVII век. Время правления Людовика XIII. Более того, существуют довольно достоверные иллюстрации к книге, созданные Морисом Лелуара. С точки зрения костюма это было время, когда в чести была тонкая талия, корсеты и пышная юбка. Платья не были цельнокроеными и состояли из двух частей – нижнего платья котта и верхнего роба со шлейфом. Шляпы только начали входить в моду, и чаще всего дамы носили прически с прямым пробором и кудряшки по бокам.

Даже беглого взгляда на иллюстрации Лелуара и схематического описания костюма той эпохи достаточно для того, чтобы одеяния Миледи в исполнении Ланы Тернер повергли зрителя в шок. Невероятное красное шифоновое платье с коротким рукавом, зеленое одеяние с брошью на груди и асиметричным воротником-стойкой, шляпы в стиле мадам Помпадур… Все это фильму можно было бы просить, будь он мюзиклом или комедией. Но нет, жанр заявлен как драма.