9 показов, которые поразили нас не коллекцией, а локацией

Масштабы фантазии дизайнеров просто удивляют.

Фото
Legion Media

Привычное дефиле давно превратилось в шоу, которое поражает воображение. В оформление подиумов вкладывается не меньше денег, чем в трудоемкие коллекции. Чем же удивляют зрителей всемирно известные дома моды? Какие площадки они выбирают для того, чтобы подчеркнуть свое творчество и модное преображение? Какие шоу вошли в историю и завоевали статус «самых-пресамых»?

Пустыня

Песчаные дюны… Что может быть выразительнее для 200 черно-белых образов? Пьер Карден рискнул и в 2007 году устроил показ для многочисленных гостей в пустыне Дуньхуан. Самое сложное было привезти их в необитаемый Центральный Китай. Пришлось задействовать вертолеты и верблюдов. Также для организаторов соорудили бетонное основание для дефиле и практически полностью повторили исторический Великий шелковый путь, служивший когда-то воротами в Китай.

Фото
Legion Media
Фото
Legion Media

Великая Китайская стена

Карл Лагерфельд способен на самые фееричные коллекции и оформление дефиле. В 2007 году он с трудом договорился о самом масштабном событии в Китае и сделал показ Fendi на Великой Китайской стене. Местные чиновники пошли на грандиозную авантюру после того, как получили кругленькую сумму в бюджет страны. Шоу обошлось дизайнеру в 10 млн долларов, что сделало его одним из самых дорогих в истории моды. 88 моделей прошлись по 88-метровому подиуму и продемонстрировали коллекцию в стиле 50-х годов. Число 88 было выбрано не случайно: в китайской культуре оно обозначает процветание.

Гоночная трасса  

Французский дизайнер Эди Слиман показал свою мужскую коллекцию Celine на автодроме Поль Рекар на юге Франции. Коллекция, продемонстрированная на старой гоночной трассе недалеко от Марселя, объединила моду серферов, скейтбордистов, художников и музыкантов. Этим дизайнер подчеркнул субкультуру поколения TikTok со всеми ее кумирами и показательной свободой.

Фото
Legion Media

Андрогинные модели шли по строго выкрашенной дорожной разметке и нарочито не соблюдали общие правила движения. Слимановские e-boys теперь носят пижамные брюки в горошек, куртки в леопард, свитеры с клоунами, надевают юбки поверх брюк, и все это подчеркнуто небрежного кроя.

Площади Флоренции

Показ Dior Cruise 2021 состоялся на исторической площади Лечче Пьяца-дель-Дуомо, которая находится в самом сердце Флоренции рядом с колокольней Джотто и священным собором Санта-Мария-дель-Фьоре. Дизайнер Мария Грация Кьюри вдохновилась природным ландшафтом итальянской провинции и перенесла крестьянский колорит к известнейшим архитектурным сооружениям мира. К ажурным строениям и известняковому декору атмосферу ремесленничества добавили платья-сарафаны, юбки с бахромой, свитеры ручной вязки и модели в платках и сапогах.

Баржа

В июле 2020 года Оливье Рустен устроил кутюрный показ Balmain на барже посреди реки Сены. Шоу прошло накануне старта Недели моды в Париже в честь празднования.

Фото
Legion Media

Модный круиз проследовал от Эйфелевой башни до собора Парижской Богоматери

Сотни зрителей могли посмотреть шоу с мостов и набережных реки Сены. Художественный руководитель Balmain напомнил миру о богатой 75-летней истории дома моды и представил не только новые коллекции, но и изделия главных преемников Пьера Бальмена.

Сказочная вилла

В 10 км от Канн, в живописной деревне Теуль-Сюр-Мер, находится вилла мэтра моды Пьера Кардена. Однако это не совсем вилла в привычном понимании этого слова. Строения ласково называют Дворцом пузырей. В футуристической архитектуре можно разглядеть и жилища марсиан, и поселения насекомых — у кого на сколько хватит фантазии. У хозяина вилла вызывает желание совершать мировые показы, не выходя из дома. Благо для этого есть амфитеатр вместимостью 500 мест, а вокруг имения раскинулся парк площадью 8500 квадратных метров. В 28 комнатах «мыльных пузырей» можно разместить всю звездную тусовку.

Вертикальная стена

Популярная марка Теда Бейкера интересна тем, что для своей популяризации обходится без рекламных кампаний, при этом известна во всем мире. Но в 2012 году дом моды сделал уникальный рекламный ход: выпустил своих моделей по вертикальной стене отеля в Бостоне.

Фото
Legion Media
Фото
Legion Media

Манекенщики спускались по зданию с помощью системы специальных веревок, а потом возвращались наверх, поднимаясь до 24-го этажа отеля. Для того чтобы зрители разглядели коллекцию, им раздавали бинокли. Некоторым повезло, и они заняли VIP-места в окнах здания. Идею подхватили мировые дома моды. Так, Gucci в 2014 году провел подобный показ с 42-метрового небоскреба в Токио.

Аэропорт

Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке органично принял в своих стенах круизную коллекцию Louis Vuitton. Терминал TWA площадью около 19 тыс. квадратных метров известен своим футуристичным видом, крыловидной крышей, высокими стеклянными окнами и трубчатыми переходами. Терминал напоминает о путешествиях, и это прекрасно сочетается с одним из приоритетных направлений дома, основанного на бизнесе по производству чемоданов и сумок.  

Центральная улица кубинской столицы

В мае 2106 года Карл Лагерфельд устроил настоящий праздник не только для преданных клиентов марки Chanel, но и для простых жителей города Гавана. Центральная улица столицы Кубы Paseo del Prado стала импровизированным подиумом, где зрители расположились на обыкновенных городских каменных лавочках. Гений моды признавался, что культурное наследие Острова Свободы много раз служило ему источником вдохновения. Модели дефилировали по бульвару, выложенному разноцветным гранитом, а счастливые кубинцы сидели рядом с Тильдой Суинтон, Ванессой Паради, Жизель Бюндхен, Вином Дизелем и другими голливудскими звездами.  

Комментарии

1
под именем
  • Все комментарии
  • Коллекцию в пустыне посмотреть хочется