8 странных и безумных канонов моды, которые вошли в историю

История моды с ее странностями и выкрутасами выдавала порой на ура изыски, на которые бы не сподобился даже самый известный современный дизайнер.

«Беременное платье»

Фото
German patricians, last half of the 15th century, published c.1880/ZU_09/Getty Images

В эпоху готики, скажем, никого не смущала картина, когда беременная дева вовсю флиртует с кавалерами, а по ее веселому личику не пробегает даже тень стыда. Более того, она нагло выставляла напоказ круглый животик и сильно гордилась этим. Но что интересно, и пожилые дамы не отставали от юных девушек. Следуя примеру молодых, почтенные мамаши также величественно и грациозно несли свои довольно заметные животы на балы и придворные встречи. Но никакого разврата, оказывается, не было и в помине! Бум на беременность объяснялся веянием моды: в ходу были платья, подчеркивающие интересное положение женщины. Средневековые модельеры шили наряды с S-образным силуэтом. Необычный крой платья, простеганные подушечки – босы, наложенные на живот, – и модницы готовы для выхода в свет, чтобы охмурить и привести в неописуемый восторг представителей сильного пола. Впрочем, мужчины по традиции иногда наивны как дети. И плод тайной любви под нарядом, который уже стучал ножкой внутри живота ветреницы, они зачастую принимали за непременный атрибут «беременного платья».

Корсеты для уменьшения груди

Фото
darkbird77/IStock/Getty Images Plus

Пышная женская грудь действовала на служителей средневековой испанской католической церкви словно красная тряпка на быка. Нежный бюст, слегка выглядывающий из выреза платья, приводил монахов в ярость. С их легкой на расправу руки в стране для бедных женщин насильно ввели моду: обязательно носить корсеты для уменьшения груди. Наперекор другим европейским странам, где не терпели подобного кощунства над представительницами слабого пола. Испанские монахи, которые в каждой уличной черной кошке подозревали ведьму, пошли в своем диком рвении избавить мужчин от соблазна еще дальше. Несчастные девочки подвергались мучительной процедуре: на грудь укладывали свинцовые плиты, чтобы остановить ее рост. Мода на плоскогрудость продлилась почти целый век, прежде чем наступил момент, когда злополучные корсеты испанки выбросили на помойку.

Геннин

Фото
DigitalVision Vectors/Getty Images

Сократовский лоб для аристократки – это было очень круто и очень красиво. Так считали знатные женщины Италии, Нидерландов и Франции, открывшие новую страницу в истории моды Средневековья. Отважные модницы, чтобы сразить соперниц в высшем свете, пускались на опасные эксперименты. Морщась от боли, корни волос они мазали едкой смесью из негашеной извести и аурипигмента. Освободившийся лоб, дабы избавить его от будущей поросли, готовили для заключительной процедуры. Гремучий состав из крови болотных квакушек, летучих мышей, сок цитуты (на худой конец – золы, отстоявшейся в уксусе) почти завершал благое дело. Оставался финальный творческий штрих, с помощью которого аристократка выглядела на все сто. Ярким дополнением к ее образу был высокий конусообразный убор – геннин, олицетворявший мудрость и красоту знатной женщины. Теперь она с томным взором прекрасных глаз, наморщив лобик (простите, огромный лоб ученого алхимика), могла свободно излагать прописные истины в светском кругу. Каркас для модного геннина – накрахмаленное полотно или твердая бумага. Он обтягивался обычно шелком, для романтизма с тыльной стороны головного убора до самого пола волнами опускалась прозрачная вуаль.

