Виктория Короткова
Виктория Короткова
Фото
Пресс-служба кинокомпании Про: взгляд

21 апреля в прокат в российских кинотеатрах вышел художественный фильм российского режиссера Кирилла Соколова. В съемках черной комедии приняли участие такие знаковые актеры, как Анна Михалкова, Виктория Короткова, Софья Круглова, Александр Яценко и другие.

Известно, что сюжет картины был вдохновлен реальной историей из жизни Виктории Коротковой. Именно она в честь выхода фильма «Оторви и выбрось» в прокат дала нам подробное интервью. В нем она рассказала подробности о съемках и другие интересные моменты, о которых зрителю пока неизвестно.

Оторви и выбрось
Фото
Пресс-служба кинокомпании Про: взгляд

Виктория, в основном вы снимались только в драматических картинах, почему? Хотели бы попробовать себя в других жанрах?

— Тут, если честно, я затрудняюсь с ответом. После картины Алексея Германа-младшего мне действительно поступали предложения с драматичными эмоциональными героинями, с подругами я шутила, что видимо «наплакала» себе таких ролей. Но возможно, что так просто работает наша киноиндустрия в последнее время  — если ты хорошо плачешь в кадре, то вот такие проекты и будут предлагать. 

Актерская профессия — это же про постоянное изменение, стать другим, рассказать чужую историю.

Актеру необходимо играть разное, иначе он «затвердеет» и перестанет быть живым, «застрянет» в одной роли. Поэтому я стараюсь делать самые разные вещи, это касается вообще моей профессиональной деятельности, я работаю не только актрисой, но и театральным режиссером, пишу инсценировки, ставлю спектакли, так же делаю проекты совместно с музеями. В общем, в выборе работы не ограничиваю себя ни в чем. Вот недавно написала небольшую пьесу, отправила ее на конкурс драматургии, если честно, очень интересно, как на нее отреагируют.

В актерской профессии достаточно часто случаются необычные творческие предложения. Какие были у вас?

— Самым необычным было предложение попробоваться нам с Кириллом вместе на главные роли в один очень хороший фильм, где нужно было сыграть мужа и жену в сложный период их отношений. Когда начались пробы, мы стали дико хохотать, потому что текст был настолько точный и ироничный, это была сцена скандала, и произносить эти слова своему реальному супругу было дико смешно. Так мы и прохохотали все пробы, и роли достались Саше Яценко и Ирине Горбачевой.

Виктория Короткова
Фото
Пресс-служба кинокомпании Про: взгляд

Постоянная игра, на наш взгляд, утомляет. Скажите, хотелось ли вам отдохнуть от актерской карьеры? Как вы предпочитаете расслабляться после сложных ролей?

— В 2015 году я ушла из театра, где проработала почти десять лет, и таким образом взяла перерыв в актерской профессии. Что касается отдыха после тяжелой работы — я очень люблю гулять, ходить пешком. Это здорово разгружает голову.

Мы с Кириллом можем пройти в день до 30 километров, идем, бросаем мяч нашей собаке и все время что-то придумываем, обсуждаем. Летом уходим на несколько дней в поход в горы или уезжаем на озеро.

Еще очень люблю ходить одна в кино, особенно здорово, когда фильм идет уже не первую неделю, а лучше вообще что-то давно ставшее классикой, и ты сидишь в зале почти в полном одиночестве. Я как-то так зашла пересмотреть «Любовное настроение» Карвая в кинотеатр, нас было где то пять женщин в зале, все пришли по одиночке и каждая переживала что-то свое на этом сеансе. Было очень круто.

Еще, конечно, я фанат сериалов, то, что сейчас стали делать сценаристы именно сериалов меня потрясает. Например «Наследники», казалось бы не первая история на такую тему — очень богатая семья, борьба за власть, тяжелый отношения детей и родителей — но то, как рассказывается это история, характеры… С одной стороны это очень ново и смело, а с другой — мне этот сериал напоминает драматургию Шекспира и Чехова одновременно.

Некоторые актеры кино, говорят, что в театре играть сложнее, чем в кино, но эмоций получается больше. Что вам больше по душе театр или кино?

