Как вернуть косметику в магазин — советы юристов
Фото
Kittiphan/ Adobe Stock

Косметика — «палочка-выручалочка» практически каждой женщины. Кремы, тушь, румяна, карандаши, тени — ежемесячно на все эти бьюти-продукты девушки выкладывают кругленькие суммы денег. Но, как известно, красота требует жертв. Дамы готовы платить за молодость, длинные ресницы и соблазнительные алые губки (читайте также: Лучшая белорусская косметика не дороже 700 рублей). А как быть, если дорогая косметика оказалась некачественной? Как вернуть косметику недобросовестному продавцу? Наши эксперты ответили на эти вопросы подробно.

Косметику или, как определяет закон, парфюмерно-косметические товары нельзя вернуть в магазин в течение 14 дней, как это принято. Но это касается качественного товара.

Но, если со стороны продавца были какие-то нарушения, то принять товар к возврату обязаны.

Так, по закону, продавец должен донести до потребителя следующую информацию:

  • наименование товара;

  • срок годности или срок службы;

  • назначение товара;

  • ингредиенты и состав товара;

  • способ применения;

  • условия хранения;

  • оказываемый эффект товара;

  • место нахождение изготовителя;

  • и другое.

Если продавец предоставил ложную информацию, ввел клиента в заблуждение, то покупатель вправе требовать возврата денежных средств или предоставления другого, аналогичного товара.

Покупатель вправе вернуть косметику и тогда, когда она не соответствует обязательным требованиям, которые предусмотрены законом, и не может быть использована по своему назначению.

Чтобы вернуть косметику, стоит прийти в данный магазин и объяснить ситуацию, лучше сразу вручить претензию под роспись. Если же продавец отказывается удовлетворить требования, то тогда стоит обратиться в Роспотребнадзор и в суд для защиты своих прав.

Эксперт

Васильева Оксана Николаевна
Юриспруденция

Кандидат юридических наук, доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Мы постарались разобрать самые популярные ситуации, связанные с возвратами косметики в магазин.

Ситуация 1:

Выбранное средство в магазине продал продавец-консультант. После покупки и за пределами магазина обнаружено, что средство не соответствует Вашим ожиданиям по фактуре, оттенку или другим критериям. Возможно ли заменить товар по закону?

В данном случае есть все основания заменить товар, поскольку продавец не предоставил полную и достоверную информацию о товаре. Косметика возврату и обмену не подлежит только, если она качественная и лишена недостатков. Однако бывают исключения. Вернуть косметику обратно в магазин возможно, если:

  • на момент продажи истек срок годности;

  • отсутствует обязательная информация о товаре (на русском языке);

  • при наличии брака;

  • средство не соответствуют образцу и/или описанию при продаже косметики по образцу и/или по описанию;

  • если по ошибке было продано не то средство, которое хотел приобрести покупатель (например, у продукта другой артикул).

Что делать?

В данной ситуации необходимо обратиться к продавцу и доказать, что вы выбрали товар на основании недостоверной информации от продавца-консультанта. Обратиться можно в течение гарантийного срока или срока годности. Это право закреплено нормативно: Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (ст. 18 — 26). Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи — п. 67 + перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену — п. 3 (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N2463).

Как вернуть косметику в магазин — советы юристов
Фото
kostikovanata/ Adobe Stock

Ситуация 2:

После покупки Вы обнаружили, что у купленного средства просроченный или истекает срок годности. Вопрос: заменят ли средство по закону в магазине или нужно обращаться куда-либо и писать жалобы?

Потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:

  • заменить на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

  • заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;

  • соразмерно уменьшить цену;

  • отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.

Как действовать?

Следует обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении. Для дистанционной торговли существует своя специфика. Нельзя отказаться от качественных товаров, которые могут быть использованы исключительно приобретающим его покупателем (имеют индивидуально-определенные свойства).

Полезно прочитать

Можно ли вернуть качественную косметику купленную в интернет-магазине?

В перечне товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть, указано, что это невозможно. И скорее всего продавец в обоснование своего отказа будет ссылаться именно на этот перечень. Однако вопрос о применимости этого перечня при дистанционном способе продажи товара дискуссионный, и по сей день спор остается открытым. Доказывать позицию, согласно которой интернет-магазин обязан принять к возврату или обменять качественное косметическое средство, придется скорее всего в суде (читайте также: Производитель филлеров ушел из России — что будет с лицами россиянок и ценами у косметологов).

Общее правило: вернуть товар надлежащего качества можно, если он был приобретен через интернет-магазин и если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (если такой документ утерян, то можно ссылаться на другие доказательства приобретения косметики в этом магазине).

Эксперт

Анна Саливон
Юриспруденция

Директор юридического департамента и комплаенс-контроля Shopping Live.