Стоматология

стоматолог, главный врач стоматологической клиники Smile Studio

1. «Все ваши зубы в кариесе, как вы могли до такого довести?!»

Это главная фраза, которую докторам не стоит говорить своим пациентам при первичной консультации. Доктор всегда мягко должен обходить все углы и аккуратно объяснять, что у пациента с зубами. Желательно при этом показать наглядно, где именно расположены зубы с кариесом.

Это можно сделать или с помощью внутриротовой камеры, или благодаря рентгену, или посредством фотопротокола для того, чтобы пациент понял, что у него действительно есть проблемы в ротовой полости. В большинстве своем люди не доверяют врачам, когда те говорят, что у клиента 10 зубов с кариесом. Поэтому многие пациенты идут в другие клиники, где им скажут, что пораженных зубов гораздо меньше, а предыдущий врач был недостаточно компетентен.

2. «Не слушайте того доктора, он все неправильно сказал»

Такая ситуация происходит, когда пациент приходит на консультацию уже во вторую клинику и рассказывает доктору о процедурах, которые проделал в первой. После этого возможно обсуждение работы предыдущего специалиста, негативные высказывания в его адрес и в отношении клиники в целом. Поэтому врача, который обсуждает и осуждает коллег, надо бежать.

Как понять, что стоматолог пытается вытянуть из вас деньги
Фото
Antonio_Diaz / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

3. «Вам надо удалить несколько зубов»

Доктора должны попытаться сохранить все зубы прежде, чем принять решение об их удалении. Если, к примеру, на прием пришла молодая девушка, ей делают снимок и говорят, что нужно удалить 4-5 зубов из-за воспалений, конечно, лучше обратиться в другую клинику. Вероятно, эти зубы все же можно пролечить. Проблема только в том, что мало кто берется за такую работу, но тем не менее всегда нужно стараться обойтись без хирургического вмешательства.

4. «Я вам пока не могу назвать цену лечения вашего зуба или цену лечения полости рта. Все индивидуально, начнем делать, и тогда можно будет понять»

Нужно сразу, на начальном этапе, узнать стоимость и план лечения. Пусть вам предложат несколько вариантов, и только в этом случае можете остаться в этой клинике. Но если вам не называют цены, скорее всего, произойдет ситуация, при которой уже после лечения администратор клиники выставит огромный счет. Доктор обязательно должен предложить альтернативные варианты, чтобы пациент смог выбрать тот, который ему по карману.

стоматолог, как вычислить плохого стоматолога
Фото
ronstik / iStock / Getty Images Plus

5. «Ой, я здесь проблем не вижу» или «ой, здесь небольшой кариес»

Представим ситуацию: пациент обратился в клинику из-за боли в зубе, которая его беспокоит. При этом доктор просто посмотрел на зуб, не сделал никакие снимки и отпустил клиента. В данном случае медик поступает непрофессионально.

При первичном осмотре важно, чтобы доктор сделал снимок, полностью осмотрел полость рта, сделал дополнительное обследование для того, чтобы точно понять, какой зуб беспокоит, и почему пациент жалуется.

стоматолог, как выбрать хорошего стоматолога
Фото
Nikodash / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

6. «Никаких рекомендаций дать не могу»

После каждой процедуры хороший доктор всегда даст рекомендации. Например, может сказать: «Если вас будет что-то беспокоить, обращайтесь в клинику, если будут царапать щеку брекеты, если начнет мешать пломба по прикусу, если после установки виниров почувствуете дискомфорт, нужно обязательно обратиться к врачу». Если же вы не получили никаких, даже самых простых рекомендаций, точно стоит задуматься!

7. «Вам нужны дополнительные дорогие процедуры»

Печально, когда в целях маркетинга вам пытаются «впарить» совершенно ненужные дорогостоящие процедуры и не объясняют, для чего они нужны. Например, советуют использовать самые дорогие материалы. Здесь важно понимать, что самое дорогое — не всегда лучшее.

Сперва нужно внимательно выслушать доктора, дождаться, пока он предложит несколько вариантов решения проблемы, а уже потом решить, хотите вы сделать ту или иную процедуру или нет. Конечно, когда врач говорит, что без какого-то определенного материала вам не обойтись, он не должен вас этим шантажировать. Хороший доктор всегда дает пациенту право выбора.

прием стоматолога, неудачный прием, как выбрать стоматолога
Фото
Getty Images

8. «Не придумывайте, вам не больно»

Например, врач сделал анестезию, а вам все еще больно. Чаще всего это случается из-за неправильного проведения процедуры. Возможно, доктор использовал не тот анестетик, который нужен. Современной стоматологии доступна наилучшая анестезия из существующих. И если доктор сделает все верно, вы ничего не почувствуете.

9. «Не могу предоставить лицензию клиники, сертификат доктора или сертификат на товары»

В таком случае сразу нужно бежать из клиники, потому что в любом нормальном медицинском учреждении с лицензией и с СЭС вам все документы предоставят. Если этого не происходит, вставайте и уходите.

10. «Нет, беременным вообще ничего нельзя удалять»

Часто происходят ситуации, когда беременные женщины обращаются в клинику с просьбой удалить зуб мудрости или помочь избавиться от сильной зубной боли.

При этом врач им строго запрещает делать эти процедуры. В таких случаях вы должны посоветоваться со своим гинекологом и узнать, можно вам делать анестезию или нет. Сейчас существует современная анестезия, и женщинам делают ее без адреналина, как и детям, в принципе, поэтому во втором триместре спокойно можно и пролечить зубы, и удалить зуб мудрости. Если же у вас острая стадия, то удалять зуб мудрости можно, а само лечение можно провести во втором триместре.