Встреча двух Анн произошла в шляпной гостиной на канале Грибоедова в Петербурге. Специально для Анны Нетребко Анна Михайлова сделала три шляпки, каждая из которых была изготовлена и декорирована вручную. Работа над ними заняла более двух недель.

Анна Нетребко влюбилась в необычные шляпки петербургского дизайнера
Анна Михайлова и Анна Нетребко в шляпе «Золотая роза»
Фото
@anna_netrebko_yusi_tiago

Своими впечатлениями певица поделилась в своем аккаунте в «Инстаграме» (запрещенная в России экстремистская организация). Многочисленные поклонники щедро одарили комплиментами и шляпы, и их создательницу, и, конечно, саму Анну Нетребко, чья красота и харизма способны украсить любую вещь.

«Шляпки — отпад, а вы еще лучше!» — писали восторженные подписчики. 

Анна Нетребко влюбилась в необычные шляпки петербургского дизайнера
Фото
@anna_netrebko_yusi_tiago

На своей страничке звезда оперы предстала в экстравагантных шляпках «Золотая роза», «Таркан» и «Луч солнца». Для себя же Анна Нетребко выбрала элегантные и загадочные модели «Пандора», «Птица счастья» и «Принцесса Востока».

Коллекция головных уборов Анны Михайловой «Новый год 2021» включает в себя четыре десятка шляп, ободков, тюрбанов, пилоток и картузов. Среди них — образы от навеянных графикой русского супрематизма до вдохновленных мистицизмом Фриды Калло. Каждый головной убор — единственный в своем роде экземпляр ручной работы.

Кропотливый ручной труд и следование ремесленным традициям привели петербурженку в международный проект Homo Faber итальянского Фонда Микеланджело (Michelangelo Foundation), который занимается поддержкой и сохранением уникальных ремесел по всему миру, таких как флорентийская мозаика, ручная вышивка или миниатюрная живопись на обрезах книг. С конца сентября на платформе Фонда Микеланджело  стартовал онлайн-проект Homo Faber, рассказывающий персонально о мастерах и их редких ремеслах: 650 ремесленников из Австрии, Бельгии, Болгарии, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Исландии, Ирландии, Италии, Латвии, Литвы, Люксембурга, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии. Анна Михайлова и ее удивительные шляпы представляют Россию.

«Это нельзя купить, нельзя договориться. За членство в фонде нельзя заплатить, — с гордостью говорит дизайнер. — Этот фонд по крупицам собирает уникальных мастеров по всей Европе, чтобы сохранить традиции и помочь сотрудничеству с самыми креативными дизайнерами мира. Это как большая семья, наполненная творчеством, страстью и настоящей красотой. Я благодарю за признание! Горжусь тем, что я мастер, одна из огромной армии людей, которые любят творить руками красоту!»

Анна Нетребко влюбилась в необычные шляпки петербургского дизайнера
Анна Михайлова
Фото
пресс-служба


За 10 лет работы шляпным кутюрье Анна создала больше 8 тыс. моделей. Шляпы Михайловой участвовали в сотнях модных показов и бьюти-шоу, красовались на гостях церемонии «Оскара» и свадьбы британского принца Гарри. Ее модели украшают постановки Театра балета Бориса Эйфмана, Театра музыкальной комедии, Санкт-Петербургского мюзик-холла. Шоу-румы бренда есть в США, Великобритании, Бельгии и, конечно, в  Петербурге. Модели и фасоны от невероятно сложных до самых лаконичных и простых объединяет одно — виртуозная продуманность конструкции, которая, кажется, позволяет преодолеть закон гравитации.

«Я, наверное, единственный дизайнер шляп, который вышел из парикмахеров, — рассказывает Анна Михайлова. —  Больше 20 лет профессионально и очень много работаю с головами и отлично знаю, что, как и в каком месте на голове можно закрепить. Поэтому, придумывая шляпку, я иду не от плоской картинки, а от объемной композиции.

Часто люди удивляются: на чем же это держится? А держится на знании физики, сопромата, на понимании конструкции. Мне случалось крепить и двухметровые конструкции на голове, и они не просто держались, с ними модель могла свободно двигаться».

Анна Нетребко влюбилась в необычные шляпки петербургского дизайнера
Шляпа «Поцелуй Дали»
Фото
пресс-служба

Шляпки Анны «выросли» из бьюти-шоу. Создавая креативные композиции на головах своих моделей, парикмахер Михайлова дважды становилась лауреатом звания «Лучшее стилистическое шоу Европы». Среди других ее регалий — две награды Russian Beauty Award, национальная премия «Грация», медаль «За заслуги в культуре и искусстве» Союза работников культуры, премия «Деловая женщина», титул абсолютного чемпиона Санкт-Петербурга по прическам и декоративной косметике, звание топ-стилиста целого ряда мировых бьюти-брендов (Wella, Cutrin, Kadus и др.), пост учредителя и президента фестиваля «Красота над Невой», а также рекорд, зафиксированный в Книге Гиннесса: в 2002 году Анна стала самым быстрым в мире парикмахером, сделав 315 причесок за 12 часов. А в 2020-м к этому списку регалий добавилось и членство в Фонде Микеланджело.
«Я использую традиционные техники и материалы, лежащие в основе ремесла шляпника с давних времен, — говорит Анна, — но не пренебрегаю, конечно, и современными возможностями, такими как лазерный плоттер, точечная компьютерная сварка — всем тем, что помогает сделать мои конструкции точнее, легче и прочнее одновременно».

С ноября по март Петербург принимает выставку моделей «главного шляпника планеты» сэра Филиппа Трейси. Анну Михайлову часто называют «русским Филиппом Трейси». Вслед за британским маэстро русская «королева шляпок» могла бы сказать: «Шляпа должна заставлять сердце биться чаще и чувствовать себя на миллион долларов». Но где почувствовать себя на миллион долларов сегодня, во времена самоизоляции? И куда в новом, 2021 году носить элегантный и экстравагантный аксессуар?

«Шляпки принято носить по особым случаям, — отвечает Анна Михайлова, — однако у них есть собственная магия. Стоит надеть шляпку, она сама по себе превращает случай в особый. Когда началась пандемия, самоизоляция, я сомневалась, что мои шляпки будут востребованы. Но сейчас я отмечаю чуть ли не всплеск интереса. Во-первых, появилось много онлайн-событий, каких-то проектов, онлайн-конкурсов красоты, и для них у меня стали заказывать шляпки».

Анна Нетребко влюбилась в необычные шляпки петербургского дизайнера
Шляпа «Бесконечности», новогодняя коллекция
Фото
пресс-служба

Модельер отмечает: люди устали и еще больше, чем до пандемии, хотят красоты. Так же во время Великой депрессии в США очереди стояли за бесплатным супом и в кино — за красотой, за сказкой.

«В своей новогодней коллекции я пытаюсь создать эту сказку. Этот новый год будет необычным: большинство людей встретят его дома. Может быть, для кого-то его сделает волшебным моя шляпка на голове…»

+14