«Получишь пятерку, дам тебе сто рублей», «Закончишь четверть без троек, получишь тысячу», — говорят предприимчивые родители своим детям, надеясь, что они улучшат успеваемость ради денежного бонуса.

Но верно ли давать деньги за оценки? Отвечает Татьяна Волкова — финансовый консультант, спикер проекта «Программа повышения финансовой грамотности взрослого населения», основатель курса «Стань инвестором».

Татьяна Волкова
Татьяна Волкова

Финансовый консультант, спикер проекта «Программа повышение финансовой грамотности взрослого населения», имеет золотой грейд. Основательница курса «Стань инвестором».

Когда в 6–7 лет родители начинают давать сыну или дочери на расходы небольшие суммы, они должны донести их цель. Карманные деньги нужны для того, чтобы ребенок научился распоряжаться финансами и был готов к взаимодействию с ними во взрослой жизни.

Однако плата за оценки — это искажение сути карманных денег. У ребенка рождается ложная мотивация — деньги за оценки. Искажение идет и в подходе к обучению: он начинает считать, что первична именно оценка, ведь платят-то за нее. А цель обучения совершенно другая — учиться и получать информацию, необходимую для жизни.

стоит ли давать ребенку деньги за хорошие оценки
Фото
Legion Media

Поэтому платить за оценки не просто нельзя, а очень опасно. Так как ребенок в дальнейшем будет стремиться к нужной цифре, а не к навыкам и знаниям. А если у тебя не будет возможности платить за оценку, то у него и вовсе пропадет мотивация к обучению.

Мотивировать детей можно, только другим способом. Покажи, что на самом деле дает обучение: как этот навык помогает улучшать качество жизни, как знания позволяют быть эффективным.

стоит ли давать ребенку деньги за хорошие оценки
Фото
Legion Media

Если и давать карманные деньги, то за приобретенные навыки, а не оценки. Тогда ты сможешь воспитать нужную мотивацию у ребенка без подмены ценностей.