Реклама

Эмпатическое слушание: 10 приемов, чтобы укрепить вашу связь

Иногда для решения проблемы достаточно просто проявить немного терпения к любимому человеку.

Фото:
Lilly Bloom/ Cultura/Getty Images

Эмпатическое слушание, которое также называют активным слушанием, является прекрасной формой урегулирования конфликтов в отношениях.

Основная концепция в том, чтобы внимательно выслушать собеседника, дав ему возможность свободно говорить о своих чувствах и переживаниях. Для этого достаточно сесть рядом с любимым человеком и попросить его рассказать о том, что его беспокоит.Плюс подобной практики в том, что вникая в проблемы партнера, мы начинаем лучше понимать свои собственные чувства.

Эмпатическое слушание поможет укрепить доверие между вами, уменьшить напряжение и создать комфортную среду для выражения честных эмоций.

Вот 10 простых приемов активного слушания, которые помогут вам перейти на новый уровень в отношениях и наконец по-настоящему услышать свою вторую половинку.

1. Не давайте советов

Избегайте попыток направить собеседника в нужное русло или как-то подтолкнуть к решению проблемы. Вы должны дать ему возможность полностью высказаться, самостоятельно выбрать верный путь, без ваших советов и рекомендаций. Даже если кажется, что ответы лежат на поверхности, наберитесь терпения и дождитесь, пока партнер сам не сделает правильные выводы.

2. Задавайте открытые вопросы

Ваша задача задавать как можно больше уточняющих вопросов, углубиться в тему и узнать все подробности. В идеале вы должны получить длинные и продуманные ответы, поэтому старайтесь избегать вопросов, на которые можно услышать односложные «да» или «нет». Спросите, например: «Что ты сейчас чувствуешь?» или «Что ты собираешься делать дальше?».

3. Позвольте партнеру доминировать в обсуждении

Когда вам рассказывают о своих чувствах, не меняйте тему и не перебивайте. Не берите контроль над разговором, дайте человеку пространство для того, чтобы полностью высказаться.

4. Оставайтесь внимательными

Не смотрите в телефон, не отводите взгляд вдаль или в стороны. Смотрите партнеру в глаза, кивайте, чуть наклоняясь вперед, чтобы продемонстрировать вашу заинтересованность. Дайте понять, что вам важны его проблемы, мысли и чувства.

5. Не рассказывайте свои истории

Когда с вами делятся проблемами, не нужно приводить примеры из своей жизни и рассказывать о случаях, когда вам пришлось пережить нечто подобное. Сравнение историй может быть неуместным или создать впечатление, что вы тянете одеяло на себя. Вместо этого вы можете просто сказать: «Я понимаю».

6. Не стремитесь заполнить паузы

Тишина в разговоре может вызвать у вас неловкость, но воздержитесь от попытки заполнить паузу. Иногда человеку просто необходимо собраться с мыслями. Позвольте ему прочувствовать все эмоции и понять, как правильно облачить их в слова. Молчание бывает просто необходимо для того, чтобы сделать разговор еще глубже и откровеннее.

7. Не ограничивайте разговор во времени

Не пытайтесь впихнуть важный разговор в пятнадцатиминутный обеденный перерыв. Ваш партнер должен чувствовать себя спокойно и быть уверенным, что у него достаточно времени для того, чтобы поговорить о том, что его беспокоит. Если он поймет, что вы куда-то торопитесь, то не решится выкладывать все начистоту. А если и поделится с вами, то постарается опустить детали, которые могут оказаться очень важными.

8. Не суди

Даже если вы не согласны с партнером, не нужно читать ему нотации. Не нужно заставлять человека чувствовать себя виноватым за его мысли.

9. Относитесь к партнеру с добротой

Некоторым людям трудно открыться, потому что они боятся, что их проблемы обременяют. Поэтому убедитесь, что ваш партнер понимает, что вас не отягощает общение с ним. Напомните, что вы счастливы быть рядом и быть полезным для него.

10. Проверьте, все ли высказано

Когда разговор подойдет к концу, обязательно спросите, есть ли еще что-то, что беспокоит вашего собеседника. Важно, чтобы человек сбросил все, что его тяготит, поэтому есть смысл вернуться к теме вашего общения спустя несколько дней, чтобы проверить, удалось ли человеку справиться с проблемой.

Материалы по теме

Комментарии

0