Длинная шея

hadynyah\E+\Getty Images

Бывает и так, что и сама мода сочувственно вздыхает при взгляде на своих поклонниц. Лебединая шея каждой женщины народа падаунг, живущего в Таиланде и Мьянме, вызывает восхищение приезжих мужчин. Местные же уже давно привыкли к этой красоте, которая дается женщинам с превеликими мучениями. По существующей традиции пятилетним девочкам на шеи накручивается медная спираль. С годами число витков непременно увеличивается. И нет ничего удивительного, что даже старушки народа падаун сохраняют до седых волос длинную, но, мягко говоря, слегка морщинистую шею. Избавиться по собственной воле от этого груза (вес спирали – 5 кг) – невозможно. У модницы за это время атрофируются мышцы шеи – и сами понимаете, чем грозит ей свобода. Также спешим разочаровать еще одним довольно грустным открытием. Образ вытянутой лебединой шеи получался из-за деформации плечевого пояса.

Смертельные кринолиновые платья

Фото
powerofforever/DigitalVision Vectors/Getty Images

Красивая женщина, открывающая новую моду, подобна человеку, запертому в клетке с диким зверем. Или же зверь околеет от страха, или же наоборот. Склонность к риску и даже к авантюрам натолкнула однажды красоток носить кринолиновые платья. Походка от бедра, которая придавала женщине чувственность и сексуальность, достигалась простым способом. Крионолиновую юбку она привязывала к ногам и семенила, как японка. Зато как семенила! Соблазнительно и волнующе для мужского глаза. Но огромные конструкции криолинового платья имели один существенный недостаток. Двигаться в нем среди тесных от люда средневековых улочках было невероятно трудно. Но, обязавшись носить подобный наряд при каждом выходе, красавица обрекала себя на определенные страдания. Скажем, даже по малой надобности ей приходилось терпеть целый день, пока она черепашьим семенящим шагом не добиралась до дома. Модницам также грозила и другая опасность: кринолин быстро загорался от любого огонька.

Гульфик для мужчин

Фото
John Parrot/Stocktrek Images/Stocktrek Images/Getty Images

Английский король Генрих VII были оригинальным правителем, который дал при дворе ход новой моде. Знатные мужчины, словно соревнуясь друг перед другом и поминутно бросая жаркие взоры на дам, ходили с огромными гульфиками на трико, обтягивающем телеса. А ведь все начиналось со скромного мешочка на штанах, олицетворяющего тщательно скрываемое мужское достоинство. Возможно, мода на более крупные размеры пошла с нечаянного комплимента простодушной красавицы, которой было больше нечего сказать, чтобы завлечь кавалера. Кто знает, но у аристократов будто башню снесло: они рьяно взялись за дело. И работа портных закипела! Теперь каждый граф или князь мнил себя альфа-самцом, гордо демонстрируя перед дамами свой гульфик. Последние млели от мужского внимания, но нередко их постигало горькое разочарование. Конец этой моде положила Елизавета I: гульфики канули в прошлое.

Каблуки в 60 сантиметров

Фото
ilbusca/DigitalVision Vectors/Getty Images

Женщины Флоренции в Средние века считались законодательницами мировой моды. В головках пышных итальянских красавиц зрели самые сногсшибательные идеи. Одна из них и положила начало моде носить туфли на платформе высотой 60 сантиметров. И Флоренция на какое-то время превратилась в шествие баскетбольных звезд. Немного помявшись для приличия, нововведение подхватили и мужчины. Теперь никто из домашних, и прежде всего жена не могла сказать мужу, что он от горшка два вершка. Высота его положения уже не позволяла ей делать подобные словесные выпады.

Траурные украшения

Фото
D-Keine/E+/Getty Images

В Викторианскую эпоху, которая была горазда на всякие выверты, женщины просто обожали носить траур по усопшим суженым. И делали это с особой жертвенностью и яростью. Красавицы предпочитали только черные тона в своем гардеробе. Даже солнечный зайчик, скользнувший по траурному наряду, они провожали глазами, полными ненависти. Зато носительницы горя и печали не чурались украшений. Правда, и здесь был явный перебор. Например, в моде были ожерелья из волос, срезанных с трупа. На нежной груди красавицы покоились локоны усопшего в дорогой оправе, которую так тщательно и долго подбирала. Впрочем, по завистливому взгляду подруги «принцесса траура» поняла, что ее украшение лучше.

Комментарии

0
под именем