— Я, конечно, фанат театра. Там для меня происходит какая-то магия. И, в отличие от кино, в театре роль актера меняется от спектакля к спектаклю. Есть такая поговорка, что настоящая премьера происходит после десятого спектакля, потому что артисты ищут контакт со зрителем, внимательно слушают реакции, корректируют свою работу. Это живой процесс, обмен мыслями и энергиями со зрителем происходит в реальном времени, зритель чувствует свою сопричастность с происходящим. Это огромное удовольствие для актера. В кино, мне кажется, у актеров свободы конечно поменьше.

Виктория Короткова
Фото
Пресс-служба кинокомпании Про: взгляд

На экраны вышла премьера фильма «Оторви и выбрось» Кирилла Соколова. Вы часто снимались в его проектах, но что вас вдохновило присоединиться на этот раз?

— Мы работаем вместе с Кириллом с 2013 года, тогда я согласилась сыграть роль девушки по имени Михаил в его третьем коротком метре. Так все и началось. Через какое-то время мы поженились. Я сыграла в его дипломной работе «Огонь» девушку по имени Оля, там есть какие-то общие черты с моей героиней, тоже кстати Олей, из «Оторви и выбрось».

Тема взаимоотношений внутри семьи мне очень близка. Если для Кирилла это скорее метафора, образ, в который можно поместить свои самые разные размышления, то меня, конечно, интересует именно сама природа поведения человека.

Что нами движет? Почему мы таким или иным образом действуем? Почему в наших семьях такие непростые взаимоотношения, что прячется за недоверием, какие-то обиды, или страхи? Это меня очень занимает. «Оторви и выбрось» не дает ответов на первопричины, но зато поднимает, и очень дерзко и остро и смешно, вопрос почему мы бываем жестоки по отношению к своим  близким.

«Оторви и выбрось» — черная комедия с элементами вестерна, много крови, падений, выстрелов и даже змей. Расскажите, как снимались эти сцены? Были ли у вас дублеры или это все спецэффекты?

— С нами работала блестящая команда каскадеров, которые делали такие вещи, в которые сложно поверить. Их работа — это чистый адреналин. Вообще съемки такого жанрового фильма требуют очень тщательной подготовки, каждый кадр заранее обсуждался со всеми производственными цехами, были проведены технические  репетиции. То есть то, что в кино выглядит очень зрелищным, для актеров было абсолютно безопасным, про каскадеров так сказать не могу.

Виктория Короткова
Фото
Пресс-служба кинокомпании Про: взгляд

В фильме вашими партнерами были Анна Михалкова, Александр Яценко и Софья Круглова. Расскажите, насколько комфортно с ними работать? Были ли конфликты на площадке?

— Отношения с Соней — это была для меня одна из важнейших задач, поскольку я понимала, что если между нами не будет контакта, если она не будет мне доверять, то в кадре мы не сможем выглядеть достоверно. Поэтому перед съемками мы с Соней провели вместе 10 дней, занимались «актерским мастерством», но на самом деле знакомились, привыкали друг к другу, я смотрела на что она реагирует, что ее смешит, что злит. А потом аккуратно использовала это во время съемок.

А с Аней было просто и легко работать. Она на площадке была для меня даже опорой, в каком то смысле. Вот режиссер (а при этом еще и твой муж) требует от тебя больше, и больше, и еще больше эмоции, а тебе кажется, ну куда уж больше то, они ж вроде уже почти горлом идут, эти эмоции, и тут Аня так подмигнет или просто взглядом поддержит и сразу же работается легче и веселее.

В фильме «Оторви и выбрось» поднимаются проблемы семейного насилия и сепарации от близких. Как вы считаете, верно ли поднимать такие серьезные темы через гротескную черную комедию? Не кажется ли вам это циничным?

— Это очень хороший и важный вопрос. Мне кажется, что смех — это один из наших защитных механизмов, которого мы можем лишиться в ближайшее время, если не перестанем друг другу запрещать смеяться над тем, что нас волнует или даже пугает.  Это естественная реакция нашего организма. А любые запреты, особенно те, которые касаются нашей психики, мне кажутся просто опасными.

Конечно, качество этого смеха может быть разным — если это какое-то злорадство, то, естественно, это неприемлемо. Но в фильме «Оторви и выбрось» так много нарочито смешного как раз для того, чтобы рассказывать достаточно страшную семейную драму таким образом, чтобы зрителю было не страшно или тяжело или грустно смотреть, а тема бы его при этом все равно тронула.